Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ПАО С... от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2018-274

 

Дата оглашения решения: 26 октября 2018 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 31 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

областного бюджетного учреждения здравоохранения (далее - ОБУЗ «Городская клиническая больница №7», Заказчик): <…>,

публичного акционерного общества Страховая Компания «Росгосстрах» (далее – ПАО СК «Росгосстрах», Заявитель): <…>,

рассмотрев жалобу ПАО СК «Росгосстрах» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) служебных автомобилей (извещение 0333300099318000093), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

19.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ПАО СК «Росгосстрах» на действия Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) служебных автомобилей (извещение 0333300099318000093).

По мнению Заявителя, заявка победителя запроса котировок акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее - Общество) должна была быть отклонена Комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок ОБУЗ «Городская клиническая больница №7», поскольку цена, предлагаемая Обществом в заявке на участие в запросе котировок, не соответствует требованиям п. 3 Технического задания извещения о закупке.

Заказчик определил в обосновании начальной (максимальной) цены контракта минимально возможную цену. Ценовые предложения в размере меньшем, чем начальная (максимальная) цена контракта, не соответствуют Правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденным Банком России №431-П 19.09.2014 (далее - Правила), Указанию Банка России №3384-У от 19.09.2014 «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание Банка России).

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

08.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0333300099318000093 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) служебных автомобилей.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколом, составленным в ходе проведения запроса котировок:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 94 244 руб. 38 коп.;

2) дата и время начала подачи заявок - 09.10.2018 08:00;

3) дата и время окончания подачи заявок – 15.10.2018 09:00;

4) согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.10.2018 №П1 для закупки №0333300099318000093 в указанном запросе котировок приняли участие 3 участника: акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (с предложением о цене контракта 91 493 руб. 33 коп.), ПАО СК «Росгосстрах» (с предложением о цене контракта 94 244 руб. 38 коп.), страховое акционерное общество «ВСК» (с предложением о цене контракта 94 244 руб. 38 коп.). Заявки всех участников запроса котировок были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок было признано акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности», предложившее наименьшую цену контракта.

Законом о контрактной системе определен исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками закупки в составе котировочных заявок.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов;

7) декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Представление участниками закупки в составе котировочной заявки расчета цены контракта не предусмотрено Законом о контрактной системе. В составе заявки акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» также не содержалось расчета предлагаемой цены контракта, который позволил бы Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» установить недостоверность предлагаемой участником цены контракта. Кроме того, Законом о контрактной системе обязанность котировочной комиссии проверять правильность расчета цены контракта, предлагаемой участниками закупки, также не предусмотрена.

На основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные п. 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе) ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В силу ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Учитывая, что заявка акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» содержала исчерпывающий перечень документов, установленный извещением о проведении запроса котировок, Законом о контрактной системе, в заявке была указана цена, не превышающая начальную (максимальную) цену контракта, Комиссия по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» не имела оснований для отклонения заявки акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности».

Относительно ссылки Заявителя на п. 3 Технического задания извещения о закупке, Правила Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

На основании ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Согласно п. 1, 3 Технического задания извещения о закупке Исполнитель оказывает Заказчику услугу по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Расчет страховой премии, подлежащей уплате, должен быть проведен в соответствии Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Указанием Банка России.

Указанием Банка России установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с п. 3 примечания к коэффициентам страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования Указания Банка России сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со ст. 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России №431-П от 19.09.2014.

На основании ч. 10.1 ст. 15 Федерального закона №40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии случаев страхового возмещения, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со ст. 30 указанного закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со ст. 30 указанного закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

Однако указанный закон не регламентирует, чьи данные имеют приоритет в случае расхождений между данными страхователя и автоматизированной информационной системой обязательного страхования.

В соответствии с п. 1.8 Правил при заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

При выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений, за исключением случаев, предусмотренных п. 1.11 Правил.

У Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» расчет страховой премии, позволяющий выявить его возможное несоответствие сведениям Заказчика, отсутствовал. Вследствие чего, Комиссия по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» не имела возможности отклонить заявку Общества в связи с ее несоответствием требованиям п. 3 Технического задания извещения о проведении запроса котировок.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ПАО СК «Росгосстрах» на действия Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) служебных автомобилей (извещение 0333300099318000093) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0333300099318000093 в части подписания контракта.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны