Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2018-275  

Дата оглашения решения: 29 октября 2018 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 30 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОБУЗ «1-я Городская клиническая больница» (далее – Заказчик, ОБУЗ «1-я ГКБ»): <…>,

ООО «Строительная компания Кронос» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>.

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Кронос» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурса и аукционов Ивановской области (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания лечебного корпуса №10 (под размещение детской поликлиники) ОБУЗ 1 ГКБ по адресу: г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5 (извещение №0133200001718002499), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

23.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Строительная компания Кронос» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания лечебного корпуса №10 (под размещение детской поликлиники) ОБУЗ 1 ГКБ по адресу: г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5 (извещение №0133200001718002499).

Согласно жалобе заявку ООО «МЕКОМ», поданную на участие в закупке, аукционная комиссия незаконно признала соответствующей требованиям документации о закупке.

В подтверждение данного довода Заявитель указывает, что у ООО «МЕКОМ» по состоянию на 23.10.2018 отсутствуют исполненные контракты на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых будет заключаться данный контракт, стоимость которых превышает 7 999 798 рублей.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Общества уточнил, что у ООО «МЕКОМ» на этапе подачи заявок на участие в электронном аукционе имелся заключенный договор, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, но данный договор находился в стадии исполнения.

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области не согласен с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было. Кроме того, Заявителем в составе заявки не была представлена действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации, в которой сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с объектом закупки, выданная по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58. В связи с чем, Общество не могло стать победителем рассматриваемой закупки.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 22.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001718002499 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания лечебного корпуса №10 (под размещение детской поликлиники) ОБУЗ 1 ГКБ по адресу: г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 39 998 990,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 22.09.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 08.10.2018 09:00;

5) в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2018 №0133200001718002499-1-1 указано, что на участие в закупке было подано 3 заявки, 3 участника закупки были допущены до участия в электронном аукционе;

6) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.10.2018 №0133200001718002499-2-1 свои предложения о цене контракта сделали все три участника закупки;

7) в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2018 №0133200001718002499-3-1 заявки ООО «СМУ-17» и ООО «Строительная компания Кронос» были признаны несоответствующими требованиям документации о закупке, заявка ООО «МЕКОМ» – соответствующей требованиям документации о закупке. На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Данные дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Дополнительные требования).

Согласно п. 2 Дополнительных требований при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете), и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования установлены в п. 30, 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Таким образом, в подтверждение своего соответствия установленным в документации о закупке дополнительным требованиям участник закупки обязан был представить копию исполненного контракта, стоимость которого не менее 7 999 798 рублей, копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

ООО «МЕКОМ» в составе второй части заявки была приложена копия исполненного договора №12 от 12.04.2017 на капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Ленина, д. 73 (реестровый номер договора 53702638262170000040000) (далее – договор).

Цена договора – 59 995 000,00 рублей, что составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Также ООО «МЕКОМ» были приложены дополнительные соглашения к договору в части изменения сроков выполнения работ, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, акт сдачи-приемки выполненных работ от 31.07.2018, содержащий установленные ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете реквизиты.

Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в рамках исполнения договора не выдавалось в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно данным с официального сайта:

03.08.2018 договор «53702638262170000040000» переведен в статус «Исполнение завершено».

06.09.2018 размещен проект изменения сведений об исполнении договора «53702638262170000040000». Номер сведений об исполнении договора: 53702638262170000040213. Версия сведений: 16.

21.09.2018 размещен проект изменения сведений об исполнении договора «53702638262170000040000». Номер сведений об исполнении договора: 53702638262170000040221. Версия сведений: 17.

10.10.2018 размещен проект изменения сведений об исполнении договора «53702638262170000040000». Номер сведений об исполнении договора: 53702638262170000040225. Версия сведений: 18.

Подведение итогов электронного аукциона №0133200001718002499 состоялось 18.10.2018.

Вместе с тем, формирование информации об исполнении контракта осуществляется Заказчиком во исполнение обязанности по обмену информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2014 №173н. В данных нормативных актах не указано, что за порядок размещения информации на официальном сайте несет ответственность поставщик (подрядчик, исполнитель). Дополнительными требованиями также не установлена обязанность участника закупки представлять в составе заявки скрин-шоты с официального сайта с датами размещения Заказчиком информации.

Учитывая изложенное, при анализе представленных документов и пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания Кронос» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания лечебного корпуса №10 (под размещение детской поликлиники) ОБУЗ 1 ГКБ по адресу: г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5 (извещение №0133200001718002499) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0133200001718002499).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны