Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО "АТ... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-282  

Дата оглашения решения: 13 ноября 2018 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 16 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей ООО «АТЛАНТ» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» (далее – Заказчик): <…>,

рассмотрев жалобу ООО «АТЛАНТ» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и комплектующих (извещение №0333100009718000035), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

06.11.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АТЛАНТ» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и комплектующих (извещение №0333100009718000035).

Согласно первому доводу жалобы Заказчик не разместил текст запроса о даче разъяснений положений документации о закупке 29.10.2018, а также ответ на данный запрос. Размещенный Заказчиком документ ответом на запрос не является.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что 31.10.2018 Заказчик не разместил текст второго запроса разъяснений положений документации о закупке.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что в результате ошибки специалиста Заказчика текст запросов о даче разъяснений положений документации о закупке опубликован не был. В настоящее время указанная ошибка исправлена. Вместе с тем, любой участник закупки мог ознакомиться с полным текстом запросов и разъяснений в открытой части электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». Кроме того, 29.10.2018 в первом ответе на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке Заказчиком был прикреплен документ, свидетельствующий о внесении изменений в документацию о закупке по указанным в запросе позициям.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 23.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещена первая редакция извещения №0333100009718000035 о проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и комплектующих и соответствующие документы закупки;

30.10.2018 на официальном сайте размещена вторая редакция извещения и соответствующие документы закупки;

31.10.2018 на официальном сайте размещена третья редакция извещения и соответствующие документы закупки;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 422 292,97 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 23.10.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 09.11.2018 09:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2018 №0333100009718000035-1 на участие в электронном аукционе подано четыре заявки от участников закупки, все заявки участников закупки допущены до участия в электронном аукционе.

Относительно первого и второго доводов жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как было установлено, 25.10.2018 на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступил запрос о даче разъяснений положений документации о закупке.

Согласно информации, размещенной на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», от участника закупки был получен запрос о даче разъяснений положений документации о закупке следующего содержания:

«В аукционной документации Заказчик запрашивает:

Компьютер в сборе – 7 штук. 5) Корпус Тип корпуса MidTown Материал Металл толщиной не менее 0,5 мм корпуса, должны быть изготовлены из металла. Монитор ЖК – 1 штука Технические характеристики Требуемые показатели Монитор ЖК Поверхность экрана матовая Цветовое оформление черное

1. Информируем заказчика что, такого типа корпуса как описано у Заказчика не существует, существует (корпус) Типоразмер – Midi-Tower. Просим Заказчика дать обоснованный ответ, почему именно такой тип корпуса ему нужен, при невозможности дать обоснованный ответ просим внести изменения в аукционную документацию.

2. Просим заказчика дать обоснованный ответ: почему в запрашиваемых характеристиках установлено ограничение по поверхности экрана именно матовая, а не глянцевая.

3. Заказчик установил явное ограничение в документации, требуя (не обосновывая почему) именно черное цветовое оформление. Каким образом цвет корпуса повлияет на работу монитора?...Просим заказчика внести изменения в аукционную документацию».

В ответ Заказчиком на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» была размещена следующая информация: «Заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию». Также Заказчиком был прикреплен файл решения о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме относительно характеристик, указанных в запросе о даче разъяснений положений документации о закупке.

29.10.2018 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» на официальном сайте был размещен лишь файл с текстом решения Заказчика о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе без указания предмета запроса о даче разъяснений положений документации о закупке.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Общества пояснил, что в связи с тем, что ООО «АТЛАНТ» руководствовалось информацией, размещенной на официальном сайте, а не на электронной площадке, а также в связи с отсутствием предмета запроса, Общество не посчитало размещенный документ ответом на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке от 25.10.2018.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что размещенное решение являлось ответом на поступивший 25.10.2018 от участника закупки запрос и отражало намерения Заказчика внести в документацию о закупке изменения в соответствии с поступившим запросом.

Проанализировав информацию, размещенную на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия Ивановского УФАС России установила, что размещенный файл с текстом решения Заказчика о внесении изменений в документацию о закупке с изменением и исключением позиций, указанных в тексте первого запроса о даче разъяснений положений документации о закупке, а также указание в теме разъяснения (кратком описании разъяснения) о намерении Заказчика внести изменения в документацию о закупке, свидетельствуют о том, что размещенный файл – это ответ на соответствующий запрос.

Между тем, размещение Заказчиком лишь файла решения о внесении изменений в документацию о закупке в разделе «Разъяснение положений документации об электронном аукционе» на официальном сайте без указания предмета запроса не позволяет однозначно идентифицировать данный файл, как ответ на соответствующий запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

31.10.2018 на электронную площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступил второй запрос о даче разъяснений положений документации о закупке.

31.10.2018 на указанный запрос Заказчиком на электронной площадке и официальном сайте был размещен ответ, в котором по 1 и 3 вопросу участника закупки были даны разъяснения положений документации об электронном аукционе, а в отношении 2 разъяснения положений документации о закупке было указано, что в документацию об электронной аукционе будут внесены соответствующие изменения.

Между тем, опубликованный на официальном сайте документ не содержал предмет поступившего запроса, что не соответствует требованиям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ивановского УФАС России признает жалобу обоснованной.

В соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из анализа представленных документов, а также сведений, размещенных на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия Ивановского УФАС России установила наличие текстов запросов в свободном доступе на указанной электронной площадке.

Вместе с тем, 07.11.2018 с целью исправления допущенной ошибки Заказчиком на официальном сайте были размещены тексты поступивших 25.10.2018 и 31.10.2018 запросов о даче разъяснений положений документации о закупке, а также указание на то, что на основании данных запросов ранее были внесены изменения в документацию о закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает нецелесообразным выдачу предписания, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

На основании указанного, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «АТЛАНТ» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и комплектующих (извещение №0333100009718000035) обоснованной.

2. Установить в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты торгов.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны