Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2018-310

Дата оглашения решения: 11 декабря 2018 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 14 декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» (далее – Заказчик): <…>,

ООО «Дельрус-Центр» (далее – Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанному лицу),

рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Центр» на действия ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение №0133200001718003200), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

04.12.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Дельрус-Центр» на действия ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение №0133200001718003200).

В своей жалобе Заявитель приводит следующие доводы:

1. Заказчиком необоснованно в документации о закупке был указан ресуспендирующий раствор PAGGSM. Общество указывает, что установление в документации о закупке именно PAGGSM не обусловлено с точки зрения какого-либо существенного преимущества перед его аналогами. Единственной особенностью данного ресуспендирующего раствора является срок хранения – 49 дней. ООО «Дельрус-Центр» в своей жалобе, а также представители Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что имеются также и другие растворы, обеспечивающие сроки хранения до 50 дней. Вместе с тем, любой взвешивающий раствор, зарегистрированный в качестве медицинского изделия, может быть использован Заказчиком, как безопасный и эффективный с точки зрения клинического применения при оказании медицинской помощи.

Также Заявитель указывает, что установление ресуспендирующего раствора именно PAGGSM ограничивает число участников закупки, так как на территории Российской Федерации дилером продукции PAGGSM («Макофарма С.А.», Франция) является только ЗАО НПО «АСТА». Коммерческие предложения на продукцию данная организация иным субъектам товарного рынка не дает.

2. Заказчиком по п. 1 «Набор для донорской крови, четырехкамерный» значение характеристики «ресуспендирующий раствор» раздела III «Спецификация» документации о закупке установлено не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

3. В п. 2 «Набор/сет расходных материалов для сбора плазмы методом высокоскоростного центрифугирования по технологии HS» раздела III «Спецификация» документации о закупке установлено требование о поставке в составе набора раствора антикоагулянта цитрата натрия 4%. По мнению Общества, требованию Заказчика о поставке раствора антикоагулянта в составе набора не соответствует продукция ни одного производителя. Это связано с тем, что раствор антикоагулянта является самостоятельным медицинским изделием, имеет свое регистрационное удостоверение, в связи с чем, может быть поставлен отдельно, а не в наборе.

4. Заказчиком в документации о закупке установлено требование о совместимости сборного комплекта одноразовых расходных материалов для проведения процедуры автоматического плазмафереза с аппаратом автоматического плазмафереза XJC 2000. В жалобе указано, что указанные сборные комплекты подходят не только для аппаратов XJC 2000, но и для аппаратов PCS 2. В инструкциях к аппаратам XJC 2000, PCS 2 отсутствуют сведения о необходимости достижения совместимости аппаратов с расходными материалами конкретной торговой марки. Представители Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что Заказчику в документации о закупке необходимо было прописать совместимость не только с аппаратами автоматического плазмафереза XJC 2000, но и с аппаратами автоматического плазмафереза PCS 2.

5. По мнению Общества, «Набор для донорской крови, четырехкамерный» и «Набор/сет расходных материалов для сбора плазмы методом высокоскоростного центрифугирования по технологии HS» должны закупаться раздельно, так как они функционально не взаимосвязаны.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

По первому доводу Заказчик сообщил, что ресуспендирующий раствор PAGGSM в документации о закупке был установлен в связи с необходимостью закупки товара, обеспечивающего максимальный срок хранения заготавливаемой крови и ее компонентов. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» также пояснил, что состав ресуспендирующего раствора для Заказчика значения не имеет. Заказчик указывает, что закупка контейнеров с раствором PAGGSM увеличивает срок возможности использования эритроцитосодержащих компонентов до 49 дней, что в свою очередь позволит снизить процент списания компонентов и объемы заготовки, соответственно, снизятся затраты бюджетных средств на приобретение расходных материалов для заготовки компонентов крови на установленные законодательством выплаты донорам.

В возражениях на жалобу ООО «Дельрус-Центр» в отношении второго довода Заказчиком было приведено обоснование необходимости использования при формировании описания п. 1 «Набор для крови донорский, четырехкамерный» раздела III «Спецификация» документации о закупке непредусмотренной позицией КТРУ дополнительной информации для каждой указанной в документации о закупке характеристики товара.

Также Заказчик пояснил, что «технология HS», обозначенная в п. 2 «Набор/сет расходных материалов для сбора плазмы методом высокоскоростного центрифугирования по технологии HS» раздела III «Спецификация» документации о закупке была установлена в связи с указанием данного наименования в Постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №102).

В отношении указания в документации о закупке характеристики «раствор коагулянта» Заказчик пояснил, что ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» закупает «Набор/сет расходных материалов для сбора плазмы методом высокоскоростного центрифугирования по технологии HS», соответственно, в поставляемом наборе должны присутствовать контейнеры с раствором антикоагулянта. Требований о том, как именно формируется набор (в заводских условиях или самим поставщиком), в документации о закупке не установлено.

В отношении пятого довода жалобы Заказчик пояснил, что на основании Постановления Правительства РФ от 26.01.2010 №29 «Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии» (далее – Постановление Правительства №29) процесс заготовки, переработки, хранения, транспортировки, утилизации, применения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов является единым технологическим процессом. Таким образом, закупаемые товары являются взаимосвязанными.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» и Общества, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

1) 23.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133200001718003200 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 18 766 916,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 23.11.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 10.12.2018 09:00.

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным на основании следующего.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе одним из правил описания объекта закупки является использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что товар должен соответствовать требованиям спецификации (раздел III Спецификация документации о закупке).

В п. 1 раздела III «Спецификация» документации о закупке установлены требования к позиции «Набор для донорской крови, четырехкамерный», в том числе состав ресуспендирующего раствора: PAGGSM (Фосфата натрия двузамещенного дигидрат, Фосфата натрия монозамещенного дигидрат, Натрия хлорид, Аденин, Гуанозин, Глюкозы моногидрат, Маннитол).

Требования безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, указаны в Постановлении Правительства №29.

Согласно Приложению №2 к техническому регламенту о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, утвержденному Постановлением Правительства №29:

Компонент

Температура хранения

Максимальное время хранения

Эритроциты и цельная кровь (если используется для трансфузии как цельная  кровь)

от +2 до +6 °C

в зависимости от используемой системы антикоагулянт - взвешивающий раствор

Как было указано выше, согласно позиции ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови», потребностью Заказчика является обеспечение времени хранения крови и ее компонентов не менее 49 дней, поэтому в документации о закупке было установлено требование к составу ресуспендирующего раствора – PAGGSM.

На заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители Заявителя предоставили письмо ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез», согласно которому гемоконсервант Фаглюцид, содержащийся в «Гемасин» контейнер стерильный полимерный для крови и ее компонентов с раствором гемоконсерванта однократного применения», по ТУ 9398-061-00480201-2015 РУ №РНЗ 2015/2313 от 24 ноября 2017 года, позволяет хранить консервированную донорскую кровь в течение 50 дней.

Таким образом, на товарном рынке существуют растворы, удовлетворяющие потребность Заказчика в сроке хранения крови (компонентов).

В связи с этим, поскольку потребностью Заказчика является именно срок хранения, в документации о закупке должны быть требования к сроку хранения крови и ее компонентов, а не к составу ресуспендирующего раствора, обеспечивающего определенный срок хранения. Между тем, в документации о закупке не описана потребность Заказчика в сроке хранения крови (ее компонентов).

Учитывая изложенное, объект закупки описан Заказчиком с нарушением п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Относительно довода Общества о том, что  раствор PAGGSM может поставить только единственный участник закупки ЗАО «НПО АСТА», Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем не были приложены доказательства, подтверждающие довод жалобы: не были предоставлены копии обращения в ЗАО НПО «АСТА» и ответы данной организации. Кроме того, в рассматриваемом случае контракт заключается на поставку товара, а не на его производство. Следовательно, участником закупки является поставщик, а не производитель.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

На основании ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145.

Согласно п. 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с подпунктами «б» - «и» п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу п. 5 Правил заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.

Но при этом в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции КТРУ) (п. 6 Правил).

Ч. 8 Правил установлено, что при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в КТРУ имеются подлежащие применению позиции КРТУ и на которые в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в КТРУ имеется подлежащая применению позиция.

Согласно п. 9 Правил при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции КТРУ, заказчик вправе руководствоваться п. 7 Правил. В случае внесения изменений в план-график закупок в части закупки, в отношении объекта которой наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции КТРУ, информация в плане - графике закупок, форме обоснования закупок к нему по такой закупке указывается согласно соответствующей позиции КТРУ.

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлен код позиции КТРУ 32.50.13.190-00474.

По данной позиции КТРУ установлено следующее описание: комплект стерильных изделий, предназначенных для использования с целью взятия цельной крови у донора и отделения эритроцитов, плазмы и тромбоцитов. Включает четыре контейнера (гибких пакета) один или несколько с антикоагулирующим раствором и/или консервантами для эритроцитов, трубки и присоединенную иглу для венепункции. Может включать такие изделия, как встроенный лейкоцитарный фильтр, устройство для забора пробы крови перед ее взятием у донора и/или изделие, предназначенное для защиты от нежелательных уколов иглой. После взятия эритроциты, плазму и тромбоциты отделяют путем центрифугирования и помещают в отдельные контейнеры, после чего проверяют, хранят и при необходимости переливают из контейнеров. Это изделие для одноразового использования.

Также позиция КТРУ 32.50.13.190-00474 содержит следующие характеристики, значения характеристик и единицы измерения:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Емкость дополнительного контейнера 1

≥ 150 и ≤ 500

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость дополнительного контейнера 2

≥ 150 и ≤ 500

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость дополнительного контейнера 3

≥ 150 и ≤ 500

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость основного контейнера

> 450 и ≤ 550

Кубический сантиметр;^миллилитр

кислородопроницаемый материал контейнера для хранения тромбоцитов

нет

 

магистрали расположены с противоположных сторон относительно друг друга

нет

 

наличие контейнера для образцов крови с адаптером для взятия образцов крови и протектором иглы

есть

 

прорези для фиксации в автоматических фракционаторах

есть

 

ресуспендирующий раствор

есть

 

тип лейкоцитарного фильтра

фильтр для тромбоцитов

 

фильтр для цельной крови

 

фильтр для эритроцитов

 

В п. 1 «Набор для донорской крови, четырехкамерный» раздела III «Спецификация» документации о закупке установлено следующее:

Показатель (характеристика) товара

Значения показателя (характеристики) товара

Контейнер для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов с гемоконсервантом четырёхкамерные

счетверенная, одноразовая, система пластиковых контейнеров и магистралей с интегрированным фильтром с жестким корпусом для лейкофильтрации цельной крови, для заготовки и последующего хранения компонентов крови – лейкоредуцированной плазмы и лейкоредуцированной эритровзвеси

Емкость основного контейнера, мл

более 450 не более 550

Антикоагулянт первичного контейнера, мл

63

Состав антикоагулянта

  • лимонной кислоты моногидрата - 0,327 г,
  • натрия цитрата - 2,63 г,
  • натрия дигидрофосфата дигидрата - 0,251 г,
  • декстрозы моногидрат - 2,55 г;
  • воды для инъекций – до 100 мл.

Емкость дополнительного контейнера 1, мл

не менее 150 не более 500

Емкость дополнительного контейнера 2, мл

не менее 150 не более 500

Ресуспендирующий раствор третьего контейнера, мл

100

Состав ресуспендирующего раствора

PAGGSM (Фосфата натрия двузамещенного дигидрат, Фосфата натрия монозамещенного дигидрат, Натрия хлорид, Аденин, Гуанозин, Глюкозы моногидрат, Маннитол)

Емкость дополнительного контейнера 3, мл

не менее 150 не более 500

Материал контейнеров

пластик – поливинилхлорид

Внутренние поверхности контейнеров

рельефные

Расположение прорезей

в верхней и нижней боковых частях контейнера

Количество выходных портов (штуцер)

два на каждом пустом контейнере

Защитная оболочка штуцера

отрывные лепестки

Швы

двойные

Первичный контейнер

отделен от лейкоцитарного фильтра переламывающейся канюлей

Длина трубки лейкоцитарного фильтра, см

не менее 115

трубка лейкоцитарного фильтра

соединяет первичный контейнер со вторым контейнером

Длина трубки для забора крови, см

не менее 110

трубка для забора крови

соединяет иглу с первичным контейнером

Тип лейкоцитарного фильтра

фильтр для цельной крови

Постфильтрационное число лейкоцитов в 99%

1 х 10Е6

Мешочек для сбора первой порции крови

отделенный от трубки для забора крови переламывающейся канюлей.

Устройство для присоединения вакуумных пробирок

с крышечкой

Игла

силиконизированная

внешний диаметр, мм

не более 1,65

Длина, мм

не менее 38

Канюля иглы

с выпуклой меткой для тактильного определения положения иглы при венепункции.

Игла

с защитным устройством

Контур системы

полностью замкнутый

Этикетка

не смываемая, саморазрушающаяся при удалении и попытке переклеивания – прорези по краю этикетки, наличие штрих-кода

Упаковка

индивидуальная, стерильная

Кислородопроницаемый материал контейнера для хранения тромбоцитов

нет

Магистрали расположены с противоположных сторон относительно друг друга

нет

Наличие контейнера для образцов крови с адаптером для взятия образцов крови и протектором иглы

наличие

Прорези для фиксации в автоматических фракционаторах

нет

Ресуспендирующий раствор

наличие

Количество товара, шт.

160

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке требования к ресуспендирующему раствору установлены не в соответствии с КТРУ.

Кроме того, в документации о закупке вместе с характеристиками товара, соответствующими КТРУ, Заказчиком установлены также дополнительные показатели товара, не предусмотренные КТРУ.

Как было указано выше, правила позволяют заказчикам указывать дополнительные характеристики, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции КТРУ. Но при этом, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции КТРУ) (п. 6 Правил).

В рассматриваемом случае обоснование необходимости указания дополнительной информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции КТРУ) в документации о закупке отсутствует.

Учитывая изложенное, в документации о закупке допущены нарушения ч. 4, 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, второй довод жалобы является обоснованным.

Третий и четвертый доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованными на основании следующего.

Согласно п. 49 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе в соответствии с Постановлением Правительства РФ №102.

В п. 4 Перечня медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. №968) (далее – Перечень) указаны расходные материалы для аппаратов донорского плазмафереза/тромбоцитафереза, в том числе «набор/сет расходных материалов для сбора плазмы методом высокоскоростного центрифугирования по технологии HS».

В п. 2 раздела III «Спецификация» указана позиция «Набор/сет расходных материалов для сбора плазмы методом высокоскоростного центрифугирования по технологии HS».

Таким образом, указанное Заказчиком в документации о закупке наименование соответствует наименованию, установленному в Перечне.

В п. 2 «Набор/сет расходных материалов для сбора плазмы методом высокоскоростного центрифугирования по технологии HS» раздела III «Спецификация» документации о закупке указаны, в том числе следующие требования:

Предназначение

Сборный комплект одноразовых расходных материалов для проведения процедуры автоматического плазмафереза

Раствор антикоагулянта

цитрат натрия 4%

Объем контейнера с раствором антикоагулянта, мл

250

Совместимость

аппарат автоматического плазмафереза XJC 2000

На заседание Комиссии Ивановского УФАС России представителями Заявителя были представлены регистрационные удостоверения на следующие медицинские изделия:

1. Системы расходные к аппаратам для автоматического плазмафереза XJC 2000, PCS 2, в сборе (регистрационное удостоверение №ФСЗ 2011/09258 от 23.11.2016);

2. Системы для сбора, транспортировки и хранения плазмы к аппаратам для автоматического плазмафереза по ТУ 9444-029-70440344-2016 (регистрационное удостоверение №РЗН 2017/5464 от 07.03.2017);

3. Материалы расходные к аппаратам для трансфузиологии фирмы «Наemonetics» (регистрационное удостоверение №ФСЗ 2011/09569 от 07.06.2016).

В указанных регистрационных удостоверениях медицинских изделий раствор антикоагулянта в составе системы не предусмотрен.

Между тем, в п. 2 раздела III «Спецификация» документации о закупке не установлены требования о том, что раствор коагулянта должен быть включен в состав набора в заводских условиях и иметь то же регистрационное удостоверение, что и система расходная к аппаратам для автоматического плазмафереза.

Относительно довода Общества о том, что Заказчику необходимо было прописать в документации о закупке указание на совместимость не только с XJC 2000, но и с PCS 2 Комиссия Ивановского УФАС России установила, что потребностью Заказчика является совместимость с XJC 2000. Но при этом, наличие у поставляемого расходного материала совместимости и с аппаратом XJC 2000, и с аппаратом PCS, не ухудшит положение Заказчика при поставке товара, а также положение поставщика, если он предоставит товар, совместимый с двумя указанными аппаратами.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системы в сфере закупок.

Относительно пятого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В дополнение к изложенному в письменных возражениях на жалобу представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что в случае разбивки указанных в документации об электронном аукционе наборов на отдельные закупки возрастет количество контрактов, возрастут транспортные расходы на поставку товаров у исполнителя по контракту, и, как следствие, экономия бюджетных средств существенно снизится.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом сформировать объект закупки, чтобы закупить товары, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В силу ст. 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей Заказчика, не запрещает формировать техническое задание с указанием сведений о товарах, подлежащих поставке в рамках одной закупки и не свидетельствует об объединении в один лот товаров и услуг, ведущих к ограничению количества участников.

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Между тем, доказательств ограничения количества участников закупки Обществом представлено не было.

Учитывая изложенное, а также специфику деятельности Заказчика, его потребность в указанных товарах, а также отсутствие со стороны Заявителя доказательств невозможности одновременной поставки требуемых товаров, Комиссия Ивановского УФАС России признает пятый довод жалобы необоснованным.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что указанные выше нарушения выявлены, в том числе по результатам проведения внеплановой проверки.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Центр» на действия ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение №0133200001718003200) обоснованной в части первого и второго доводов жалобы.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» нарушения ч. 4, 6 ст. 23, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 11 декабря 2018 года                                                      город Иваново

Дата изготовления: 14 декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Центр» на действия ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение №0133200001718003200), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-310 от 11.12.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» (ул. Парижской Коммуны, д. 5а, г. Иваново, Ивановская обл., 153003) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 28.12.2018 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку расходных материалов (извещение №0133200001718003200) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2018-310 от 11.12.2018 и Законом о контрактной системе и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, Ивановская обл., пр-т Ленина, д. 16) в срок до 28.12.2018:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, строение 9) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 29.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны