Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2018-273

 

Дата оглашения решения: 24 октября 2018 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 29 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области (далее – Заказчик): <…>

в отсутствие представителей ООО «Полиграфика» (далее – Заявитель, Общество) (информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения, а также о содержании жалобы была своевременно направлена указанному лицу, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя),

рассмотрев жалобу ООО «Полиграфика» на действия аукционной комиссии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области при проведении электронного аукциона на изготовление бланка письма (углового с адресом) (извещение №0133100004518000009), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

17.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Полиграфика» на действия аукционной комиссии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области при проведении электронного аукциона на изготовление бланка письма (углового с адресом) (извещение №0133100004518000009).

Согласно первому доводу жалобы аукционной комиссией Заказчика Общество неправомерно было признано несоответствующим требованиям документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Заявитель сообщает, что во второй части заявки на участие в закупке Общество представило сертификат соответствия МСК.ОС1.Б02391, который был выдан органом по сертификации ООО «Центр сертификации и стандартизации «МСК». Данный сертификат устанавливает соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» (далее – ГОСТ Р ИСО 9001-2015), который устанавливает требования к системе менеджмента качества на предприятии вне зависимости от специфики его деятельности.

В соответствии со вторым доводом жалобы участники закупки ООО «Мастер-Знак» и ООО «Формат-М» были признаны соответствующими требованиям документации о закупке. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №1268 от 27.12.1995 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (далее – Постановление) изготовление бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации вправе осуществлять только полиграфические предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации на должном качественном уровне. Для реализации требований Постановления была разработана и зарегистрирована Система добровольной сертификации «ПОЛИГРАФСЕРТ». Данная Система добровольной сертификации прекратила свое действие с 1 января 2017 года, функции органа по сертификации и Методического центра переданы ОАО «Научно-исследовательский центр управления, экономики и информатики», чей официальный сайт зарегистрирован на частное лицо. Система добровольной сертификации «Полиграфсерт НАП» принадлежит ООО «Информационная компания «ЮВИС», поэтому не может являться государственным органом по выдаче сертификатов на изготовление бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и правопреемником системы «ПОЛИГРАФСЕРТ».

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области не согласно с доводами жалобы, нарушений допущено не было. Сертификат, представленный Обществом, не имеет указания на соответствие требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016), а также ООО «Центр сертификации и стандартизации «МСК», выдавшее сертификат Обществу, отсутствует в реестре аккредитованных органов по сертификации Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) (далее – Реестр). При этом ООО «Центр сертификации «Монолит», выдавшее сертификаты на изготовление бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации ООО «Мастер-Знак» и ООО «Формат-М», присутствует в Реестре.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

17.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133100004518000009 о проведении электронного аукциона на изготовление бланка письма (углового с адресом) и соответствующая документация о закупке. 19.09.2018 размещены изменения извещения и новая редакция документации о закупке.

В соответствии с измененными извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 30 600,00 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 30.09.2018 09:00;

3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2018 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, 5 участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;

4) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2018 ООО «Мастер-Знак» и ООО «Формат-М» признаны соответствующими требованиям документации о закупке, ООО «Полиграфика» и ООО «АВАНГАРД» признаны несоответствующими требованиям документации о закупке.

Относительно первого довода жалобы было установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2018 участник закупки с идентификационным номером 45 (ООО «Полиграфика») признан несоответствующим требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: участник электронного аукциона не соответствует требованиям п. 15, 24 извещения о закупке и п. 2 документации о закупке, отсутствует в составе заявки на участие в закупке сертификат соответствия ООО «Полиграфика», дающий право на изготовление бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Несоответствие участника закупки требованию п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки такого участника (п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

П. 15, 24 извещения о закупке и п. 2 документации о проведении электронного аукциона на изготовление бланка письма (углового с адресом) для Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области содержат требования к участникам (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе) о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Представление сертификата (или его копии) о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации №1268 от 27 декабря 1995 года «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации»).

В составе заявки ООО «Полиграфика» представлен сертификат соответствия №МСК.ОС1.Б02391, который выдан органом по сертификации ООО «Центр сертификации и стандартизации «МСК» взамен сертификата соответствия №МСК.ОС1.Б02243.

Из разъяснений Национальной организации полиграфистов от 05.10.2018 №126 следует, что орган по сертификации ООО «Центр сертификации и стандартизации «МСК» не имеет права выдавать сертификаты соответствия в связи с отсутствием аккредитации в Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация) и невыполнением требований ст. 31 главы 5 «Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий» Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федерального закона от 28.12.2013 №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». Сертификат соответствия, полученный ООО «Полиграфика» № МСК.ОС1.Б02391 в системе добровольной сертификации «Международная Система Качества», как следует из реестра (поиск по номеру сертификата), соответствует только ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), отсутствуют указание на соответствие требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016.

В разъяснениях Национальной организации полиграфистов от 05.10.2018 №126 имеется ссылка на решение Чувашского У ФАС России по делу №197-К-2018 от 23 июля 2018 года, где установлено, что сертификат соответствия, представленный ООО «Полиграфика», выданный ООО «Центр сертификации и стандартизации «МСК», который имеет аттестат аккредитации №РОСС МСК.001.ОС.АА. Указанный аттестат дает право проводить работы по сертификации, с правом заключения договоров на проведение сертификации организаций, в соответствии с требованиями:

-          ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) – Системы менеджмента качества;

-          ГОСТ Р ISO 9001-2015 (ISO 9001:2005) – Системы менеджмента качества;

-          ГОСТ Р ISO 14001-2007 (ISO 14001:2004) – Системы экологического менеджмента;

-          ГОСТ Р ISO 14001-2016 (ISO 14001:2015) – Системы экологического менеджмента;

-          ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001:2007) – Системы менеджмента труда и здоровья на предприятии;

-          ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ Р ИСО 14001-2016, ГОСТ Р 54934-2012, OHSAS 18001:2007 – Интегрированные системы менеджмента;

-          ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005), ГОСТ Р 51705.1-2011 НАССР (ХАССИ) – Системы безопасности пищевой продукции;

-          ГОСТ Р ИСО 50001-2012 (ISO 50001:2011), BS EN 16001:2009 – Системы менеджмента потребления энергии.

Таким образом, перечисленный перечень требований не содержит требования, установленные ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», утвержденным приказом Росстандарта от 08.12.2016 №2004-ст.

Поэтому сертификат соответствия участника закупки ООО «Полиграфика» не дает право изготовления бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации, поскольку представленный им сертификат не содержат информации о наличии такого права, ввиду его отсутствия в аккредитации органа по сертификации (ООО «Центр сертификации и стандартизации «МСК»).

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Из пп. 4 п. 15 извещения о закупке, раздела «требования к содержанию, составу заявки» документации о закупке следует, что требования к заявке на участие в электронном аукционе изложены аналогично вышеуказанным требованиям.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п. 24 извещения о закупке требования к участникам закупки (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе) о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: представление сертификата (или его копии) о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации №1268 от 27.12.1995 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации»).

Также в пп. 2 п. 4 раздела «требования к содержанию, составу заявки» документации о закупке указано, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указаны в п. 24 извещения о закупке.

Согласно п. 1 Постановления установлено, что изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляется национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Аккредитация органа по сертификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон об аккредитации).

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона об аккредитации порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2014 №1149 утверждены Правила аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну (далее – Правила).

Согласно п. 2 Правил аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции (работ, услуг) осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

В силу п. 33 Правил орган по аккредитации ведет реестр аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 №845 «О Федеральной службе по аккредитации» Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Федеральная служба по аккредитации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации. Федеральная служба по аккредитации осуществляет, в том числе формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, формирование и ведение реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций, предоставление сведений из указанных реестров.

Таким образом, организация, выдающая сертификат о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, должна быть аккредитована в соответствии с требованиями вышеуказанных норм законодательства Российской Федерации и зарегистрирована в Едином реестре органов по сертификации и реестре аккредитованных лиц.

Как было установлено, в заявке Общества содержался сертификат соответствия №МСК.ОС1.Б02391, выданный Заявителю ООО «Центр сертификации и стандартизации «МСК». Однако ООО «Центр сертификации и стандартизации «МСК» отсутствует в Реестре, что свидетельствует о том, что указанный орган не имеет права выдавать сертификаты соответствия в связи с отсутствием аккредитации в Федеральной службе по аккредитации и невыполнением требований ст. 31 Закона о техническом регулировании и Закона об аккредитации.

Кроме того, в п. 2 Постановления установлено, что Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации совместно с Комитетом Российской Федерации по печати необходимо обеспечить в установленном порядке разработку и принятие государственного стандарта на печати и бланки с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона о техническом регулировании сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

В настоящее время требования к изготовлению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации описаны в ГОСТ 7.0.97-2016.

Вместе с тем, сертификат соответствия, полученный ООО «Полиграфика», соответствует только требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, в нем отсутствует указание на соответствие требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Таким образом, сертификат соответствия, представленный Обществом в составе второй части заявки на участие в закупке не дает право изготовления бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации, поскольку представленный им сертификат не содержит информации о наличии такого права, в том числе указание на соответствие требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016, а также ввиду отсутствия в Реестре органа, выдавшего указанный сертификат соответствия.

Кроме того, Заказчиком было представлено письмо Национальной ассоциации полиграфистов №126 от 05.10.2018, содержащее аналогичные выводы относительно сертификата соответствия, полученного ООО «Полиграфика».

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в связи с несоответствием представленного ООО «Полиграфика» сертификата соответствия №МСК.ОС1.Б02391 требованиям документации об электронном аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии Заказчика при признании Общества несоответствующим требованиям документации об электронном аукционе нарушений норм Закона о контрактной системе, первый довод жалобы является необоснованным.

Второй довод жалобы также признан необоснованным ввиду следующего.

Как было установлено, участниками закупки ООО «Мастер-Знак» и ООО «Формат-М» во вторых частях заявок были представлены, соответственно, сертификаты соответствия №РОСС RU.31922.04ПНА0.Б00108 и №РОСС RU.31922.04ПНА0.Б00105, выданные органом по сертификации ООО «Центр сертификации «МОНОЛИТ». Указанный орган по сертификации зарегистрирован в Реестре. Также в данных сертификатах указано, что они соответствуют требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Между тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе Общество не приложило документы, доказывающие несоответствие представленных ООО «Мастер-Знак» и ООО «Формат-М» во вторых частях заявок на участие в закупке сертификатов соответствия требованиям документации об электронном аукционе, в том числе документов и сведений, подтверждающих, что данные сертификаты соответствия выданы органом по сертификации, не имеющим право выдавать сертификаты на изготовление бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика при признании ООО «Мастер-Знак» и ООО «Формат-М» соответствующими требованиям документации о закупке отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Полиграфика» на действия аукционной комиссии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области при проведении электронного аукциона на изготовление бланка письма (углового с адресом) (извещение №0133100004518000009) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0133100004518000009).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны