Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2018-368

Дата оглашения решения: 26 декабря 2018 года                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 27 декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии:

ИП Егорова А<…> А<…> (далее – Заявитель),

ИП Политова Д<…> А<….> (далее – Участник закупки),

представителя ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» (далее – Заказчик): <…>,

рассмотрев жалобу ИП Егорова А.А. на действия Комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» при проведении запроса котировок на ремонт автотранспортного средства (извещение №0333300018918000029), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

19.12.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Егорова А.А. на действия Комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» при проведении запроса котировок на ремонт автотранспортного средства (извещение №0333300018918000029).

По мнению Заявителя, заявка ИП Егорова А.А. на участие в запросе котировок была неправомерно отклонена Комиссией по рассмотрению и оценке котировочных заявок Заказчика в связи с неуказанием идентификационного налогового номера (далее – ИНН) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. Заявитель сообщает, что у ИП Егорова А.А. отсутствует лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что при отклонении заявки ИП Егорова А.А. на участие в закупке нарушений норм Закона о контрактной системе допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

03.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333300018918000029 о проведении запроса котировок на ремонт автотранспортного средства. 07.12.2018 были размещены изменения извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с измененным извещением об осуществлении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 266 966 руб. 33 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 18.12.2018 09:00;

3) согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.12.2018 на участие в запросе котировок были поданы 4 заявки, заявка ИП Егорова А.А. на участие в закупке была отклонена, заявки ООО «БЛОК РОСКО», ИП Политова А.Э., ИП Политова Д.А. признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признан ИП Политов А.Э.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.12.2018 заявка ИП Егорова А.А. (номер заявки в журнале регистрации 04-РА) отклонена по следующей причине: документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация, а именно: отсутствует ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок форма котировочной заявки установлена в Приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок, требования к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок установлены в Приложении №4 к извещению о проведении запроса котировок.

Исходя из п. 4 ч. 1 раздела «Обязательные требования к содержанию котировочной заявки» Приложения №4 к извещению о закупке заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. П. 5 формы котировочной заявки, размещенной в приложении №1 к извещению о закупке, также предусматривает указание, в том числе ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, при наличии.

Как было установлено, в п. 5 заявки ИП Егорова А.А. на участие в запросе котировок было указано следующее:

5. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

    (при наличии)

 

- учредителей

нет

- членов коллегиального исполнительного органа

нет

- лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок

нет

 

Согласно информации, размещенной в словаре в интернет-ресурсе https://dic.academic.ru/, единоличный исполнительный орган — должностное лицо, действующее от имени хозяйственного общества на основании Устава общества и обладающее правом осуществлять правоспособность этого общества по всем вопросам, не отнесенным к компетенции других органов общества.

Кроме того, в российском законодательстве термин «единоличный исполнительный орган» применяется лишь в отношении юридических лиц.

Так, например, согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников. В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.

Вместе с тем, согласно ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, законодательством Российской Федерации не предусмотрено наличие единоличного исполнительного органа с законодательно определенными функциями у физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

Между тем, на вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, обладала ли Комиссия по рассмотрению и оценке котировочных заявок ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» при принятии решения об отклонении заявки ИП Егорова А.А. на участие в запросе котировок доказательствами наличия у Заявителя ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, представитель Заказчика пояснил, что не обладала.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4-7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе) ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что у Комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» отсутствовали основания для отклонения заявки ИП Егорова А.А. на участие в закупке в связи с неуказанием в такой заявке ИНН лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки. Ввиду чего, действия Комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок Заказчика по отклонению заявки ИП Егорова А.А. на участие в закупке нарушают ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в рамках внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было выявлено следующее.

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Как было указано ранее, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.12.2018 в обосновании причины отклонения котировочной заявки ИП Егорова А.А. указано лишь то, что отсутствует ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Таким образом, в нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.12.2018 отсутствует указание на положение Закона о контрактной системе, которому не соответствует заявка ИП Егорова А.А. на участие в закупке.

Также согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), п. 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), п. 9 - 11 ст. 42 Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно извещению о проведении запроса котировок срок выполнения работ: с момента подписания государственного контракта до 25.12.2018.

Между тем, в соответствии с ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.12.2018 размещен на официальном сайте 18.12.2018. Таким образом, контракт на ремонт автотранспортного средства может быть заключен не ранее 26.12.2018.

В связи с чем, Заказчиком в извещении о закупке установлен невыполнимый срок завершения работ по ремонту автотранспортного средства, что нарушает положения п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2.1, 4.2, 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Егорова А.А. на действия Комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» при проведении запроса котировок на ремонт автотранспортного средства (извещение №0333300018918000029) обоснованной.

2. Установить в действиях Комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, в действиях ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» нарушение п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73, ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 26 декабря 2018 года                                                    город Иваново

Дата изготовления: 27 декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ИП Егорова А.А. на действия Комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» при проведении запроса котировок на ремонт автотранспортного средства (извещение №0333300018918000029), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-368 от 26.12.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» (153025, г. Иваново, ул. Ермака, д. 52/2) устранить нарушения п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73, ч. 7, 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 16.01.2019:

- отменить все составленные в ходе проведения запроса котировок протоколы;

- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок на ремонт автотранспортного средства (извещение №0333300018918000029) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 26.12.2018 и Законом о контрактной системе;

- вернуть все поданные на участие в рассматриваемом запросе котировок заявки участникам закупки, уведомив о возможности подачи их вновь;

- разместить измененное извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Заказчику – ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 17.01.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны