Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-300

 

Дата оглашения решения: 07 декабря 2018 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 07 декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ФАРМКОН» (далее – Заявитель, Общество), (Заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «ФАРМКОН» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН – Натрия хлорид) для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение 0133200001718002900), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

30.11.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ФАРМКОН» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН – Натрия хлорид) для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение 0133200001718002900).

В своей жалобе ООО «ФАРМКОН» указывает, что согласно пп. «б» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации №1380 от 15.11.2017 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление) при описании в документации о закупке заказчики указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Заказчик по позиции 2 раздела III «Спецификация» документации о закупке указал объём наполнения первичной упаковки: 800 мл в количестве 2 000 шт. Общество в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложило кратную дозировку в двойном количестве: натрия хлорид раствор для инфузий 0.9% 400 мл в количестве 4 000 шт.

Таким образом, по мнению Заявителя, аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно отказала ООО «ФАРМКОН» (идентификационный номер заявки 56) в допуске к участию в электронном аукционе.

ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы ООО «ФАРМКОН». Аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно не допустила ООО «ФАРМКОН» к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

26.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001718002900 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН – Натрия хлорид) для нужд ОБУЗ «ИвОКБ», а также соответствующая документация о закупке.

01.11.2018, 09.11.2018 на официальном сайте были опубликованы измененные извещение и документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 986 080 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 19.11.2018 09:00;

- согласно протоколу №0133200001718002900-1/ рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2018 на участие в электронном аукционе было подано восемь заявок от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущено два участника закупки (заявки с порядковыми номерами 3 и 8);

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 23.11.2018 предложение о цене контракта поступило от обоих участников закупки: идентификационный номер заявки 136 - 2 120 116 руб. 80 коп.; идентификационный номер заявки 180 - 2 135 047 руб. 20 коп.

- согласно протоколу №0133200001718002900-3/ 2523.1 подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2018 заявки обоих участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу №0133200001718002900-1/ рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2018 участнику с идентификационным номером заявки 56 (ООО «ФАРМКОН») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, документации об аукционе в электронной форме: в заявке по позиции 2 МНН «Натрия хлорид» (ТН «Натрия Хлорид») указано – «400 мл», что не соответствует требованиям позиции 2 раздела III «Спецификация» (согласно решений Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области от 08.11.2018 №614) - «объём наполнения первичной упаковки, мл – 800».

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона, документации о закупке в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе установлены ограничения допуска товаров на основании Постановления Правительства Российской Федерации №1289 от 30.11.2015 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации о закупке.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке, в том числе указано следующее:

 

МНН

Показатели

Значения показателей

Натрия хлорид

Лекарственная форма

раствор для инфузий

Дозировка3

9мг/мл

Объём наполнения первичной упаковки

800 мл

Остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Заказчика от основного срока годности, установленного производителем.

не менее 12 месяцев

Ед. изм.5

Шт.

Кол-во ед. изм.

2 000

 

3 Возможна поставка лекарственного препарата с эквивалентной дозировкой – 0,9%.

5 Возможна поставка с иной единицей измерения

В заявке Общества по позиции, указанной выше, отражено следующее:

 

МНН

Торговое наименование, лекарственная форма, дозировка

Страна производитель

Ед. из.

Кол-во

Натрия хлорид

Натрия хлорид раствор для инфузий 0.9% 400 мл

Россия

шт.

4 000

 

Таким образом, ООО «ФАРМКОН» в заявке на участие в электронном аукционе был указан объём наполнения первичной упаковки раствора для инфузий натрия хлорида «400 мл» не соответствующий требованиям документации о закупке «800 мл».

Относительно ссылки Заявителя на пп. «б» п. 2 Постановления Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

Как указано выше, на основании на пп. «б» п. 2 Постановления при описании в документации о закупке заказчики указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Вместе с тем, согласно пп. «в» п. 5 Постановления при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.

В письме ФАС России №АК/44328/18 от 15.06.2018 также указано, что при закупке лекарственных препаратов с МНН «Натрия хлорид» в лекарственной форме «раствор для инфузий» в дозировке 0,9 % (9 мг/мл) в различных формах выпуска в соответствии с пп. «в» п. 5 Постановления допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата.

В своих возражениях на жалобу ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», а также представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Заказчику требовался к поставке лекарственный препарат натрия хлорид с объемом наполнения первичной упаковки 800 мл. Необходимость в данном объеме обусловлена следующим:

- в отделении трансфузионной терапии раствор натрия хлорида в данном объеме используется в процессе отмывания эритроцитов, представляющим из себя удаление из цельной крови плазмы, лейкоцитов и тромбоцитов. Он проводится функционально закрытой стерильной системой;

- в отделении анестезиологии и реанимации с палатой интенсивной терапии раствор натрия хлорида используется в методике интраоперационной реинфузии аутоэритроцитов. Методика обеспечивает сбор теряемой крови из операционной раны, отмывание эритроцитов раствором натрия хлорида в центрифуге и возврат эритровзвеси в сосудистое русло пациента.

Отмывание продолжается до тех пор, пока заданный объем промывающего раствора не будет полностью проведен через эритроциты. Все это время происходит центрифугирование. Поэтому прерывание вышеперечисленных действий для замены емкостей с натрия хлоридом в меньшем объеме первичных упаковок вызывает необходимость прерывания вместе с тем и лечебного процесса.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае Заказчиком в документации о закупке был установлен объем наполнения первичной упаковки раствора для инфузий натрия хлорида, соответствующий его потребности. Предлагаемый к поставке Обществом объем наполнения первичной упаковки раствора для инфузий натрия хлорида такой потребности не соответствует.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, ввиду несоответствия информации, указанной Обществом в заявке, поданной на участие в закупке, требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно не допустила ООО «ФАРМКОН» к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ФАРМКОН» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН – Натрия хлорид) для нужд ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение 0133200001718002900) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0133200001718002900).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны