Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-285

 

Дата оглашения решения: 14 ноября 2018 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 19 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «ПрофИТ» (далее – Общество, Заявитель): <…>,

ГКУЗ Ивановской области «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» (далее – Заказчик, Учреждение): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанному лицу),

рассмотрев жалобу ООО «ПрофИТ» на действия ГКУЗ Ивановской области «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест для создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер <...> (сегмент 03) на территории Ивановской области (извещение №0133200001718002821), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07.11.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПрофИТ» на действия ГКУЗ Ивановской области «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест для создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер <...> (сегмент 03) на территории Ивановской области (извещение №0133200001718002821).

Согласно первому доводу жалобы Заказчик необоснованно установил запрет субподряда в части поставки и настройки криптографического оборудования.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что считает ограничением конкуренции введение понятия «закрытого программного кода» в документации о закупке. Заказчиком исключаются программные продукты, находящиеся в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – единый реестр российского ПО), но при этом созданные на базе открытого программного кода.

В соответствии с третьим доводом жалобы Общество считает незаконными указания Заказчиком в документации о закупке наименования конкретного программного обеспечения и требование о совместимости поставляемого программного обеспечения в виду отсутствия у Заказчика внедрённой системы. Заказчик в документации о закупке указал требование к поставке Программного комплекса «Скорая медицинская помощь», правообладателем данного программного обеспечения является ООО «Офисные технологии». В тоже время на рынке присутствуют иные программные продукты, предназначенные, в том числе для обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер <...> (сегмент 03), например, Автоматизированная система управления «Управление станцией скорой медицинской помощи (далее – АСУ «УССМП»).

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что с доводами жалобы не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Вместе с тем, по мнению Заказчика, жалоба ООО «ПрофИТ» не соответствует требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе, так как указанные в жалобе телефонный номер и адрес электронной почты относятся не к Заказчику, а к Уполномоченному органу.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 23.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001718002821 о проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест для создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер <...> (сегмент 03) на территории Ивановской области;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 9 610 400,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 23.10.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 08.11.2018 09:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2018 №0133200001718002821-1-1 на участие в электронном аукционе подано две заявки от участников закупки, все заявки участников закупки допущены до участия в электронном аукционе;

6) в протоколе проведения электронного аукциона от 12.11.2018 №0133200001718002821-2-1 указано, что предложение о цене было сделано одним участником закупки.

В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 17:30 14 ноября 2018 для представления Заказчиком и Заявителем дополнительных документов, обосновывающих доводы указанных лиц.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 15 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке поставщик гарантирует полное соответствие поставляемого товара условиям контракта, устранение неисправностей, связанных с дефектами производства, устранение неисправностей посредством замены запасных частей, гарантийный ремонт (замену) товара, в сроки, согласованные Заказчиком и Поставщиком. Гарантия Поставщика на поставленный товар составляет не менее 24 месяцев с даты подписания Заказчиком документов о приемке. Требуется монтаж и ввод в эксплуатацию товара, а также инструктаж персонала Заказчика.

В п. 1.3 раздела III «Техническая часть» документации о закупке указано, что требуется осуществить монтаж и пуско-наладку автоматизированного рабочего места (далее – АРМ) дежурно-диспетчерской службы скорой медицинской помощи (далее – ДДС-03) системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ивановской области (далее – Система-112).

В силу п. 3.2 раздела III «Техническая часть» документации о закупке от поставщика по контракту требуется поставка и установка АРМ ДДС-03 Системы-112 с предустановленным ПО (операционная система на базе закрытого программного кода, ПО подсистемы информационной безопасности, Программный Комплекс «Скорая медицинская помощь»).

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 6.1 проекта контракта документации о закупке указано, что поставщик товара в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) должен иметь в наличии и предоставить Заказчику выданный уполномоченным органом власти документ, свидетельствующий о наличии у него прав на осуществление следующих видов деятельности, предусмотренных Приложением к Положению о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №313:

•          монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

•          проведение работ по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

•          передача шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителями Заказчика, а также в ответе на запрос разъяснений положений документации о закупке Учреждением, было указано, что Заказчиком при формировании документации о закупке были применены положения ст. 780 ГК РФ, в соответствии с которыми, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично. Таким образом, поставка, установка и настройка криптографического оборудования должна быть выполнена поставщиком товара. Кроме того, по итогам поставки товара и его установки между Заказчиком и исполнителем по контракту составляются акты приема-передачи оборудования и ввода его в эксплуатацию.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

На основании п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.

Согласно ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами; выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с п. 1 и 2 ст. 13 Закона о контрактной системе функций и полномочий.

Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч. 2 ст. 437 ГК РФ должна содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Извещение и документация о закупке позволяют довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Таким образом, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при формировании документации о закупке должны таким образом прописать требования, чтобы закупить товары, работы, услуги, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России было установлено, что предметом закупки является поставка товара, в том числе программное обеспечение подсистемы информационной безопасности, которое включает в себя шифровальные (криптографические) средства, с последующей установкой, настройкой и гарантийным обслуживанием.

В силу требований п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В рассматриваемом случае контракт заключается, в том числе на поставку товара, также исполнитель по контракту обязан не только поставить товар Заказчику, но и осуществить монтаж данного оборудования, настройку, а также обслуживание (п. 15 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме», п. 7 раздела III «Техническое задание», п. 3.2.1, 3.2.2 проекта контракта документации о закупке, п. 17 Приложения №1 к проекту контракта документации о закупке и т.д.). В связи с чем, исполнитель по контракту должен обладать лицензией ФСБ, разрешающей выполнение соответствующих видов деятельности.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика по установлению требования в проекте контракта о предоставлении исполнителем по контракту документа, подтверждающего право на осуществление предусмотренных документацией о закупке лицензируемых видов деятельности. Первый довод жалобы является необоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Представители Заказчика пояснили, что требование об использовании операционных систем на базе «закрытого программного кода» вытекает из специфики работы экстренных служб: любое несанкционированное вмешательство в программный код может повлечь за собой фатальные ошибки в работе системы, к фальсификации данных, несанкционированному доступу к информации и т.д.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что в едином реестре российского ПО зарегистрировано ряд программных продуктов, при этом часть из них сделаны на базе открытого программного кода, остальные – на базе закрытого программного кода. АСУ УССМП, которую хотел предложить для поставки Заявитель, разработана на базе операционной системы с открытым программным кодом – Linux.

Как было указано выше, заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Вместе с тем, заказчик при осуществлении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Представитель Общества не опровергал, что на рынке существует ряд программных продуктов, созданных на базе закрытого программного кода.

Невозможность Заявителя поставить товар, соответствующий условиям документации о закупке, не свидетельствует об ограничении конкуренции, второй довод жалобы является необоснованным.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п. 3.2 раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано, что в поставки АРМ ДДС-03 в соответствии с Приложением №1 и Приложением №2 к разделу III «Техническое задание» документации о закупке, включены, в том числе поставка и установка АРМ ДДС-03 Системы-112 с предустановленным ПО (операционная система на базе закрытого программного кода, ПО подсистемы информационной безопасности, Программный Комплекс «Скорая медицинская помощь»).

В соответствии с п. 1.2 «Системный блок» раздела III «Техническое задание» документации о закупке Заказчиком установлено требование о наличии предустановленного программного обеспечения «Программный комплекс «Скорая медицинская помощь»**, свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2016611226 от 28.01.2016.

**Программное обеспечение и оборудование должны быть полностью совместимы с программным обеспечением и оборудованием, установленным у Заказчика.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/, было установлено следующее:

(12) ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ

Номер регистрации (свидетельства):
2016611226

Дата регистрации: 28.01.2016

Номер и дата поступления заявки:
2015618789 23.09.2015

Дата публикации: 20.02.2016

Контактные реквизиты:
ynckpg@mail.ru

Авторы:
<…>

Правообладатель:
Общество с ограниченной ответственностью «Офисные технологии» (RU)

Название программы для ЭВМ: Программный комплекс «Скорая медицинская помощь».

Представитель Заявителя в подтверждение своего довода предоставил письмо ООО «Комплексная автоматизация бизнеса» от 14.11.2018 №86, согласно которому «АСУ «УССМП» проинтегрирована со всеми поставщиками Системы-112 и внедрена в разных регионах Российской Федерации:

  1. ИскраУралТел – республика Карачаево-Черкессия. Введена в эксплуатацию в 2018 году.
  2. Исток – республика Крым и республика Адыгея. Введена в эксплуатацию в 2018 и в 2017 гг. соответственно.
  3. ПП «КоардКом» – Воронежская области. Введена в эксплуатацию в 2016 году.
  4. ПК «Протей» – г. Севастополь, Ставропольский край, Калужская область. Введена в эксплуатацию в 2018, 2017 и 2017 гг. соответственно.

АСУ «УССМП» обладает полной, бесшовной интеграцией и по карточке инцидента (талону вызова) и по голосу».

На основании указанного выше, Заказчик обязан обосновать необходимость поставки программного продукта «Программный комплекс «Скорая медицинская помощь», а также доказательства, по которым иные программные продукты не подходят Заказчику.

На заседание Комиссии Ивановского УФАС России в подтверждение правомерности установленного в документации о закупке требования о поставке программного продукта «Программный комплекс «Скорая медицинская помощь» представителями Заказчика были приведены следующие документы:

1. Письмо Учреждения в адрес генерального директора АО «ИскраУралТел» от 03.10.2018 №203, согласно которому Заказчик планирует приобретение 15 автоматизированных рабочих мест (АРМ) для создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер <...> (сегмент 03) на территории Ивановской области. Кроме того, в 2017 году Заказчиком было приобретено 2 аналогичных АРМ, также в наличии имеется сервер с установленным программным продуктом «Скорая медицинская помощь» (разработчик ООО «Офисные технологии»). Вместе с тем, Заказчик просил предоставить информацию о возможности полной интеграции программных продуктов «Скорая медицинская помощь» и Системы-112 региона, ориентировочный срок проведения полной интеграции и её стоимость.

2. Ответ на данное письмо Заказчика АО «ИскраУралТел» от 05.10.2018 №МИ-288/18, в котором указано, что срок выполнения работ по интеграции программного продукта «Скорая медицинская помощь» (разработчик ООО «Офисные технологии») с Системой-112 составит 30 рабочих дней с даты заключения договора. На момент выполнения работ по интеграции вся система скорой медицинской помощи Ивановской области должна быть развернута и сдана в эксплуатацию. Далее АО «ИскраУралТел» приводит стоимость работ.

3. Также Заказчиком представлено письмо ПАО «Ростелеком» филиала по Владимирской и Ивановской областях от 16.03.2018 №0317/05/1167-18 в адрес главного врача ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» А.А. Бабаева, которое содержит коммерческое предложение по внедрению Системы-112 Ивановской области и интеграции установленного программного комплекса автоматизации диспетчерской службы станции скорой помощи «АДИС» (далее – ПАК «АДИС»).

4. Кроме того, было представлено коммерческое предложение АО «АйСиЭл – КПО ВС» от 14.06.2018 №2587 о стоимости создания региональной системы управления службой медицинской помощи на базе программного продукта АСУ «Скорая помощь».

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что ПАК «АДИС», АСУ «Скорая помощь» не соответствуют требованиям Заказчика. Между тем, каких либо подтверждающих документов указанного довода Заказчиком приведено не было, в частности не были представлены на обозрение Комиссии документы, подтверждающие проведение тестирования ПАК «АДИС» и АСУ «Скорая помощь» на Системе-112 региона и выявление несоответствия указанных продуктов требованиям Заказчика;

5. Также представители Заказчика представили договор №И-1 от 10.09.2018 о предоставлении Учреждению от ООО «Офисные технологии» в бессрочное пользование программного продукта «Программный комплекс «Скорая медицинская помощь» на 5 рабочих мест, включая серверную часть (п. 1.1 договора №И-1 от 10.09.2018). Общая сумма договора на дату его заключения составляет 5000 рублей (п. 3.1 договора №И-1 от 10.09.2018).

В п. 8.1 договора №И-1 от 10.09.2018 указано, что предоставляемый программный продукт «Программный комплекс «Скорая медицинская помощь» является исключительной собственностью ООО «Офисные технологии» (свидетельство о государственной регистрации программы для электронно-вычислительных устройств №2016611226 от 28.01.2016), а также включен в единый реестр российского ПО (регистрационный номер программного обеспечения 4083 от 11.12.2018).

6. Вместе с тем, Заказчиком было предоставлено Техническое заключение по обследованию программного продукта от 12.09.2018, в котором указано следующее:

Цель проводимого исследования: определение возможности использования программного продукта в качестве программного обеспечения для принятия, обработки и выполнения вызовов пациентами бригад Скорой медицинской помощи. Соответствие обследуемого программного продукта нормативно-правовым документам Минздрава России.

Наименование обследуемого программного продукта: «Программный комплекс «Скорая медицинская помощь», свидетельство о государственной регистрации программы для электронно-вычислительных устройств №2016611226 от 28.01.2016, регистрационный номер программного обеспечения в едином реестре российского ПО 4083 от 11.12.2018, правообладатель: ООО «Офисные технологии».

Методика проведения обследования:

- установка программного обеспечения на АРМ учебного центра Учреждения;

- проверка работоспособности функционала «Программного комплекса «Скорая медицинская помощь» согласно критериям обследования;

- выводы;

- заключение об использовании.

Критерии проводимого обследования:

- определение наличия в программном продукте необходимого для работы станция и подстанций Скорой медицинской помощи функционала;

- определение наличия возможности развертывания на базе обследуемого программного продукта единой региональной диспетчерской службы Скорой медицинской помощи;

-наличие возможности интеграции со Службой-112;

- наличие возможности интеграции с системой ГЛОНАСС;

- выяснение эргономических показателей обследуемого программного продукта (простота и удобство пользования).

В результате обследования было установлено, что программный продукт построен на принципе разделения ролей по рабочим местам специалистов, осуществляющих принятие, обработку и выполнение вызовов пациентам бригад Скорой медицинской помощи.

Далее описан функционал рабочих мест диспетчера вызовов, диспетчера направлений, фельдшера.

В выводах Технического заключения по обследованию программного продукта от 12.09.2018 указано, что система полностью соответствует основным требованиям нормативных актов и критериям обследования.

Таким образом, у Заказчика имелись сведения о необходимом Учреждению функционале программного продукта.

7. Также представителями Заказчика было представлено письмо Учреждения от 17.09.2018 №187 в адрес начальника Департамента здравоохранения Ивановской области И.Г. Березиной, в котором указаны результаты исследования функционала программных продуктов управления деятельностью скорой медицинской помощи, предлагаемых к внедрению производителями указанных программных продуктов, в частности АСУ «Скорая помощь» (производитель АО «АйСиЭл – КПО ВС»), ПК «СМП» (производитель ООО «Офисные технологии»), ПАК АДИС (производитель ООО «Новые системные технологии» и АСУ «Управление станцией скорой медицинской помощи» (производитель – ООО «Комплексная автоматизация бизнеса»), информация взята с официальных сайтов производителей).

Далее приведена сравнительная таблица с указанием следующих параметров:

  1. возможность интеграции с Системой-112;
  2.  оперативный учет принятых вызовов;
  3.  унифицированная карта вызова (ЭКВ);
  4.  анамнез и хронические заболевания пациента непосредственно ЭКВ;
  5.  запрос госпитализации и автоматическое информирование МО об активном вызове;
  6.  автоматический поиск ближайшей машины Скорой медицинской помощи по профилю вызова и наличию необходимых лекарственных препаратов в укладке врача Скорой медицинской помощи;
  7.  наличие АРМ регионального дежурного;
  8.  управление санитарной авиацией, мобильное приложение с причиной вызова и анализом, навигатором, заполнением медицинской информации для мобильных платформ android, ios, и windows mobile.

По итогам анализа указанной в таблице информации Заказчиком сделан вывод о том, что наиболее полным функционалом обладает программный продукт «Программный комплекс «Скорая медицинская помощь» (правообладатель ООО «Офисные технологии»).

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что исследование функционала программных продуктов управления деятельностью скорой медицинской помощи, предлагаемых к внедрению производителями указанных программных продуктов, в частности АСУ «Скорая помощь» (производитель АО «АйСиЭл – КПО ВС»), Программный комплекс «Скорой медицинской помощи» (производитель ООО «Офисные технологии»), ПАК АДИС (производитель ООО «Новые системные технологии» и АСУ «Управление станцией скорой медицинской помощи» (производитель – ООО «Комплексная автоматизация бизнеса») было сделано позднее (17.09.2018), чем Заказчиком был заключен договор №И-1 от 10.09.2018 на приобретение Программного комплекса «Скорой медицинской помощи» (правообладатель ООО «Офисные технологии»).

Кроме того, с учетом перечисленных в таблице, указанной в письме от 17.09.2018 №187, параметров, у Заказчика имелись показатели, позволяющие определить соответствие предложенного товара требованиям Заказчика при условии поставки программного продукта, отличного от «Программного комплекса «Скорая медицинская помощь».

Таким образом, Заказчиком не приведено доказательств, обосновывающих возможность применения лишь программного обеспечения «Программный комплекс «Скорая медицинская помощь».

Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, третий довод жалобы является обоснованным.

Относительно довода Заказчика о несоответствии жалобы ООО «ПрофИТ» ст. 105 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации).

Таким образом, требование об указании в жалобе номера контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются, содержит отлагательное условие (номер контактного телефона указывается подателями жалоб исключительно при наличии такой информации).

Следует отметить, что указание в жалобе номера контактного телефона предусмотрено положениями Закона о контрактной системе в целях оперативного (в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы в контрольный орган) уведомления контрольным органом в сфере закупок лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения жалобы. Указанное уведомление необходимо для обеспечения присутствия Заказчика на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

В рассматриваемом случае указание неверного номера телефона Заказчика не повлекло негативных последствий в связи с тем, что ГКУЗ Ивановской области «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» является государственным учреждением с открытыми контактными данными, которые позволяют оперативно связаться с Заказчиком. Уведомление Ивановского УФАС России о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было направлено Заказчику по адресу электронной почты tcmkio@rambler.ru и было получено Учреждением.

Иные, предусмотренные п. 1 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе требования, жалоба ООО «ПрофИТ» содержала.

Указание в жалобе адреса электронной почты лица, действия которого обжалуются, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для возврата жалобы подавшему ее лицу без рассмотрения:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным ст. 105 Закона о контрактной системе;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Закона о контрактной системе;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Учитывая изложенное, у Ивановского УФАС России не было оснований для возврата жалобы Заявителю без ее рассмотрения по существу.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 – 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (ст. 52 ГК РФ), и нести связанные с этой деятельностью обязанности. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежат разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Как было установлено выше, участник закупки и поставщик по контракту является одним и тем же лицом, так как субподряд при исполнении данного контракта не предусмотрен. Учитывая, что выполнение предусмотренной контрактом деятельности лицензируется, в документации о закупке должны были быть установлены требования о представлении участниками закупки в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а именно: документ, свидетельствующий о наличии у участника закупки прав на осуществление определенных документацией о закупке видов деятельности, предусмотренных Приложением к Положению о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №313.

Заказчик не установил в документации о закупке к участникам закупки требование о представлении в составе заявки лицензии ФСБ по определенным аукционной документацией видам деятельности, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе указано, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок утверждён Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042. Указанным Постановлением Правительства утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

В соответствии с п. 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 – 9 Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

Согласно п. 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 – 8 Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)…

В соответствии с п. 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)…

В п. 6 Правил указано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)…

На основании п. 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)…

Однако в проекте контракта документации о закупке ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта изложена следующим образом:

п. 8.4 За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, 3 процента цены контракта (этапа), что составляет _______ рублей (____________);

п. 8.5 За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы 1000 рублей;

п. 8.8 За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 1000 рублей.

В документации о закупке должна содержаться ответственность сторон в соответствии с п. 5 Правил, между тем, ответственность, предусмотренная данным пунктом, отсутствует в проекте контракта документации о закупке.

Вместе с тем, несмотря на то, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 млн. рублей и составляет 9 610 400 рублей, в п. 8.5 и 8.8 проекта контракта документации о закупке Заказчик не предусмотрел ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта в соответствии с пп. «б» п. 6, пп. «б» п. 9 Правил.

Учитывая изложенное, Заказчиком в документации о закупке были допущены нарушения ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке содержит, в том числе информацию, предусмотренную извещением о проведении данной закупки.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Как было указано выше, документация о закупке должна содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.

Согласно п. 4.2 проекта контракта документации о закупке поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта.

На основании п. 9.1 проекта контракта документации о закупке контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 30.11.2018.

Учитывая сроки для подписания контракта, регламентированные Законом о контрактной системе, контракт мог быть подписан не ранее, чем через десять дней с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе. Кроме того, в силу положений Закона о контрактной системе, победителем электронного аукциона может быть направлен протокол разногласий по проекту контракта, что также может затянуть сроки заключения контракта по итогам проведения закупки.

В рассматриваемом случае протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен 15.11.2018, в связи с чем, для поставки товара, а также введения его в эксплуатацию у исполнителя по контракту остаётся менее 10 дней, указанных в п. 4.2 проекта контракта документации закупке.

Таким образом, поставка товара по контракту с последующими монтажом и настройкой не смогут быть выполнены в установленный Заказчиком срок, что является нарушением п. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании указанного, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПрофИТ» на действия ГКУЗ Ивановской области «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест для создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер <...> (сегмент 03) на территории Ивановской области (извещение №0133200001718002821) обоснованной в части третьего довода жалобы.

2. Признать в действиях ГКУЗ Ивановской области «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4, 5, 8 ст. 34, п. 2 ст. 42, ч. 1, п. 1, 2 ч. 1, 3 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 14 ноября 2018 года                                                      город Иваново

Дата изготовления: 19 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ПрофИТ» на действия ГКУЗ Ивановской области «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест для создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер <...> (сегмент 03) на территории Ивановской области (извещение №0133200001718002821), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2018-285 от 14.11.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ГКУЗ Ивановской области «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» (153002, г. Иваново, Ивановская обл., ул. Демидова, д. 9) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 10.12.2018 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку автоматизированных рабочих мест для создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер <...> (сегмент 03) на территории Ивановской области (извещение №0133200001718002821) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2018-285 от 14.11.2018 и Законом о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (пр. Ленина, д. 16, г. Иваново, Ивановская обл., 153000) в срок до 10.12.2018:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – АО «ЭТС» (123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявки вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику – ГКУЗ Ивановской области «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области», Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 13.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны