Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ОАО «... от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-258

 

Дата оглашения решения: 11 октября 2018 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 16 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» (далее – Заказчик, ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ»): <…>,

ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА «КИНЕШЕМСКАЯ» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

в отсутствие Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанному лицу),

рассмотрев жалобу ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА «КИНЕШЕМСКАЯ» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение №0133200001718002631), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

04.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА «КИНЕШЕМСКАЯ» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение №0133200001718002631).

Согласно жалобе в данной закупке Заказчиком были объединены товары, технологически и функционально не связанные между собой, что привело к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в электронных аукционах по отдельным товарам или группам таких товаров. Например, ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА «КИНЕШЕМСКАЯ» не может участвовать в данной закупке, так как Общество является производителем яйца куриного и, соответственно, не производит мясо кур, печень куриную, минтай, скумбрию, молоко и фарш говяжий.

Вместе с тем, Заявитель указывает на нарушение Заказчиком при формировании документации о закупке ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, сообщил, что с доводами жалобы не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 29.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение №0133200001718002631 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ»;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 2 997 792,47 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 28.09.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 08.10.2018 09:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2018 №0133200001718002631-0 на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки от участников закупки, к участию в электронном аукционе были допущены четыре участника закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям раздела III «Спецификация» документации о закупке.

В п. 17 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано количество и место доставки товара:

Количество: в соответствии с разделом III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

Место доставки товара: Доставка товара осуществляется транспортом Поставщика на склад Заказчика (в объеме, указанном в приложении №2 к Контракту), по адресам:

- Ивановская область, г. Кинешма, ул. Текстильная, д. 6;

- Ивановская область, Кинешемский район, с. Батманы, ул. Никитинская, д. 1;

- Ивановская область, г. Юрьевец, ул. Чкалова, д. 5;

- Ивановская область, Юрьевецкий район, с. Ёлнать, ул. Больничная, д. 5.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке указаны следующие товары и требования к ним:

№ п/п

Наименование товара

Показатель (характеристика) товара

Значения показателя (характеристики) товара

1

Кура

Внешний вид

Цыпленок-бройлер (без головы), потрошенные, в замороженном виде, первый сорт, индивидуальная упаковка,

 

ГОСТ

7702.2.0-2016

 

Вес тушки, кг

не менее 1,5

 

Количество товара, кг

8690

 

2

Печень

Внешний вид

куриная, в замороженном виде.

 

ГОСТ

7702.2.0-2016

 

Количество товара, кг

661

 

3

Минтай

Внешний вид

Рыба мороженная. Рыба без головы, потрошеная, по размеру средняя, поверхность брикета чистая, консистенция после оттаивания плотная, запах – свойственный свежей рыбе.

 

ГОСТ

32366-2013

 

Фасовка, кг

не более 22

 

Количество товара, кг

769

 

4

Скумбрия

Внешний вид

Рыба свежемороженая, с головой, не потрошеная.

Внешний вид (после размораживания): поверхность рыбы должна быть чистая, без повреждений, цвет филе и цвет кожи, присущий рыбе данного вида. Консистенция (после размораживания) должна быть плотная.

 

ГОСТ

32366-2013

 

Количество товара, кг

1800

 

5

Молоко

Массовая доля жира, %

не менее 3,2

 

состав

нормализованное молоко

 

ГОСТ Р

52738-2007

 

Фасовка, л

Не менее 1

 

Количество товара, л

15750

 

6

Яйцо

Категории

Не ниже 1

 

Внешний вид

Куриные пищевые (столовые)

 

ГОСТ

31654-2012

 

Количество товара, шт

41020

 

7

Фарш

Внешний вид

«Говяжий» в упаковке обеспечивающей сохранность продукта в течение всего срока годности.

 

ГОСТ Р

55365-2012

 

Категория

А

 

Фасовка, гр.

не более 500

 

Количество товара, кг

1652

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при формировании объекта закупки Заказчик исходил из того, что все включенные в объект закупки товары имеют единое назначение – обеспечение питанием пациентов, находящихся на круглосуточном пребывании в стационаре Заказчика. Данные товары имеют функциональную связь между собой, так как применяются в целях обеспечения комплексным питанием пациентов и входят в цикличное меню. Поставку таких товаров следует осуществлять одновременно по заявке Заказчика для обеспечения технологии производства. Целью закупки является обеспечение продуктами питания ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», в соответствие с установленными законодательством нормативами, согласно которым питание в медицинских учреждениях осуществляется на основании заранее определенного меню, состоящего из готовых блюд. В состав каждого готового блюда, согласно рецептуре входят различные виды продуктов питания. В связи с взаимосвязью требуемых для поставки продуктов питания в готовом блюде, поскольку именно их объединение в единое целое создает условия для удовлетворения потребностей употребляющих его пациентов в белках, жирах, углеводах, закупка продуктов из разных товарных групп у одного поставщика способствует оптимизации механизма закупки и в наибольшей степени отвечает целям эффективного использования источников финансирования.

Также представитель Заказчика указал, что в случае разбивки продуктов питания на отдельные закупки резко возрастет количество контрактов, что приведет к увеличению трудоемкости исполнения контракта и, как следствие, увеличению штатной численности работников Заказчика, затруднениям, связанным с поставкой и приемкой товара, оформлением заявок на поставку и отчетных документов, что может привести к срывам сроков поставки и, соответственно, к срыву своевременного приготовления готовых блюд.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом сформировать объект закупки, чтобы закупить товары, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В силу ст. 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

В рассматриваемом случае, цена яиц куриных в данной закупке составляет около 7%, яйца и иные продукты в соответствии с п. 17 раздела II «Информационной карты аукциона в электронной форме» документации о закупке поставщику необходимо развозить по нескольким адресам Заказчика.

В связи с чем, разбивка указанных в разделе III «Спецификация» документации о закупке товаров на отдельные позиции (или группы позиций) для проведения отдельных закупок нецелесообразна.

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Между тем, доказательств ограничения количества участников закупки Обществом представлено не было. На участие в рассматриваемой закупке было подано 4 заявки от участников закупки, что также свидетельствует о наличии конкуренции в данном электронном аукционе.

Коммерческий интерес Заявителя в части поставки исключительно яйца куриного не может ложиться в основу формирования Заказчиком объекта закупки, так как Заказчик заинтересован не только в обеспечении конкуренции, но и в удовлетворении своих нужд.

Учитывая изложенное, а также специфику рода деятельности Заказчика, его потребность в указанных товарах, а также отсутствие со стороны Заявителя доказательств невозможности поставки требуемого товара, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении указанной закупки.

В отношении довода Заявителя о нарушении ст. 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА «КИНЕШЕМСКАЯ» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение №0133200001718002631) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0133200001718002631).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны