Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-293

 

Дата оглашения решения: 20 ноября 2018 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 22 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Компьютеры на Комсомольской» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанным лицам),

рассмотрев жалобу ООО «Компьютеры на Комсомольской» на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (извещение №0133200001718002978), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

14.11.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Компьютеры на Комсомольской» на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (извещение №0133200001718002978).

Согласно жалобе товарные позиции, которые Заказчик планирует приобрести в рамках данной закупки, внесены в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

В соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145, заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В данной закупке техническая часть документации об электронном аукционе сформирована не в соответствии с КТРУ.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что считает жалобу необоснованной, нарушений при проведении закупки допущено не было, Заказчик имел право не использовать данные из КТРУ, так как осуществляемая закупка предусмотрена планом-графиком закупок, который утвержден 24.08.2018 до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции КТРУ.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 31.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001718002978 о проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 569 289,42 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 31.10.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 15.11.2018 09:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2018 №0133200001718002978-1-1 на участие в электронном аукционе подано три заявки от участников закупки, все заявки участников закупки допущены до участия в электронном аукционе;

6) в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.11.2018 №0133200001718002978-2-1 предложения о цене контракта были поданы всеми тремя участниками.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

На основании ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145.

Согласно п. 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с подпунктами «б» - «и» п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу п. 5 Правил заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.

Но при этом в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции КТРУ) (п. 6 Правил).

Ч. 8 Правил установлено, что при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в КТРУ имеются подлежащие применению позиции КРТУ и на которые в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в КТРУ имеется подлежащая применению позиция.

Согласно п. 9 Правил при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции КТРУ, заказчик вправе руководствоваться п. 7 Правил. В случае внесения изменений в план-график закупок в части закупки, в отношении объекта которой наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции КТРУ, информация в плане - графике закупок, форме обоснования закупок к нему по такой закупке указывается согласно соответствующей позиции КТРУ.

В п. 1 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке Заказчиком указаны следующие коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2):

26.20.40.110

Устройства и блоки питания вычислительных машин

26.30.11.120

Средства связи, выполняющие функцию цифровых транспортных систем. Эта группировка в том числе включает: оборудование коммутации и маршрутизации пакетов информации сетей передачи данных, оборудование цифровых систем передачи синхронной цифровой иерархии, оборудование цифровых систем передачи плезиохронной цифровой иерархии, оборудование линейного тракта линий связи, оборудование с асинхронным режимом переноса информации, оборудование цифровых систем передачи телевизионного и звукового вещания, оборудование тактовой сетевой синхронизации. Эта группировка не включает: оборудование цифровых транспортных систем, включая программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий, см. 26.30.11.160

26.20.17.110

Мониторы, подключаемые к компьютеру

26.20.16.120

Принтеры

26.20.21.120

Устройства запоминающие внешние

26.20.16.110

Клавиатуры

26.20.16.170

Манипуляторы. Эта группировка включает: мыши, джойстики, трекболы и аналогичные устройства

26.20.13.000

Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных

26.20.21.110

Устройства запоминающие внутренние

26.20.40.190

Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям «Спецификации» (раздел III «Спецификация» аукционной документации).

В соответствии с разделом III «Спецификация» документации о закупке Заказчик предусмотрел ряд требований, в том числе к следующим товарам:

№ п/п

Наименование товара, количество

Наименование показателя (характеристики) товара

3

Монитор

Количество, шт.

Тип оборудования

Кабель VGA, кабель питания в комплекте поставки

Яркость матрицы, кд/м2

Количество поддерживаемых цветов, млн.

Время отклика, мс

Формат матрицы

Разрешение экрана

Угол обзора по горизонтали, градус

Угол обзора по вертикали, градус

Диагональ, дюйм

Тип LCD-матрицы

Светодиодная (LED) подсветка

Поверхность экрана

Интерфейсы монитора: VGA, HDMI

Регулировка наклона экрана

Потребляемая мощность, Вт

Потребляемая мощность в спящем режиме, Вт

Гарантийный срок, год

4

Принтер

Количество, шт.

Технология печати

Тип печати

Формат печати

Максимальная нагрузка, печать/копирование, в месяц (А4)

Скорость печати (чёрно-белая, обычное качество, A4)

Время выхода первой страницы

Качество печати (черно-белая, обычное качество, А4)

Двухсторонняя печать: автоматическая (в комплекте поставки)

Объем памяти

Ёмкость лотков подачи печатных носителей в стандартной комплектации

Ёмкость выходного лотка

Минимальная плотность носителей

Максимальная плотность носителей

Интерфейсы 10/100/1000 Base-T Ethernet, USB 2.0

Вес

Объем тонер-картриджа должен быть рассчитан на печать (А4 при 5 % заполнении)

Наличие в комплекте поставки: Компакт-диск, кабель питания, пробный картридж, запасной картридж, интерфейсный USB-кабель длиной не менее 1.5 метра

Картридж запасной полностью соответствует оригинальному по своим техническим характеристикам и рекомендован в качестве расходного компонента производителем МФУ, во избежание потери гарантии производителя.

Гарантийный срок, год

6

Клавиатура

Количество, шт.

Тип клавиатуры

Количество клавиш

Влагоустойчивость

Цифровой блок

Клавиша Enter – большая

Клавиша Backspace – широкая

Клавиша Shift (правый): Широкая

Интерфейс USB

7

Мышь

Количество, шт.

Тип манипулятора

Количество кнопок

Подходит для левшей

Разрешение сенсора

Прорезиненное колесо прокрутки

Длина кабеля

Интерфейс USB

КТРУ включает в себя следующие укрупненные позиции:

1. Код позиции КТРУ: 26.20.17.110-00000001 «Монитор, подключаемый к компьютеру»:

Дата начала обязательного применения позиции каталога: 15.09.2018;

Дата окончания обязательного применения позиции каталога: Бессрочно.

В позиции КТРУ содержатся: наименование и вид характеристик (тип матрицы, размер диагонали, количество пикселей на экране, Мпиксель), а также их значения и единицы измерения.

2. Код позиции КТРУ: 26.20.16.120-00000001 «Принтер»:

Дата начала обязательного применения позиции каталога: 15.09.2018;

Дата окончания обязательного применения позиции каталога: Бессрочно.

В позиции КТРУ содержатся: наименование и вид характеристик (цветность печати, максимальный формат печати, количество печати страниц А4 в месяц (ч/б), тип печати), а также значения и единицы их измерения.

3. Код позиции КТРУ: 26.20.16.110-00000001 «Клавиатура»:

Дата начала обязательного применения позиции каталога: 15.09.2018;

Дата окончания обязательного применения позиции каталога: Бессрочно.

В позиции КТРУ содержатся: наименование и вид характеристики (тип подключения), а также ее возможные значения.

4. Код позиции КТРУ: 26.20.16.170-00000001 «Мышь компьютерная»:

Дата начала обязательного применения позиции каталога: 15.09.2018;

Дата окончания обязательного применения позиции каталога: Бессрочно.

В позиции КТРУ содержатся: наименование и вид характеристики (тип подключения), а также ее возможные значения.

Учитывая изложенное, обязанность по указанию наименования товаров и их описания на основании соответствующих позиций КТРУ возникла с 15.09.2018.

Из анализа размещенной на официальном сайте информации последние изменения в позицию плана-графика Заказчика, в соответствии с которой размещалось данное извещение, вносились 21.09.2018. В связи с чем, Заказчик обязан был использовать сведения, содержащиеся в КТРУ по планируемым к приобретению товарам, при указании наименований товаров и описании их характеристик.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика подтвердили, что в позицию плана-графика действительно вносились изменения, но они не касались описания объекта закупки, в связи с чем, Заказчик не использовал размещенные в КТРУ сведения.

Данный довод представителей Заказчика Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным, так как в п. 9 Правил не указано, что только какие-либо определенные изменения в план-график являются основанием для использования размещенных в КТРУ сведений. Таким образом, любые изменения в плане-графике, внесенные после обязательного применения позиции каталога, являются основанием для применения КТРУ.

Использованные Заказчиком при осуществлении закупки наименования товаров являются ненадлежащими, поскольку противоречат содержанию КТРУ, включающего в себя обязательные для применения позиции, соответствующие необходимым Заказчику товарам.

Кроме того, позиции КТРУ с наименованиями товаров «Монитор, подключаемый к компьютеру», «Клавиатура», «Мышь компьютерная», «Принтер» устанавливают единое описание объекта закупки, содержащее указанные выше характеристики товара.

Правила позволяют заказчикам указывать дополнительные характеристики, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции КТРУ. Но при этом, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции КТРУ) (п. 6 Правил).

В рассматриваемом случае обоснование необходимости указания дополнительной информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции КТРУ) в документации о закупке отсутствует.

Между тем, в разделе III «Спецификация» документации о закупке помимо вышеуказанных характеристик товара из КТРУ, Заказчиком установлены также дополнительные показатели товаров, не предусмотренные КТРУ.

Учитывая изложенное, в документации о закупке допущены нарушения ч. 4, 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании указанного, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Компьютеры на Комсомольской» на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (извещение №0133200001718002978) обоснованной.

2. Установить в действиях Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области нарушения ч. 4, 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 20 ноября 2018 года                                                       город Иваново

Дата изготовления: 22 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Компьютеры на Комсомольской» на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (извещение №0133200001718002978), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-293 от 20.11.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ивановской области (153038 г. Иваново, Ивановская обл., пр. Строителей, д. 21) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 14.12.2018 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку компьютерного оборудования (извещение №0133200001718002978) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2018-293 от 20.11.2018 и Законом о контрактной системе и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, Ивановская обл., пр-т Ленина, д. 16) в срок до 14.12.2018:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – АО «ЭТС» (123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 17.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны