Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-237

 

Дата оглашения решения: 24 сентября 2018 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 25 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Гексакат» (далее – Заявитель, Общество), ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее - Заказчик) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

рассмотрев жалобу ООО «Гексакат» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для Центра кардиохирургии и интервенционной кардиологии ОБУЗ «ИвОКБ» (часть 2) (извещение 0133200001718002185), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

17.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Гексакат» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для Центра кардиохирургии и интервенционной кардиологии ОБУЗ «ИвОКБ» (часть 2) (извещение 0133200001718002185).

ООО «Гексакат» в своей жалобе указывает, что Обществом в составе заявки были предложены товары исключительно российского производства, в то время как заявки остальных участников закупки содержали предложения о поставке товаров иностранного производства. Аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушены положения Постановления Правительства Российской Федерации №1469 от 04.12.2017 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление), неправомерно не отклонены все заявки, содержащие предложения о поставке товаров иностранного происхождения.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы ООО «Гексакат».

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001718002185 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для Центра кардиохирургии и интервенционной кардиологии ОБУЗ «ИвОКБ» (часть 2), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 1 698 000 руб. 10 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 31.08.2018 09:00;

3) согласно протоколу №0133200001718002185-1/1960 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2018 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки (порядковые номера заявок: 103710465, 103717386, 103717890, 103712840), все участники закупки допущены до участия в электронном аукционе;

4) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.09.2018 предложения о цене контракта поступили от 3 участников закупки (ценовое предложение участника с порядковым номером заявки: 103710465 составило 1 273 499 руб. 60 коп.; участника с порядковым номером заявки: 103717386 - 1 281 989 руб. 61 коп.; участника с порядковым номером заявки: 103717890 - 1 647 060 руб. 04 коп.;

5) согласно протоколу №0133200001718002185-3/1960.1 подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2018 заявки ООО «ФАРМАТРИКС» (порядковый номер заявки: 103710465), ООО «Ангиоэксперт» (порядковый номер заявки: 103717386), ООО «Гексакат» (порядковый номер заявки: 103717890) признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона отражается информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением 0133200001718002185 о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка стентов для коронарных артерий металлических непокрытых (коды позиций: 32.50.13.190-01222; 32.50.13.190-01217; 32.50.13.190-01227).

В разделе «Ограничения и запреты» извещения о проведении электронного аукциона установлено: запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе. Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ) установлены соответствующие условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, и указанных в п. 1 Приказа. При осуществлении закупок таких товаров участнику аукциона, заявка на участие которого содержит предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п. 4 - 7 Приказа. Дополнительные сведения о порядке предоставления преференций указаны в п. 6.4. раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме». Постановление.

Закупаемые Заказчиком товары указаны в п. 1 Приказа.

В силу ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых установлены указанным выше Постановлением.

П. 1 Постановления предусмотрено, что для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением, применяется только при наличии условий, установленных п. 1 Постановления. При этом на участие в закупке должно быть подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При этом в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

П. 31 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке определено, что «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

ИЛИ

- подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 30.11.2017 включительно в установленном им порядке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №719 от 17.07.2015 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»;

ИЛИ

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с 01.12.2017 в порядке, установленном Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации №550 от 10.05.2017 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации №719 от 17.07.2015».

(в соответствии с п. 2 Постановления).

В связи с тем, что аукцион проводится на поставку товаров, указанных в п. 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155, участником аукциона в заявке на участие в аукционе указывается (декларируется) страна происхождения поставляемого товара. (Подтверждением страны происхождения <*> товаров, указанных в прилагаемом к Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 Перечне, является декларация участника закупки.

<*> Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации №29 от 10.04.2015 утверждено «Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)» (далее - Положение).

В соответствии с п. 1.1. раздела 1 указанного Положения сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товаров.

На основании п. 3.1 Положения сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП (торгово-промышленная палата в Российской Федерации, имеющая право выдавать сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1, которые предусмотрены Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009) заинтересованным участникам закупок (заявителям) на товары, указанные в перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение на допуск при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный приложением к постановлению Правительства РФ №102 от 05.02.2015 (далее - Перечень), а также на товары, указанные в п. 1 Постановления. Указанные товары должны быть изготовлены в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, которые являются неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009.

Согласно п. 3.7 Положения сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен, за исключением сертификатов СТ-1, указанных в п. 3.8 Положения. В соответствии с п. 3.8 Положения на товары, указанные в Перечне, за исключением товаров, классифицированных по ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) под кодами: 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.11.120, допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 Положения.

П. 6.1, 6.3 раздела 6 Положения сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров, указанных в п. 3.8 Положения, при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары. Производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

В ходе анализа заявки Общества Комиссия Ивановского УФАС России установила, что ООО «Гексакат» в составе заявки была представлена копия сертификата формы СТ-1, не заверенная производителем товара.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случае, в связи с представлением ООО «Гексакат» незаверенной копии сертификата формы СТ-1, совокупность условий, установленных п. 1 Постановления, не была выполнена.

Следовательно, аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно принято решение о соответствии заявок участников ООО «ФАРМАТРИКС», ООО «Ангиоэксперт», ООО «Гексакат» требованиям документации об электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Гексакат» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для Центра кардиохирургии и интервенционной кардиологии ОБУЗ «ИвОКБ» (часть 2) (извещение 0133200001718002185) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0133200001718002185).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны