Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - АО «Т... от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-278

 

Дата оглашения решения: 01 ноября 2018 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 01 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

АО «Торговый дом «Тролза-Маркет» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

МУП «Ивановский пассажирский транспорт» (далее - Заказчик): <…>,

АО «ВОСТОКАВТОТРАНС»: <…>,

рассмотрев жалобу АО «Торговый дом «Тролза-Маркет» на действия МУП «Ивановский пассажирский транспорт» при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) троллейбусов (извещение 0533300000318000092), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

26.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба АО «Торговый дом «Тролза-Маркет» на действия МУП «Ивановский пассажирский транспорт» при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) троллейбусов (извещение 0533300000318000092).

Согласно первому доводу жалобы в п. 1.3 раздела IV «Проект контракта» документации о закупке установлены требования, противоречащие Постановлению Правительства РФ №817 от 19.08.2016 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям городского наземного электрического транспорта» (далее - Постановление). Согласно Постановлению скидка должна предоставляться производителем техники, а не продавцом. Продавец техники может не быть производителем, следовательно, требование п. 1.3 раздела IV «Проект контракта» документации о закупке ограничивает количество участников закупки. По мнению Общества, в закупке могут участвовать только производители техники. Вместе с тем, у производителя техники могут иметься официальные дилеры, которые вправе реализовывать продукцию производителя, а также вправе участвовать в данной закупке, но при этом субсидии будут выделяться из федерального бюджета производителю такой техники.

В соответствии со вторым доводом жалобы в документации о закупке установлены конкретные значения следующих характеристик троллейбусов пассажирских: уровень пола в проеме передней/средней/задней дверей; полная масса; номинальная мощность тягового двигателя; производительность; давление нагнетания; потребляемая мощность. В нарушение п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не содержит обоснования использования указанных конкретных значений. Таким образом, в документации о закупке установлены требования, не соответствующие законодательству Российской Федерации, ограничивающие круг участников закупки.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

01.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0533300000318000092 о проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) троллейбусов, а также соответствующая документация о закупке.

09.10.2018, 10.10.2018 на официальном сайте были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, изменениями, внесенными в них, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 64 143 258 руб. 27 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 26.10.2018 10:00;

3) дата проведения электронного аукциона - 29.10.2018;

4) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №92 от 31.10.2018 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка (ООО «Техтранслизинг»), которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 1.1 - 1.3 раздела IV «Проект контракта» документации о закупке «Договор поставки – Договор поставки, заключаемый между Лизингодателем и Поставщиком – _________________________________________________________________, ОГРН __________________. Далее по тексту указанный Поставщик именуется – «Продавец».

Имущество - произведенные не ранее 2018 года троллейбусы марки _____________________________, коммерческое наименование _________________________, тип ________________, модификация _______________________________, новые, годные для эксплуатации, в количестве 5 (пяти) единиц, приобретаемые Лизингодателем в собственность у Продавца по Договору поставки для последующей передачи их в лизинг Лизингополучателю в соответствии с Техническим заданием.

Стоимость Имущества – сумма расходов Лизингодателя (с НДС), связанных с приобретением Имущества у Продавца. Стоимость имущества определяется в рублях РФ и указывается в Техническом задании (Приложение №1). Стоимость Имущества определяется с учетом скидки в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей на каждую Единицу Имущества, предоставляемой Продавцом в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 817 от 19.08.2016 года «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям городского наземного электрического транспорта».

Постановлением утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета производителям городского наземного электрического транспорта (далее - Правила). Указанные Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета производителям городского наземного электрического транспорта в целях предоставления покупателям скидки при приобретении наземного электрического транспорта.

В соответствии с п. 3, 5 Правил субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с производителем в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Субсидии предоставляются производителям при условии предоставления покупателю техники скидки на технику, изготовленную не ранее 1 января 2018 г. и реализованную на основании договоров, заключенных с 1 января 2017 г., в том числе через продавцов техники, в размере предоставленной скидки от цены на условии франко-завод без учета сумм налога на добавленную стоимость, но не более размера субсидии согласно приложению №1.

Согласно приложению №1 Правил размер субсидий из федерального бюджета производителям городского наземного электрического транспорта для троллейбусов категории М3, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которые имеют более 8 мест для сидения, длиной свыше 10 метров, составляет 5 000 000 рублей.

Таким образом, законодательством не запрещено реализовывать технику с учетом предоставленной скидки, в том числе через продавцов техники, требования документации о закупке не противоречат Постановлению. Учитывая изложенное, первый довод жалобы является необоснованным.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является оказание услуг финансовой аренды (лизинга) троллейбусов. Лизингодатель, в соответствии с условиями контракта, обязуется приобрести в свою собственность и передать Лизингополучателю во временное владение и пользование (лизинг) 5 троллейбусов, в соответствии с требованиями, указанными в разделе III «Техническое задание» документации о закупке, с последующим переходом права собственности на Предмет лизинга Лизингополучателю, а Лизингополучатель обязуется принять Предмет лизинга и выплатить Лизингодателю лизинговые платежи в порядке, сроки и на условиях, предусмотренных проектом контракта.

В разделе III «Техническое задание» документации о закупке указаны, в том числе следующие технические характеристики троллейбусов пассажирских большой вместимости категории М3 класс I с низким уровнем пола, предназначенных для внутригородских перевозок пассажиров:

- уровень пола в проеме передней/средней/задней дверей, мм - 360;

- полная масса, кг – 18 000;

- номинальная мощность тягового двигателя - Асинхронный, 180 кВт;

- производительность - 450 л/мин;

- давление нагнетания - 0,9 МПа;

- потребляемая мощность - 4 кВт.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки, а также доказательств невозможности исполнения контракта Обществом и / или другими участниками рынка, Заявителем представлено не было.

Вопреки доводам Заявителя, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика в документации о закупке, указывать обоснование использования конкретных значений показателей закупаемых товара, работы, услуги.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу АО «Торговый дом «Тролза-Маркет» на действия МУП «Ивановский пассажирский транспорт» при проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) троллейбусов (извещение 0533300000318000092) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0533300000318000092).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны