Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной и предписание зака... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-262

 

Дата оглашения решения: 16 октября 2018 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 19 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Энергомера» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Администрации Ивановского муниципального района (далее – Заказчик), Управления муниципальных закупок Администрации Ивановского муниципального района (далее – Уполномоченный орган): <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Энергомера» на действия Единой комиссии Управления муниципальных закупок Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на монтаж линии уличного освещения на автомобильной дороге в д. Залесье (извещение №0133300020018000233),

УСТАНОВИЛА:

09.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Энергомера» на действия Единой комиссии Управления муниципальных закупок Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на монтаж линии уличного освещения на автомобильной дороге в д. Залесье (извещение №0133300020018000233).

Заявитель указывает, что Единой комиссией Управления муниципальных закупок Администрации Ивановского муниципального района при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0133300020018000233 необоснованно отказано ООО «Энергомера» в допуске к участию в закупке по следующим основаниям:

  1. В п. 8.2 «Требования к материалам» раздела III «Техническое задание» документации о закупке для наименования товара «Светильник ITL SLED 002 или эквивалент» установлено требуемое значение «[Должен быть наружного освещения индукционный]». В своей заявке Общество для наименования товара «Светильник ITL SLED 002 или эквивалент» указало значение, предлагаемое участником «Наружного освещения светодиодный», поскольку по данным производителя данного светильника он может быть только светодиодным.
  2. В п. 8.2 «Требования к материалам» раздела III «Техническое задание» документации о закупке для наименования товара «Зажим ПС 1-1» установлено требуемое значение «Не менее 5,5 не более 8,6». В своей заявке Общество для наименования товара «Зажим ПС 1-1» указало значение, предлагаемое участником «Минимальное значение 5,5 Максимальное значение 8,6».
  3. В п. 8.2 «Требования к материалам» раздела III «Техническое задание» документации о закупке требуемое значение параметра «Температура окружающей среды» для товара «Провод СИП 2х25» указано Заказчиком «от -50 до +50». В своей заявке Общество указало предлагаемое значение параметра «Температура окружающей среды» для товара «Провод СИП 2х25»: «Минимальное значение -50 Максимальное значение +50», что, по мнению Заявителя, полностью отражает требования технического задания.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представитель Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Обществу было отказано в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о закупке. В действиях Единой комиссии Управления муниципальных закупок Администрации Ивановского муниципального района отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе. Дополнительно представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что в документации о закупке в отношении требуемого значения для наименования товара «Светильник ITL SLED 002 или эквивалент» произошла техническая ошибка. Заказчику требуются светодиодные светильники, как это предусмотрено Проектом электроснабжения на монтаж линии уличного освещения на автомобильной дороге в д. Залесье, выполненным ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ», и размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в составе документации о закупке.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

27.09.2018 на официальном сайте было размещено извещение №0133300020018000233 о проведении электронного аукциона на монтаж линии уличного освещения на автомобильной дороге в д. Залесье.

Согласно Извещению и документации о закупке, протоколам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 700 626 руб. 54 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 05.10.2018 08:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 08.10.2018;

4) дата проведения аукциона в электронной форме – 11.10.2018;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0133300020018000233 от 08.10.2018, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, по тем из которых принято решение об отказе в допуске к участию в закупке, электронный аукцион признан несостоявшимся;

6) в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0133300020018000233 от 09.10.2018, заявка ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» признана соответствующей требованиям документации о закупке.

П. 1, пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В п. 8.2 «Требования к материалам» раздела III «Техническое задание» документации о закупке для наименования товара «Светильник ITL SLED 002 или эквивалент» установлено требуемое значение «[Должен быть наружного освещения индукционный]».

Согласно п. 33 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке, в случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.

В своей заявке Общество для наименования товара «Светильник ITL SLED 002 или эквивалент» указало: «Наружного освещения светодиодный».

Таким образом, Общество в своей заявке представило информацию, не соответствующую требованиям документации о закупке, в связи с чем, Единой комиссией Управления муниципальных закупок Администрации Ивановского муниципального района правомерно отказано Обществу в допуске к участию в данной закупке. В действиях Единой комиссией Управления муниципальных закупок Администрации Ивановского муниципального района отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе по первому основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0133300020018000233 от 08.10.2018.

На основании указанного, первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В п. 8.2 «Требования к материалам» раздела III «Техническое задание» документации о закупке для наименования товара «Зажим ПС 1-1» Заказчиком установлено требуемое значение «Не менее 5,5 не более 8,6».

В п. 33 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке Заказчиком предусмотрено, что «слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему». Соответственно, участнику нужно было представить конкретный показатель данного параметра.

В своей заявке Общество для наименования товара «Зажим ПС 1-1» указало: «Минимальное значение 5,5 Максимальное значение 8,6», что не соответствует требованиям документации о закупке.

Таким образом, в действиях Единой комиссии Управления муниципальных закупок Администрации Ивановского муниципального района отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.

 

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В п. 8.2 «Требования к материалам» раздела III «Техническое задание» документации о закупке требуемое значение параметра «Температура окружающей среды» для товара «Провод СИП 2х25» Заказчиком указано: «от -50 до +50».

Согласно п. 33 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке, «в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, за исключением температурных показателей, а так же показателей фракции, которые остаются без изменений, не смотря на употребляемые символы».

В своей заявке Общество указало предлагаемое значение параметра «Температура окружающей среды» для товара «Провод СИП 2х25»: «Минимальное значение -50 Максимальное значение +50», что не соответствует требованиям документации о закупке.

Таким образом, в действиях Единой комиссии Управления муниципальных закупок Администрации Ивановского муниципального района отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.

На основании указанного, ввиду того, что ООО «Энергомера» в своей заявке на участие в электронном аукционе представило информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не в соответствии с требованиями документации о закупке, Единая комиссия Управления муниципальных закупок Администрации Ивановского муниципального района правомерно не допустила ООО «Энергомера» к участию в электронном аукционе.

При этом, в рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

П. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как указано выше, в п. 8.2 «Требования к материалам» раздела III «Техническое задание» документации о закупке для наименования товара «Светильник ITL SLED 002 или эквивалент» установлено требуемое значение «[Должен быть наружного освещения индукционный]».

В п. 9 Ведомости объемов работ №1 д. Залесье, размещенной на официальном сайте в составе документации о закупке, Заказчиком указано: «Светильник наружного освещения индукционный 100 Вт ITL SLED 002».

В п. 9 локального сметного расчета №1 на монтаж линии уличного освещения на автомобильной дороге в д. Залесье, размещенном на официальном сайте в составе документации о закупке, Заказчиком также указано: «Светильник наружного освещения индукционный 100 Вт ITL SLED 002».

В Проекте электроснабжения на монтаж линии уличного освещения на автомобильной дороге в д. Залесье, выполненным ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ», и размещенным на официальном сайте, содержится следующая информация:

- «в существующих светильники РКУ заменить на светодиодные»;

- «для наружного освещения предусмотрены светильники типа ITL SLED 002 со светодиодными лампами»;

- в спецификации изделий, оборудования и материалов в наименовании технических характеристик в разделе «Освещение» указано: «светильник наружного освещения светодиодный 100 Вт», в графе «тип, марка, обозначение документа, опросного листа»: «ITL SLED 002».

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в документации о закупке произошла техническая ошибка и Заказчику требуются светодиодные светильники. Исходя из выявленной технической ошибки, Заказчик считает необходимым внесение изменений в документацию о закупке.

На основании изложенного, Комиссией Ивановского УФАС России в действиях Заказчика при формировании документации о закупке установлены нарушения ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Энергомера» на действия Единой комиссии Управления муниципальных закупок Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на монтаж линии уличного освещения на автомобильной дороге в д. Залесье (извещение №0133300020018000233) необоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Ивановского муниципального района нарушение ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 16 октября 2018 года                                                      город Иваново

Дата изготовления: 19 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Энергомера» на действия Единой комиссии Управления муниципальных закупок Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на монтаж линии уличного освещения на автомобильной дороге в д. Залесье (извещение №0133300020018000233), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-262 от 16.10.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации Ивановского муниципального района (153520, обл. Ивановская, р-н Ивановский, с. Ново-Талицы, ул. Новинская, д. 2): устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 01.11.2018 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на монтаж линии уличного освещения на автомобильной дороге в д. Залесье (извещение №0133300020018000233) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2018-262 от 16.10.2018 и Законом о контрактной системе, осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Управлению муниципальных закупок Администрации Ивановского муниципального района (153520, обл. Ивановская, р-н Ивановский, с. Ново-Талицы, ул. Новинская, д. 2) в срок до 01.11.2018:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы, разместить соответствующую информацию;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru);

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер (121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику – Администрации Ивановского муниципального района, Уполномоченному органу – Управлению муниципальных закупок Администрации Ивановского муниципального района сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 02.11.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны