Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (Заявитель - ООО ... от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          РЕШЕНИЕ №07-15/2019-003

 

Дата оглашения решения: 17 января 2019 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 22 января 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>

при участии представителей:

ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» (далее – Заказчик): <...>,

ООО «ПрофМТ» (далее – Заявитель, Общество): <...>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ПрофМТ» на действия ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ОБУЗ ИКБ им. Куваевых (извещение №0133200001718003567), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

10.01.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПрофМТ» на действия ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ОБУЗ ИКБ им. Куваевых (извещение №0133200001718003567).

Согласно жалобе характеристики объекта закупки – аппарата искусственной вентиляции легких (подключения к источникам сжатых медицинских газов, диапазон регулирования дыхательного объема и др.), соответствуют только аппарату искусственной вентиляции легких Chirolog SV в исполнении Aura, производства Chirana, Республика Словакия, что, по мнению Заявителя, является нарушением требований ч. 1, 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Кроме того, в разделе III «Спецификация» аукционной документации установлено, что при поставке медицинского оборудования Поставщик должен использовать товар с характеристиками, указанными в таблице. В частности, в таблице раздела III «Спецификация» аукционной документации указаны следующие характеристики:

- п. 4.16 «Адаптивная поддерживающая ИВЛ»;

- п. 4.17 «Контуры биологической обратной связи»;

- п. 4.18 «Специализированный режим с регулировкой инспираторного потока вентиляции»;

- п. 4.20 «Предустановленные стартовые параметры вентиляции в зависимости от типа (взрослые-дети-новорожденные) и веса пациента»;

- п. 7.2 «Аппарат ИВЛ должен обеспечивать визуальную и звуковую сигнализации при попытке установить значение параметра ИВЛ вне диапазона регулирования и значение, недопустимое в сочетании с другими параметрами».

Заявитель сообщает, что указание информации в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 и ст. 64 Закона о контрактной системе позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности Заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке. Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупке и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Заявитель считает, что под установленные в документации о закупке характеристики товара, подходит только аппарат искусственной вентиляции легких Chirolog SV в исполнении Aura, производства Chirana, Республика Словакия. Данное техническое задание Заказчика не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части объективного характера описания объекта закупки. Так как в силу Закона о контрактной системе обязанность формирования документации об электронном аукционе, установления соответствующих требований, условий, правил участия в закупке возложена на Заказчика, осуществляющего закупку товаров, работ, услуг. В свою очередь, участник закупки, проанализировав аукционную документацию и подав заявку на участие в электронном аукционе, лишь соглашается с установленными Заказчиком условиями, правилами, требованиями и предоставляют необходимые для участия в закупке документы.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было. Характеристики в разделе III «Спецификация» документации о закупке были установлены в соответствии с потребностью Заказчика. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе. При этом включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, в соответствии с потребностью Заказчика, не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика, а также указал, что на участие в закупке подано две заявки.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

1) 21.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133200001718003567 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ОБУЗ ИКБ им. Куваевых и документация о закупке;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 2 150 000,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 21.12.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 17.01.2019 09:00.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

На основании п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.

Согласно ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами; выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с п. 1 и 2 ст. 13 Закона о контрактной системе функций и полномочий.

Таким образом, документация о закупке разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч. 2 ст. 437 ГК РФ должна содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Извещение и документация о закупке позволяют довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Таким образом, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при формировании документации о закупке должны таким образом прописать требования, чтобы закупить товары, работы, услуги, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Вместе с тем, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке содержится описание объекта закупки:

№ п/п

 

Наименование показателя (характеристика) товара

Значения показателя

(характеристики) товара

1

Общие требования

 

 

1.2.

Описание

Аппарат искусственной вентиляции легких с увлажнителем и монитором параметров дыхания, функцией неинвазивной искусственной вентиляции легких.

В соответствии с

ГОСТ Р МЭК 60601-1:2010

ГОСТ IEC 60601-1-8-2011

ГОСТ Р ИСО 80601-2-12-2013

ИСО 80601-2-55:2011

ГОСТ Р 55719-2013

Соответствие

4

Требования к функциям аппарата ИВЛ

 

 

4.16

Адаптивная поддерживающая ИВЛ

Режим адаптивной поддерживающей вентиляции с обеспечением гарантированного минутного объема дыхания с управлением по давлению и с автоматическим регулированием дыхательного объема и частоты дыхания на основе критерия минимальной работы дыхательной системы у пациентов с наличием и отсутствием самостоятельного дыхания

Или

режим автоматического отлучения от вентиляции за счет автоматического подбора оптимального поддерживающего давления на основе непрерывного анализа данных капограммы, спонтанной частоты дыхания и спонтанного дыхательного объема, оценки респираторного статуса пациента по 8 возможным сценариям с выдачей соответствующего сообщения на дисплей и возможностью индивидуальной конфигурации зоны респираторного комфорта

или

нейро-контролируемая респираторная поддержка на основе использования нервных импульсов от дыхательного центра, определяемых по электрической активности диафрагмы.

Инструкция*

4.17

Контуры биологической обратной связи

Аппарат имеет следующие контуры биологической обратной связи для обеспечения адаптивной поддерживающей ИВЛ:

по респираторному статусу пациента

или

по величине сердечного выброса

или

по электрической активности диафрагмы.

Инструкция*

4.18

Специализированный режим с регулировкой инспираторного потока вентиляции

Метод вентиляции, при котором за счет алгоритма автоматического подбора скорости и профиля кривой инспираторного потока вентиляции обеспечивается гарантированная доставка целевого дыхательного объема при минимально возможном давлении, лимитированном значениями торакопульмонального комплайнса и сопротивления дых.путей пациента; метод гарантирует возможность свободного дыхания пациента в любой фазе дыхательного цикла

или

режим поддержки самостоятельного дыхания инспираторным потоком вентиляции с возможностью напрямую регулировать базовый поток до не более 30 л/мин

Инструкция*

4.20

Предустановленные стартовые параметры вентиляции в зависимости от типа (взрослые-дети-новорожденные) и веса пациента

Наличие

Соответствие

7

Система тревожной сигнализации

 

 

7.2

Аппарат ИВЛ должен обеспечивать

визуальную и звуковую сигнализации при попытке установить значение параметра ИВЛ вне диапазона регулирования и значение, недопустимое в сочетании с другими параметрами

Соответствие

Согласно представленным на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представителями Заказчика сведениям, установленным в документации о закупке характеристикам соответствуют аппараты искусственной вентиляции легких Hamilton C2, Servo-I, Chirolog SV Basic. Также Заказчиком были представлены копии запросов ценовой информации и коммерческих предложений, используемых Заказчиком для формирования начальной (максимальной) цены контракта в указанном электронном аукционе, согласно которым три поставщика предложили для поставки товар Chirolog SV Basic.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя не представила доказательств, подтверждающих, что под установленные в документации о закупке характеристики подходит лишь товар Chirolog SV Aura, производства Chirana, Республика Словакия.

В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Ивановского УФАС России Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации вышеуказанные требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России признает жалобу необоснованной.

В отношении довода Заявителя о нарушении ст. 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПрофМТ» на действия ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ОБУЗ ИКБ им. Куваевых (извещение №0133200001718003567) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0133200001718003567).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Подписи членов Комиссии       

Связанные организации

Связанные организации не указаны