Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ИП Бе... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-335

 

Дата оглашения решения: 24 декабря 2018 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 27 декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие ИП Белолипецких А.В. (далее – Заявитель) и ее представителей (информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения, а также о содержании жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

рассмотрев жалобу ИП Белолипецких А.В. на действия ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (шприцы общего назначения, одноразового использования) (извещение №0133200001718003466), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

17.12.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Белолипецких А.В. на действия ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (шприцы общего назначения, одноразового использования) (извещение №0133200001718003466).

По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование к товару «Шприц общего назначения, одноразового использования» в п. 6 раздела III «Спецификация» документации о закупке «контрактный цвет шприца обеспечивает защиту от УФ-излучения с длиной волны от 290 до 450 нм», которое не предусмотрено ГОСТ ISO 7886-1-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования» (далее – ГОСТ 7886-1-2011). Также Заявитель указывает, что шприцы с указанной характеристикой зарегистрированы только у одного производителя – ООО «Стерин» (регистрационное удостоверение №РЗН 2015/2656 от 04.08.2017). Однако указанным регистрационным удостоверением зарегистрированы только шприцы объемом 50 мл, что не соответствует требованиям Заказчика.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводом Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было, документация о закупке сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

07.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001718003466 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (шприцы общего назначения, одноразового использования) и соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным при проведении электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 1 481 910,00 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 17.12.2018 09:00;

3) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0133200001718003466-1/3008 от 18.12.2018 на участие в закупке поданы четыре заявки;

4) допущены до участия в электронном аукционе четыре заявки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке поставляемый товар должен соответствовать требованиям раздела III «Спецификация» документации о закупке.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе определены необходимые Заказчику товары и их технические характеристики, в том числе следующие:

 

№ п/п

Наименование товара

Конкретные показатели (характеристики) товара*

Показатель (характеристика) товара

Значения показателя (характеристики) товара

6.

Шприц общего назначения, одноразового использования²

Особенности

контрастный цвет шприца обеспечивает защиту от УФ-излучения с длиной волны от 290 до 450 нм

Соответствие

Коннектор

Луер-лок

Соответствие

Объем, мл

Не менее 6,1 и не более 10

Инструкция

Тип шприца

3-х компонентные

Соответствие

Размер иглы

21 G х 1½

Соответствие

Количество колец контакта с внутренней поверхностью цилиндра на уплотнительной манжете, шт

не менее 3

Инструкция

Насечки на поршне

Наличие (для возможности обламывания поршня после инъекции)

Соответствие

Количество, шт

2 500

Соответствие

 

Как было установлено, требование о контрастном цвете шприца, обеспечивающее защиту от УФ-излучения в ГОСТ ISO 7886-1-2011 отсутствует. Согласно приложению Е ГОСТ ISO 7886-1-2011 материалы, применяемые для изготовления цилиндров шприцев, должны быть достаточно прозрачны, чтобы обеспечивать безошибочное определение дозировки.

Вместе с тем, в документации о закупке установлено следующее обоснование установления рассматриваемого требования к товару «Шприц общего назначения, одноразового использования»: для введения светочувствительных препаратов и растворов, проявляющих химическую нестабильность под воздействием света.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Такой порядок установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1416 (далее – Правила).

Согласно п. 2, 6 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика представили регистрационное удостоверение на медицинское изделие №РЗН 2017/6650 от 27.12.2017, согласно которому производителем ООО «МИМ» зарегистрированы, в том числе шприцы однократного применения, соответствующие требованиям п. 6 раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе. А также представителями Заказчика на обозрение Комиссии Ивановского УФАС России был представлен шприц производителя Тяньжинь Медик Медикал Эквипмент, Ко, соответствующий требованиям п. 6 раздела III «Спецификация» документации о закупке.

Таким образом, товар «Шприц общего назначения, одноразового использования», соответствующий п. 6 раздела III «Спецификация» документации о закупке, производится несколькими компаниями-производителями.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе Заявитель не приложил документы, доказывающие невозможность поставки товара «Шприц общего назначения, одноразового использования» с характеристиками, указанными в п. 6 раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

Кроме того, формирование предмета закупки обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Однако факт невозможности участия ИП Белолипецких А.В. в рассматриваемой закупке, в связи с отсутствием возможности поставки шприцев, необходимых Заказчику в соответствии с п. 6 раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе, не был доказан Заявителем.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Белолипецких А.В. на действия ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (шприцы общего назначения, одноразового использования) (извещение №0133200001718003466) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0133200001718003466).

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны