Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-298

 

Дата оглашения решения: 04 декабря 2018 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 06 декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителя Администрации Кинешемского муниципального района (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ОсноваПроект» (далее – Общество, Заявитель), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанным лицам),

рассмотрев жалобу ООО «ОсноваПроект» на действия Администрации Кинешемского муниципального района при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на объект «Газификация д. Антипино и д. Пеньки Кинешемского района Ивановской области» (извещение №0133200001718003007), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

27.11.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ОсноваПроект» на действия Администрации Кинешемского муниципального района при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на объект «Газификация д. Антипино и д. Пеньки Кинешемского района Ивановской области» (извещение №0133200001718003007).

Согласно первому доводу жалобы Заказчиком необоснованно сокращены сроки выполнения работ по контракту с учетом установленных законодательством Российской Федерации сроков. В подтверждение своей позиции ООО «ОсноваПроект» в жалобе приводит ориентировочный расчет сроков выполнения работ.

Во втором доводе жалобы ООО «ОсноваПроект» указывает, что согласно конкурсной документации одним из показателей по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» является «наличие в штате участника конкурса 3 (трех) и более руководителей и (или) ключевых специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, обладающих квалификацией «архитектор» и стажем работы в сфере архитектурного проектирования свыше 5 лет».

Общество считает установление указанного показателя в количестве 3 и более штатных единиц завышенным и направленным на ограничение количества возможных участников закупки. По мнению Заявителя, в показателе «наличие в штате участника конкурса 3 (трех) и более руководителей и (или) ключевых специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, обладающих квалификацией «архитектор» и стажем работы в сфере архитектурного проектирования свыше 5 лет» достаточно было указать требование о наличии не более 1 штатной единицы.

В соответствии с третьим доводом жалобы из конкурсной документации, по мнению ООО «ОсноваПроект», целесообразно исключить необходимость наличия в штате участника закупки специалиста с квалификацией «архитектор» ввиду отсутствия необходимости составления при разработке проектной документации на объект «Газификация д. Антипино и д. Пеньки Кинешемского района Ивановской области» раздела «Архитектурные решения».

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было, в частности Заказчик пояснил, что решение о подготовке документации по планировке территории и обеспечение подготовки документации по планировке территории осуществляется органом местного самоуправления, то есть Заказчиком. Вместе с тем, в настоящее время органом местного самоуправления не объявлено о проведении публичных слушаний.

Кроме того, в соответствии с п. 34 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87) (далее – Положение), раздел «Пояснительная записка» должен содержать в текстовой части реквизиты утвержденной документации по планировке территории. Следовательно, предоставление подрядчику сведений о реквизитах утверждённой документации по планировке территории является обязанностью Заказчика.

В случае непредоставления Заказчиком реквизитов утвержденной документации по планировке территории подрядчик вправе приостановить работы по контракту до выполнения Заказчиком такой обязанности, при этом на основании п. 3 ст. 405 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока выполнения работ по контракту для подрядчика прервется. Вместе с тем, отсутствие утвержденной документации по планировке территории не препятствует подготовке иных разделов проектно-сметной документации.

С целью установления срока осуществления второго этапа по контракту Заказчик запрашивал информацию у АГУ «Ивгосэкспертиза». В соответствии с ответом АГУ «Ивгосэкспертизa» срок проведения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий и экспертизы достоверности сметной стоимости по объекту, указанному в конкурсной документации, составит не более 40 календарных дней.

Относительно иных доводов жалобы Заказчик указал, что установленные в конкурсной документации критерии обусловлены предметом закупки и не противоречат действующему законодательству.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

1) 31.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения №0133200001718003007 о проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на объект «Газификация д. Антипино и д. Пеньки Кинешемского района Ивановской области» и соответствующие документы закупки.

13.11.2018 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения №0133200001718003007 и соответствующие документы закупки;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 2 731 578,95 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 31.10.2018 20:00;

4) дата и время окончания подачи заявок – 03.12.2018 10:00;

5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 06.12.2018.

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

По смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги, именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены не только наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном, но и не приводить к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В п. 17 раздела II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке установлено:

Срок выполнения первого этапа исполнения контракта (предоставление Заказчику отчетов об инженерных изысканиях, предоставление разработанной проектной документации в 5-ти экземплярах, сметного расчета, а также подача проектной документации в АГУ «Ивгосэкспертиза»): с даты заключения муниципального контракта по 24 декабря 2018 года.

Срок выполнения второго этапа исполнения контракта (передача Заказчику положительного заключения экспертизы проектной документации, положительного заключения определения достоверности сметной стоимости, рабочей документации в 5-ти экземплярах и сдача результатов исполнения контракта Заказчику): по 15 февраля 2019 года (в соответствии с техническим заданием).

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика поддержал изложенные ранее письменные пояснения, а также указал, что проект планировки и проект межевания территории входят в проектную документацию. Между тем, в АГУ «Ивгосэкспертиза» исполнитель по контракту может передать проектную документацию указанных проектов.

Комиссия Ивановского УФАС России признает данные доводы представителя Заказчика несостоятельными ввиду нижеследующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 53 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.

На основании ч. 10 и 11 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок или в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч. 10 и 11 ст. 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, при минимальных сроках рассмотрения и оценки поданных на участие в открытом конкурсе заявок, а также при минимальных сроках для опубликования на официальном сайте предусмотренных ч. 10 или 11 ст. 53 Закона о контрактной системе протокола, контракт может быть заключен не ранее 17 декабря 2018 года.

В п. 7 раздела II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке установлено, что описание объекта закупки, объём оказываемых услуг представлены в разделе III «Техническое задание» конкурсной документации. Услуги должны быть оказаны в установленные сроки в полном объёме, с обеспечением их надлежащего качества в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов, проектом муниципального контракта и условиями, указанными в разделе ІІІ «Техническое задание» конкурсной документации.

В соответствии с п. 1.9 раздела III «Спецификация» документации о закупке исполнителю по контракту необходимо выполнить:

1) Инженерно-топографические изыскания.

2) Инженерно-геологические изыскания.

3) Инженерно-экологические изыскания.

4) Проект планировки территории.

5) Проект межевания территории.

6) Разработать проектную документацию на газопроводы среднего и низкого давления для газификации жилых домов в д. Антипино, д. Пеньки Кинешемского района Ивановской области (перечень домов предоставляет Заказчик в ходе проектирования), протяженность с учетом подводки к домам определить проектом.

7) Разработать смету на строительство объекта в ФЕР редакции 2018г.

8) Проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий и экспертизы достоверности сметной стоимости.

Согласно п. 3.1 раздела III «Спецификация» документации о закупке на стадии предпроектных проработок выполнить:

1) Инженерно-топографические изыскания,

2) Инженерно-геологические изыскания,

3) Инженерно-экологические изыскания.

4) Проект планировки территории,

5) Проект межевания территории.

В п. 3.2 раздела III «Спецификация» документации о закупке установлены особые требования:

1) Исполнитель сдаёт проектную документацию в государственную экспертизу полном объеме и осуществляет техническое сопровождение, внесение изменений, а также проведение дополнительных согласований, необходимость которых возникла в процессе проектирования объекта по вине исполнителя выполняется данным исполнителем безвозмездно.

2) Исполнитель передает Заказчику проектно-сметную документацию, в полном объеме: в 5 экз. на бумажном носителе, в 1 экз. на электронном носителе, после получения положительных заключений от АГУ «Ивгосэкспертиза»:

- Положительное заключение от АГУ «Ивгосэкспертиза» на проектную документацию и инженерные изыскания.

- Положительное заключение от АГУ «Ивгосэкспертиза» на сметную документацию.

Также в п. 4, 5 раздела III «Спецификация» документации о закупке указано, что срок выполнения первого этапа работ: с даты заключения муниципального контракта по 24 декабря 2018 года. Сроки выполнения второго этапа, включая получение положительного заключения экспертизы: по 15 февраля 2019 года. Предусматривается поэтапная оплата проектных работ:

1 этап. После предоставления Заказчику отчетов об инженерных изысканиях, проектной документации в 5 экземплярах, сметного расчета, а также подачи проектной документации в АГУ «Ивгосэкспертиза» не позднее чем до 29 декабря 2018 года с даты подписания акта приема-передачи.

2 этап. Окончательная оплата производится после передачи Заказчику положительного заключения экспертизы проектной документации, положительным заключением достоверности сметной стоимости, рабочей документации в 5 экземплярах и подписания акта приема-передачи оказанных услуг в течении 30 дней с даты подписания акта приема-передачи.

Согласно ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам – проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В силу п. 1.1 проекта контракта документации о закупке исполнитель обязуется оказать услуги в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1, являющееся неотъемлемой частью настоящего контракта), на условиях, в порядке и в сроки, определяемые сторонами в контракте, а Заказчик обязуется создать исполнителю необходимые условия для оказания услуг, принять оказанные услуги и обеспечить оплату оказанных услуг в пределах цены контракта.

Аналогичная обязанность исполнителя по контракту установлена в п. 3.2.1 проекта контракта документации о закупке: исполнитель по контракту обязуется оказать предусмотренные контрактом услуги, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов и иными исходными данными в сроки, установленные контрактом.

Таким образом, конкурсной документацией и, в том числе проектом контракта документации о закупке обозначены сроки, в которые исполнитель по контракту должен выполнить работы, а Заказчик их оплатить.

В соответствии с ч. 7 ст. 49 ГрК РФ срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать сорок два рабочих дня. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней.

Согласно ч. 11 ст. 49 ГрК РФ порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 21, 22 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий») (далее – Положение о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий) организация по проведению государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, осуществляет их проверку. В этот же срок заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанный со стороны организации по проведению государственной экспертизы, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или в отношении указанных документов принимается решение об оставлении их без рассмотрения.

На основании п. 28 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы.

В силу п. 29, 29(1) Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. Сроки, указанные в п. 29 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 30 дней в порядке, установленном договором.

П. 30 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий предусмотрено, что законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.

В п. 2.1 Приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (с изменениями на 23 мая 2018 года)» (далее – Регламент) установлено наименование государственной услуги, порядок предоставления которой определяется Регламентом: «Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий». Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.

Государственной экспертизе подлежат все разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляются для проведения государственной экспертизы.

В силу п. 2.4 Регламента срок предоставления государственной услуги не должен превышать 45 дней. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на 30 дней.

Кроме того, п. 2.7.1 Регламента установлено, что решение об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, принимается при наличии следующих оснований:

а) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;

б) документы представлены с нарушением требований, предусмотренных пп. «к» и «л» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Согласно п. 2.7.2 Регламента основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу, являются:

а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных ч. 12 и 13 ст. 48 ГрК РФ;

б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 13 ст. 48 ГрК РФ, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как было указано выше, Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87.

На основании п. 34 Положения раздел «Пояснительная записка» должен содержать в текстовой части, в том числе реквизиты утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории).

Согласно п. 27 ч. IV Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий государственной экспертизе подлежат все разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляются для проведения государственной экспертизы.

Из указанного следует, что для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий должны быть представлены утвержденные надлежащим образом проект планировки территории, проект межевания территории.

Отсутствие в проектной документации в составе раздела «Пояснительная записка» реквизитов утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) будет являться основанием для отказа в принятии проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу (п. 24 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, п. 2.7.1-2.7.2 Регламента).

Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 45 ГрК РФ уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района.

Ч. 12 ст. 45 ГрК РФ установлено, что органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных ч. 4 и 4.1 ст. 45 ГрК РФ, осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в ч. 10 ст. 45 ГрК РФ, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такой документации.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 45 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящей статьей органами местного самоуправления муниципального района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Согласно ч. 6 ст. 17 Устава Кинешемского муниципального района Ивановской области по проектам генеральных планов сельских поселений района, проектам правил землепользования и застройки сельских поселений, проектам планировки территории сельских поселений, проектам межевания территории сельских поселений, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Совета с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам межевания и планировки территории проводятся в порядке, установленном ст. 5.1 ГрК РФ, и по правилам, предусмотренным ч. 11 и 12 ст. 46 ГрК РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 5.1 ГрК РФ оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

В силу ч. 4 ст. 46 ГрК РФ орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным ч. 10 ст. 45 ГрК РФ. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

На основании ч. 5 ст. 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с ГрК РФ органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

В соответствии с ч. 6 ст. 46 ГрК РФ общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном ст. 5.1 ГрК РФ, с учетом положений ст. 46 ГрК РФ.

Ч. 11 ст. 46 ГрК РФ срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Согласно ч. 12 ст. 46 ГрК РФ орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

В соответствии с ч. 13 ст. 45 ГрК РФ глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Согласно ч. 13.1 ст. 45 ГрК РФ, орган местного самоуправления муниципального района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний в течение десяти дней принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

В силу ч. 15 ст. 45 ГрК РФ документация по планировке территории, утверждаемая соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

На основании ч. 16 ст. 45 ГрК РФ уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование указанной в ч. 15 ст. 45 ГрК РФ документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

На основании изложенного срок выполнения работ по контракту, кроме непосредственно времени на разработку подрядчиком проекта планировки территории, проекта межевания территории, должен включать в себя предусмотренные ст. 45 и 46 ГрК РФ сроки по подготовке и утверждению документации по планировке территории, которые в общей сумме составляют больше двух месяцев.

Учитывая изложенное, без утвержденного проекта планировки территории и проекта межевания территории исполнитель по контракту не сможет в срок до 24.12.2018 передать проектную документацию в АГУ «Ивгосэкспертиза», чем нарушит установленные документацией о закупке сроки. Между тем, срок выполнения работ является существенным условием контракта и изменению при исполнении контракта не подлежит.

Кроме того, Администрацией Кинешемского муниципального района не представлено доказательств, подтверждающих, что выполнение работ по контракту возможно в сроки, установленные Заказчиком в конкурсной документации.

Таким образом, установленный Заказчиком срок выполнения работ необоснованно сокращен относительно вышеуказанных сроков, определенных законодательством Российской Федерации.

На основании указанного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Администрацией Кинешемского муниципального района, в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, необоснованно сокращен срок завершения работ по контракту. Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правил).

Согласно п. 3 Правил оценки заявок «оценка» – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно п. 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с пп. «б» п. 27 Правил оценки заявок показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В п. 48 раздела II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлены в Приложении №1 к разделу II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке.

Согласно п. 2 Приложения №1 к разделу II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке рейтинг заявки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определяется по следующим показателям:

1) Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для оказания услуг.

2) Наличие опыта успешного оказания услуг (аналогичных услуг)*.

*Аналогичные услуги – опыт участника на оказание услуг сопоставимого характера (наличие у участника конкурса практического опыта аналогичных предмету конкурса оказания услуг по разработке проектной документации оказываемых для государственных и муниципальных нужд).

Сумма максимальных значений всех показателей указанного критерия составляет 100 баллов.

1. Показатель «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и специалистов), предлагаемых для оказания услуг».

Значимость показателя – 50% (коэффициент значимости показателя – 0,5).

Оценка по данному показателю производится для каждой заявки отдельно по следующей шкале оценки:

1) 100 (сто) баллов присваивается участнику при одновременном соблюдении всех нижеперечисленных условий:

- наличие в штате участника конкурса 6 (шести) и более руководителей и (или) специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, обладающих квалификацией «инженер» и стажем работы в области инженерных изысканий, свыше 10 лет;

- наличие в штате участника конкурса 3 (трех) и более руководителей и (или) специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, обладающих квалификацией «архитектор» и стажем работы в области архитектурно-строительного проектирования, свыше 5 лет;

- наличие у не менее тридцати процентов предложенных руководителей и (или) специалистов удостоверений (сертификатов, свидетельств) о повышении квалификации направлению проектирования зданий и сооружений в объеме не менее 72 (семидесяти двух) часов, которые получены не ранее 2 (двух) лет до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса.

2) 50 (пятьдесят) баллов присваивается участнику конкурса при одновременном соблюдении всех нижеперечисленных условий:

- наличие в штате участника конкурса не менее 3 (трех) руководителей и (или) специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, обладающих квалификацией «инженер» и стажем работы в области инженерных изысканий, свыше 10 лет;

- наличие в штате участника конкурса не менее 2 (двух) руководителей и (или) специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, обладающих квалификацией «архитектор» и стажем работы в области архитектурно-строительного проектирования, свыше 5 лет;

- наличие у не менее тридцати процентов предложенных руководителей и (или)  специалистов удостоверений (сертификатов, свидетельств) о повышении квалификации по направлению проектирования зданий и сооружений в объеме не менее 72 (семидесяти двух) часов, которые получены не ранее 2 (двух) лет до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса.

3) 0 (ноль) баллов присваивается участнику конкурса при условии:

- наличие в штате участника конкурса менее 3 (трех) руководителей и (или) специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, обладающих квалификацией «инженер» и стажем работы в области инженерных изысканий свыше 10 лет;

- наличие в штате участника конкурса менее 2 (двух) руководителей и (или) специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, обладающих квалификацией «архитектор» и стажем работы в сфере архитектурно-строительного проектирования, свыше 5 лет;

- наличие у не менее тридцати процентов предложенных руководителей и (или) специалистов удостоверений (сертификатов, свидетельств) о повышении квалификации по направлению проектирования зданий и сооружений в объеме не менее 72 (семидесяти двух) часов, которые получены не ранее 2 (двух) лет до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что Заказчиком был установлен данный показатель критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» ввиду сложности объекта закупки.

В качестве обоснования установления в показателе значения «3 (трех) и более руководителей и (или) специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, обладающих квалификацией «архитектор»» представитель Заказчика пояснил, что таким образом Заказчик гарантирует качество выполнения работ и отсутствие срывов по срокам исполнения контракта. Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не смог мотивированно пояснить, каким образом наличие трех и более руководителей и (или) специалистов улучшит качество выполнения работ, а также увеличит скорость выполнения работ.

С учетом изложенного, зависимость присуждения максимального количества баллов по указанному показателю участнику закупки, имеющему большее количество руководителей и (или) специалистов, имеющих соответствующую квалификацию, нельзя признать объективным, поскольку количество указанных штатных единиц не будет влиять на качество оказываемой услуги по разработке проектной документации и не способствует выявлению лучшего предложения об исполнении контракта. Данный факт свидетельствует о неустановлении надлежащего порядка оценки заявок на участие в закупке, что нарушает положения п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе. Второй довод жалобы является обоснованным.

 

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Как было указано выше, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

На основании п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В силу ч. 4 ст. 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено ст. 48 ГрК РФ. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В п. 25 раздела II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса, а именно:

1.1) наличие у участника закупки права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации объектов капитального строительства по договору подряда в соответствии с объектом закупки, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении соответствующей категории объектов капитального строительства:

- объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

1.2) наличие уровня ответственности участника закупки – члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам в соответствии с объектом закупки, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом (участником закупки) внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, что соответствует требованиям п. 2 ч. 3 ст. 55.8, ч. 11 ст. 55.16 ГрК РФ в соответствии с объектом закупки.

Требования о наличии у участника закупки в штате специалистов с квалификацией «архитектор» Заказчиком в документации о закупке не установлены.

Учитывая изложенное, третий довод жалобы является необоснованным.

На основании указанного, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ОсноваПроект» на действия Администрации Кинешемского муниципального района при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на объект «Газификация д. Антипино и д. Пеньки Кинешемского района Ивановской области» (извещение №0133200001718003007) обоснованной в части первого и второго доводов жалобы.

2. Признать в действиях Администрации Кинешемского муниципального района нарушения ч. 2 ст. 8, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 3 ст. 49, ч. 1, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

На основании ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 04 декабря 2018 года                                                      город Иваново

Дата изготовления: 06 декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ОсноваПроект» на действия Администрации Кинешемского муниципального района при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на объект «Газификация д. Антипино и д. Пеньки Кинешемского района Ивановской области» (извещение №0133200001718003007), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-298 от 04.12.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации Кинешемского муниципального района (155800, Российская Федерация, Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Ленина, д. 12) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 27.12.2018 внести изменения в извещение и документацию об открытом конкурсе на разработку проектной документации на объект «Газификация д. Антипино и д. Пеньки Кинешемского района Ивановской области» (извещение №0133200001718003007) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2018-298 от 04.12.2018 и Законом о контрактной системе, и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (пр. Ленина, д. 16, г. Иваново, Ивановская обл., 153000) в срок до 27.12.2018:

- отменить все составленные в ходе проведения открытого конкурса протоколы;

- вернуть поданные на участие в рассматриваемом открытом конкурсе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений;

- разместить измененные извещение и документацию об открытом конкурсе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 28.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны