Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель ... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-241

 

Дата оглашения решения: 02 октября 2018 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 05 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ИП Сахарова А<…> В<…> (далее - Заявитель): <…>,

Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (Уполномоченный орган уведомлен о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

рассмотрев жалобу ИП Сахарова А.В. на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по модернизации регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся (извещение 0133200001718002327), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Сахарова А.В. на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по модернизации регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся (извещение 0133200001718002327).

Согласно первому доводу жалобы Заказчик вводит потенциального участника закупки в заблуждение, предоставляя в конкурсной документации лишнюю информацию о сторонней информационной системе - региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (далее – РПГМУ), с которой в рамках Технического задания документации о закупке не планируется выполнения каких-либо работ. По мнению Заявителя, из Технического задания документации о закупке должны быть исключены все пункты, относящиеся к РПГМУ.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что 20.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) Заказчиком были размещены разъяснения положений документации об открытом конкурсе, в которых в том числе указано, что техническая интеграция регионального сегмента с Межведомственной системой может осуществиться в ходе исполнения государственного контракта, такой функционал регионального сегмента Межведомственной системы имеется.

Исходя из указанных разъяснений положений документации об открытом конкурсе, в рамках исполнения контракта возможны работы, связанные с Федеральным сегментом. Однако работы, связанные с Федеральным сегментом, не определены в документации о закупке. В связи с чем, информация по Федеральному сегменту вводит в заблуждение участника закупки и не позволяет оценить реальный объем работ, сформировать предложение, данные сведения должны быть исключены из конкурсной документации.

В соответствии с третьим доводом жалобы внутренний идентификатор в Региональной системе Контингент Ивановской области не используется по причине отсутствия интеграции с Федеральным сегментом, в связи с чем, данный пункт подлежит исключению из Технического задания документации о закупке. Наличие данного пункта вводит в заблуждение потенциального участника закупки.

Согласно четвертому доводу жалобы Заказчиком из конкурсной документации должен быть исключен раздел 4.2 Технического задания документации о закупке. Наличие данного раздела вводит в заблуждение потенциального исполнителя по контракту относительно объема требуемых работ.

В пятом доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчик не ответил на запросы о даче разъяснений положений документации об открытом конкурсе:

- об указании параметров технических устройств, которыми оснащены транспортные средства для совершения транзакций с использованием универсальных карт школьников;

- об указании базовых возможностей, которые имеются в настоящее время у технических устройств, которыми оснащены транспортные средства для совершения транзакций с использованием универсальных карт школьников, протоколов, которые поддерживаются в настоящее время.

Согласно шестому доводу жалобы отсутствие сведений о базовых возможностях, которые имеются в настоящее время у технических устройств, которыми оснащены транспортные средства для совершения транзакций с использованием универсальных карт школьников, а также сведений о протоколах, которые поддерживаются в настоящее время, не позволяет участнику закупки оценить объем работ по документации о закупке. Указание моделей технических устройств, их сертификатов и технических параметров необходимо в целях исполнения контракта. Исполнитель не в состоянии разрабатывать протоколы взаимодействия с неизвестными устройствами.

В соответствии с седьмым доводом жалобы 11.09.2018 на официальном сайте Заказчиком были размещены разъяснения положений документации об открытом конкурсе, в которых, в том числе указано, что Техническое задание документации о закупке не требует внесения каких-либо изменений в информационную систему РПГМУ.

Вместе с тем, согласно п. 5.2 Технического задания документации о закупке РПГМУ должен обеспечивать:

·           визуализацию сведений, хранящихся в региональном сегменте;

·           возможность просмотра Заявителем состояния исполнения услуги в «Личном кабинете»;

·           идентификацию Заявителей за счёт использования Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – ЕСИА).

Таким образом, п. 5.2 Технического задания документации о закупке вводит в заблуждение участников закупки, информируя о необходимости выполнения работ на стороне РПГМУ.

Согласно восьмому доводу жалобы 11.09.2018 на официальном сайте Заказчиком были размещены разъяснения положений документации об открытом конкурсе, в которых, в том числе указано, что в ходе доработки Регионального сегмента на серверах Заказчика появится программа для ЭВМ, которая позволит на РПГМУ увидеть визуализацию сведений, хранящихся в региональном сегменте; возможность просмотра обучающимися образовательных организаций или их представителями, предоставляющими заявку на получение универсальной карты школьника (далее - Заявитель) состояния исполнения услуги в «Личном кабинете»; идентификацию Заявителей за счёт использования ЕСИА.

Для того чтобы организовать информационный обмен регионального сегмента Контингент с РПГМУ для оформления заявок требуется согласование протоколов взаимодействия с РПГМУ.

Участнику закупки непонятно, с кем по указанным вопросам необходимо взаимодействовать исполнителю по контракту; с фирмой разработчиком РПГУ; потребуются ли финансовые договора с разработчиком; с техническими специалистами Заказчика; необходимо описать регламент этого взаимодействия.

В девятом доводе жалобы Заявитель указывает, что мнение Заказчика, отраженное в разъяснениях положений документации об открытом конкурсе, размещенных на официальном сайте 11.09.2018, о неприменении к нему положений Постановления Правительства Российской Федерации №676 от 06.07.2015 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации» (далее - Постановление) ошибочно.

Согласно десятому доводу жалобы Заявителю непонятно, почему компании, являющейся разработчиком регионального сегмента ПО Контингент, не было направлено коммерческое предложение по доработке разработанного им продукта.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России десятый довод жалобы был снят с рассмотрения представителем Заявителя.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что Департамент развития информационного общества Ивановской области не согласен с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что по девятому доводу жалобы разъяснения положений документации об открытом конкурсе, размещенные на официальном сайте 11.09.2018, были даны Заказчиком ошибочно. Вместе с тем, 20.09.2018 Заказчиком были даны разъяснения положений документации об открытом конкурсе, согласно которым, изучив требования Постановления Правительства Российской Федерации №676 от 06.07.2015 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации», Заказчик не усмотрел противоречий в положениях конкурсной документации Постановлению. Процедура доработки информационной системы «Система учета контингента обучающихся» соответствует требованиям действующего законодательства.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

30.08.2018 на официальном сайте было размещено извещение 0133200001718002327 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по модернизации регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся, а также соответствующая документация о закупке.

11.09.2018 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении открытого конкурса и документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 9 947 225 руб.;

2) дата и время начала подачи заявок – 30.08.2018 20:00;

3) дата и время окончания подачи заявок – 26.09.2018 11:00;

4) согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.09.2018 №ПВК1 для закупки №0133200001718002327 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано две заявки - ООО «ДОМИНАНТА» с предлагаемой ценой: 8 500 000 руб., ООО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» с предлагаемой ценой: 9 850 000 руб.

Первый, четвертый, седьмой доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованными ввиду следующего.

Ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с п. 6, 7 раздела II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке объектом закупки является оказание услуг по модернизации регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся. Описание объекта закупки указано в разделе III «Техническое задание» конкурсной документации.

В разделе III «Техническое задание» документации об открытом конкурсе указано: региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (РПГМУ) - государственная информационная система Ивановской области, созданная в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 24.10.2011 №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» и интегрированная с Единой системой идентификации и аутентификации.

В п. 4.2 раздела III «Техническое задание» документации об открытом конкурсе отражена структура РПГМУ. РПГМУ реализован на следующем программном обеспечении: «Система исполнения услуг и межведомственного взаимодействия (КСК.СИУМВВ)» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ от 26.04.2013 № 2013614274).

РПГМУ включает в себя:

·           Модуль «Черновики»;

·           Модуль «Мои задачи»;

·           Модуль «Мониторинг исполнения»;

·           Модуль «Открытые задачи»;

·           Модуль «Статистика»;

·           Модуль «Реестр»;

·           Модуль «Управление маршрутами»;

·           Модуль уведомлений;

·           Модуль управления правами доступа;

·           Модуль использования ЭП.

Программа для ЭВМ разработана на базе следующих продуктов:

·           операционная система – LinuxUbuntu 14;

·           средство криптографической защиты информации – КриптоПроJCP;

·           сервер портала – Liferayportal;

·           HTTP-сервер – nginx;

·           сервер приложений – SunGlassfish;

·           СУБД – PostgreSQL;

·           SSO-сервер – Jasig CAS;

·           LDAP-каталог – Open LDAP;

·           шина межведомственного взаимодействия – ServiceMix ESB.

Назначение компонент:

Сервер портала – Liferayportal

Сервер портала – Liferayportal выполняет задачи интеграции внешних компонентов в едином интерфейсе и обеспечивает их взаимодействие.

HTTP-сервер – nginx

HTTP-сервер – nginx – веб-сервер, который используется для кеширования запросов и равномерного распределения нагрузки на сервер портала.

Сервер приложений – SunGlassfish

Сервер приложений предназначен для исполнения web-приложений и обеспечивает такие сервисы как кластеризация, отказоустойчивость, балансировка нагрузки и управляет соединениями с базой данных с одной стороны и соединениями с веб-клиентом с другой.

СУБД – PostgreSQL

PostgreSQL обеспечивает выполнение функций хранения и обработки данных.

SSO-сервер – CAS

SSO-сервер (SingleSignOn) – Jasig CAS обеспечивает единую точку авторизации и распределение прав пользователей для работы в Системе.

LDAP-каталог – Open LDAP

LDAP-каталог – Open LDAP используется для хранения информации о пользователях, а также распределения их по группам для разграничения прав доступа.

Шина межведомственного взаимодействия – ServiceMix ESB

Шина межведомственного взаимодействия обеспечивает информационный обмен с различными информационными системами (СМЭВ).

Программа для ЭВМ  обеспечивает выполнение следующих функций:

·           обеспечение межведомственного взаимодействия на федеральном и региональном уровнях;

·           разработку инфраструктуры исполнения услуг, включающую генерацию форм, генерацию маршрутов и создание сервисов интеграции;

·           собственно исполнение услуг на основании разработанной инфраструктуры и поданных заявлений;

·           монитор состояния исполнения услуг;

·           интеграцию с ведомственными информационными системами;

·           интеграцию с единым порталом госуслуг, региональными порталами и реестрами услуг.

Описание программы для ЭВМ и руководство пользователя расположено в сети Интернет по адресу: https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/89504/.

Согласно п. 5.2 раздела III «Техническое задание» документации об открытом конкурсе РПГМУ должен обеспечивать:

·визуализацию сведений, хранящихся в региональном сегменте;

·возможность просмотра Заявителем состояния исполнения услуги в «Личном кабинете»;

·идентификацию Заявителей за счёт использования ЕСИА.

В соответствии с п. 6.5 раздела III «Техническое задание» документации об открытом конкурсе результатом оказания услуг является установленная на сервере Заказчика модернизированная программа для ЭВМ, обеспечивающая предоставление услуги «Выпуск и выдача универсальной карты школьника на территории Ивановской области» в электронном виде и ежемесячное формирование отчетной информации.

При этом в п. 3.2 раздела III «Техническое задание» документации об открытом конкурсе указано: РПГМУ – информационная система, предназначенная для достижения следующих целей:

- обеспечение доступности информации о государственных и муниципальных услугах;

- предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что в документации о закупке сведения о РПГМУ указаны для того, чтобы участникам закупки было понятно, для чего будет эксплуатироваться разрабатываемый продукт. Так, в документации об открытом конкурсе Заказчиком описаны все характеристики программного продукта, в том числе указаны цели его дальнейшей эксплуатации.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем доказательств, подтверждающих, что указание на РПГМУ в документации об открытом конкурсе вводит участников закупки в заблуждение относительно объема оказываемых услуг, не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе указанием в документации о закупке на РПГМУ.

Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

18.09.2018 был направлен следующий запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации:

«ВОПРОС №2. В пункте №1 Технического задания указано определение:

 

Внутренний идентификатор (UID)

Уникальный цифровой код персоны, единый для всех сегментов Межведомственной системы и создаваемый федеральным сегментом.

 

В связи с отсутствием интеграции Регионального сегмента с Федеральным указанное определение является излишним, так как его реализация на данный момент не возможна. Просим убрать данный термин из конкурсной документации, т.к. он вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона».

В соответствии с ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

20.09.2018 на официальном сайте были размещены разъяснения положений конкурсной документации на указанный выше запрос:

«Очень правильно отмечено в вопросе №2, что на данный момент отсутствует техническая возможность интеграции регионального сегмента с Межведомственной системой. Однако в ответе №1 уже даны разъяснения о том, что в действующем законодательстве требования по созданию Межведомственной системы и ее региональных сегментов, а вместе с этим и вопрос их интеграции не отменен. Т.е. техническая интеграция регионального сегмента с Межведомственной системой может осуществиться в ходе исполнения государственного контракта, такой функционал регионального сегмента Межведомственной системы имеется. Исходя из чего, исключение из аукционной документации терминов, связанных с интеграцией регионального сегмента с Межведомственной системой будет противоречить действующему законодательству».

Из указанного ответа Заказчика следует, что в ходе исполнения государственного контракта может осуществиться техническая интеграция регионального сегмента с Межведомственной системой.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.

Учитывая изложенное, никаких дополнительных услуг, кроме тех, которые определены Заказчиком в документации о закупке, исполнитель оказывать не обязан. Объем оказываемых услуг определен Заказчиком в документации о закупке. Следовательно, второй довод жалобы является необоснованным.

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В разделе III «Техническое задание» документации об открытом конкурсе указано: внутренний идентификатор (UID) - уникальный цифровой код персоны, единый для всех сегментов Межведомственной системы и создаваемый федеральным сегментом.

Заявителем доказательств, подтверждающих, что указанный пункт вводит участников закупки в заблуждение, не представлено.

Информационная система «Система учета контингента обучающихся», предназначенная для учета контингента обучающихся Ивановской области в рамках Межведомственной системы, создана в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 14.02.2015 №236-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по созданию единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам» и Постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 №456-п «Об утверждении государственной программы Ивановской области «Информационное общество Ивановской области». В указанных нормативных правовых актах предусмотрено создание регионального сегмента Межведомственной системы. Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе включением в документацию о закупке указания на внутренний идентификатор.

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

18.09.2018 был направлен следующий запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации:

«ВОПРОС №6. В разделе 5.1. Технического задания требуется: «разработка формата загрузки данных от технических устройств, которыми оснащены транспортные средства для совершения транзакций с использованием универсальных карт школьников»

В ответе на запрос №2 на площадке от 11.09.2018 в вопросе 1.3 от Заказчика был получен ответ, не позволяющий определить параметры технических устройств, с которыми необходимо разработать протоколы взаимодействия.

«Вопрос 1.3. Просьба указать, какие базовые возможности есть в настоящее время у технических устройств, которыми оснащены транспортные средства для совершения транзакций с использованием универсальных карт школьников, какие протоколы поддерживаются в настоящее время.

Вы отвечаете: В соответствии с п. 5.1 ТЗ «Общий состав услуг» в состав услуг входит: разработка формата загрузки данных с учетом требований Постановления Правительства Ивановской области от 30.12.2013 N9 570-п «Об утверждении Порядка возмещения ……»

Очевидно, что вопрос подразумевал предоставление информации о базовых возможностях технических устройств и описание протоколов взаимодействия.

Просьба указать в Техническом задании информацию, где можно ознакомиться с запрашиваемыми данными! В указанном Постановлении нет описания базовых возможностей технических устройств и протоколов их взаимодействия. Отсутствие запрашиваемой информации не позволяет участнику объективно оценить объем работ по настоящему Техническому заданию, что ведет к ограничению конкуренции в данной закупке.

Ответ 1.3.

Для разработки формата загрузки данных от технических устройств, которыми оснащены транспортные средства для совершения транзакций с использованием универсальных карт школьников базовые возможности технических устройств не требуются. Протоколы взаимодействия, являющиеся неотъемлемой частью формата взаимодействия, должен разработать Исполнитель в ходе исполнения государственного контракта».

ИСПОЛНИТЕЛЬ НЕ В СОСТОЯНИИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ПРОТОКОЛЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НЕВЕДОМЫМИ ЕМУ УСТРОЙСТВАМИ. Это абсолютно невозможно с технической точки зрения и не позволяет Исполнителю оценить объем и стоимость работ.

Просим указать модели технических устройств, их сертификаты и их технические параметры».

20.09.2018 на официальном сайте были размещены разъяснения положений конкурсной документации на указанный выше запрос:

«Ответ 6. Технические устройства на транспортных средствах приобретаются и устанавливаются перевозчиками самостоятельно во исполнение требований законодательства в сфере перевозок. Исходя из чего, информация о моделях технических устройств, их сертификатах и параметрах находится в ведении перевозчиков. Заказчик ранее давал разъяснения о том, что для разработки формата загрузки данных от технических устройств, которыми оснащены транспортные средства для совершения транзакций с использованием универсальных карт школьников базовые возможности технических устройств не требуются. Если у автора данного вопроса иное мнение, и ему лучше, чем Заказчику известны требования по разработке формата загрузки данных, то автор вправе изучить базовые возможности технических устройств самостоятельно, обратившись к их владельцам. Заказчик благодарит автора за столь важный вопрос и будет рад сотрудничеству, в случае победы в аукционе».

Исходя из анализа указанных запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации, а также разъяснений на запрос, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик ответил на запрос о даче разъяснений положений документации об открытом конкурсе.

Относительного шестого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 5.1 раздела III «Техническое задание» документации об открытом конкурсе в состав услуг входит, в том числе разработка формата загрузки данных от технических устройств, которыми оснащены транспортные средства для совершения транзакций с использованием универсальных карт школьников.

Заявителем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, доказательств, подтверждающих, что отсутствие сведений о базовых возможностях, которые имеются в настоящее время у технических устройств, которыми оснащены транспортные средства для совершения транзакций с использованием универсальных карт школьников, а также сведений о протоколах, которые поддерживаются в настоящее время, не позволяет участнику закупки оценить объем работ по документации о закупке, не представлено.

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что сведения о базовых возможностях, которые имеются у технических устройств, а также сведения о протоколах, которые поддерживаются в настоящее время, исполнителю по контракту не нужны. Протоколы взаимодействия, являющиеся неотъемлемой частью формата взаимодействия, должен разработать исполнитель в ходе исполнения контракта. Исполнитель по контракту должен разработать формат загрузки данных, который будет использоваться перевозчиками Ивановской области.

На основании указанного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что шестой довод жалобы является необоснованным.

Относительно восьмого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

07.09.2018 был направлен следующий запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации:

«Вопрос 1.4. Означает ли это, что Исполнитель обязан обеспечить указанную функциональность на стороне сторонней ИС (информационной системы)- РПГУ?

Вы отвечаете: Предметом данной закупки является «Модернизация регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся для предоставления государственной услуги «Выпуск и выдача универсальной карты школьника на территории Ивановской области» в электронном виде...». ТЗ не требует внесения каких либо изменений в информационную систему РПГМУ.

В п.5.2. Технического задания указано: « РПГМУ должен обеспечивать». Одновременно с этим Вы говорите, что никаких работ на стороне РПГМУ в рамках данного контракта не требуется.

Просьба привести Техническое задание в соответствие, так как формулировка «...должен обеспечивать...» вводит в заблуждение участников закупки, информируя о необходимости выполнения работ на стороне РПГМУ

11.09.2018 на официальном сайте были размещены разъяснения положений конкурсной документации на указанный выше запрос:

«Ответ 1.4.

Слова п. 5.2 раздела 5 ТЗ «РПГМУ должно обеспечивать:

•          визуализацию сведений, хранящихся в региональном сегменте;

•          возможность просмотра Заявителем состояния исполнения услуги в «Личном кабинете»;

•          идентификацию Заявителей за счёт использования ЕСИА»

означают, что в ходе доработки Регионального сегмента на серверах Заказчика появится программа для ЭВМ, которая позволит на РПГМУ увидеть следующее визуализацию сведений, хранящихся в региональном сегменте; возможность просмотра Заявителем состояния исполнения услуги в «Личном кабинете»; идентификацию Заявителей за счёт использования ЕСИА. Формулировка ТЗ достаточно четкая и доработки не требует».

Заявителем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, доказательств, подтверждающих, что для оформления заявок требуется согласование протоколов взаимодействия с РПГМУ, не представлено. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что данных действий не требуется. Комиссия Ивановского УФАС России таких требований в документации о закупке также не обнаружила.

Учитывая изложенное, восьмой довод жалобы является необоснованным.

Относительно девятого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

07.09.2018 был направлен следующий запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации:

«Вопрос 3.

Исходя из названия закупочной процедуры «Оказание услуг по модернизации регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся», очевидно, что объект данной закупки находится в сфере действия Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ, приведенный в перечне нормативных документов в Техническом задании. В соответствии с п. 6 ст. 14 Федерального закона №194 -ФЗ, Правительство РФ утверждает требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, дальнейшего хранения содержащейся в их базе данных информации, включающие в себя перечень, содержание и сроки реализации этапов мероприятий по созданию, развитию, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, дальнейшему хранению содержащейся в их базе данных информации. Данные требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.07.2015 №676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, дальнейшему хранению содержащейся в их базе данных информации» (далее - Требования). В соответствии с разделом IV Требований, мероприятия по развитию системы осуществляются в соответствии с требованиями, установленными для создания системы, которые приведены в разделе II Требований.

П. 5 раздела II Требований определяет следующий порядок создания системы, который включает следующие последовательно реализуемые мероприятия:

а)        разработка документации на систему и ее части;

б)        разработка рабочей документации на систему и ее части;

в)        разработка или адаптация программного обеспечения;

г)        пусконаладочные работы;

д)        проведение предварительных испытаний системы;

е)        проведение опытной эксплуатации системы;

ж)       проведение приемочных испытаний системы…

В нарушение указанных Положений, документация открытого конкурса для закупки №0133200001718002327 не содержит всего перечня этапов, необходимых к выполнению при развитии региональной информационной системы Заказчика.

В частности, в Техническом задании отсутствуют следующие этапы, необходимые к приведению в соответствие с Требованиями:

а)        разработка документации на систему и ее части;

б)        разработка рабочей документации на систему и ее части;

в)        разработка или адаптация программного обеспечения;

г)        пусконаладочные работы;

д)        проведение предварительных испытаний системы;

е)        проведение опытной эксплуатации системы;

ж)       проведение приемочных испытаний системы.

Отсутствие указанных этапов в документации закупки является грубым нарушением действующего законодательства РФ в части создания, развития, вводу в эксплуатацию региональных информационных систем Заказчика.

Просьба привести документацию в соответствие с действующим законодательством РФ».

11.09.2018 на официальном сайте были размещены разъяснения положений конкурсной документации на указанный выше запрос:

«Требования Постановления Правительства РФ от 06.07.2015 №676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации» не распространяют свое действие на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Постановление определяет требования к порядку реализации мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учитывая изложенное, позиция, отраженная в разъяснениях положений документации об открытом конкурсе, размещенных на официальном сайте 11.09.2018, ошибочна, девятый довод жалобы является обоснованным, Заказчиком нарушена ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, 18.09.2018 был направлен следующий запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации:

«ВОПРОС № 8.

В ответе на запрос на площадку №2 вопрос 3 от 11.09.2018. Заказчик отвечает, что: «Требования Постановления Правительства РФ от 06.07.2015 №676 не распространяют свое действие на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации». Однако указанное Постановление Правительства говорит противоположное: раздел I «Общие положения» Требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации (утв. постановлением Правительства РФ от 06.07.2015 №676) гласит: Настоящий документ определяет требования к порядку реализации мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях повышения эффективности реализации полномочий органов исполнительной власти в результате использования информационно-коммуникационных технологий.

В связи с этим просим привести конкурсную документацию в соответствие с действующим законодательством РФ».

20.09.2018 на официальном сайте были размещены разъяснения положений конкурсной документации на указанный выше запрос:

«Изучив требования Постановления Правительства РФ от 06.07.2015 №676, Заказчик не усмотрел противоречий в положениях конкурсной документации вышеуказанному Постановлению. Процедура доработки информационной системы «Система учета контингента обучающихся» соответствует требованиям действующего законодательства».

Таким образом, Заказчиком на запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации были даны соответствующие разъяснения положений конкурсной документации, в которых отражено, что документация об открытом конкурсе не противоречит Постановлению.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Сахарова А.В. на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по модернизации регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся (извещение 0133200001718002327) обоснованной в части девятого довода жалобы.

2. Признать в действиях Департамента развития информационного общества Ивановской области нарушение ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0133200001718002327).

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны