Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (Заявитель ... от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-15/2019-006

 

Дата оглашения решения: 18 января 2019 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 23 января 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <>;

членов Комиссии: <>,

при участии представителей:

Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие ООО «СилэнИнвест» (далее – Заявитель, Общество), ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «СилэнИнвест» на действия Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (извещение №0133300008018000006), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СилэнИнвест» на действия Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (извещение №0133300008018000006).

В жалобе Заявитель указывает, что документация о закупке была сформирована с нарушениями Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

  1. В п. 3.1 раздела III «Техническая часть» документации о закупке указан термин «эффективность светильника», который отсутствует в действующих государственных стандартах;
  2. Заказчик устанавливает в документации о закупке значение показателя «световая отдача светильника», не соответствующий значениям, установленным ГОСТ 54350-2015 «Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний» (далее – ГОСТ 54350-2015);
  3. В п. 3.1 раздела III «Техническая часть» документации о закупке установлен показатель «масса», значение которого не соответствуют действующим государственным стандартам. Так, Заявитель указывает, что требование к массе светильника содержится в стандарте серии 3.320-1 «Опоры наружного освещения и контактных сетей городского транспорта» выпуск «Металлические кронштейны», согласно которому при испытании кронштейнов на прочность берутся показатели максимальной массы светильника – 18 кг;
  4. В п. 3.1 раздела III «Техническая часть» документации о закупке указана характеристика светильника «наличие вторичной оптики», не предусмотренная государственными стандартами и не оказывающая влияние на функциональные светотехнические параметры;
  5. В п. 3.1 раздела III «Техническая часть» документации о закупке указаны термины «максимальное значение силы света в меридиональной плоскости под углом 80° к оптический оси светильника, приведенное к световому потоку светильника 1 клм для положения светильника, когда его оптическая ось направлена вниз перпендикулярно земле» и «максимальное значение силы света в меридиональной плоскости под углом 90° к оптический оси светильника, приведенное к световому потоку светильника 1 клм для положения светильника, когда его оптическая ось направлена вниз перпендикулярно земле», отсутствующие в действующих государственных стандартах;
  6. Заказчиком установлены показатели светильника «максимальное значение силы света в меридиональной плоскости под углом 80° к оптический оси светильника, приведенное к световому потоку светильника 1 клм для положения светильника, когда его оптическая ось направлена вниз перпендикулярно земле» и «максимальное значение силы света в меридиональной плоскости под углом 90° к оптический оси светильника, приведенное к световому потоку светильника 1 клм для положения светильника, когда его оптическая ось направлена вниз перпендикулярно земле», значение которых определяется только путем проведения испытаний;
  7. В п. 3.1 раздела III «Техническая часть» документации о закупке установлена характеристика «Материал корпуса», не предусмотренная государственными стандартами и затрудняющая поиск необходимой продукции;
  8. Документация о закупке содержит критерий оценки «качественные или функциональные и экологические характеристики объекта закупки», при оценке которого будут отсутствовать объективность и прозрачность порядка присвоения баллов;
  9. В документации о закупке неправомерно установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе в части антидемпинговых мер, так как при проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта антидемпинговые меры не применяются.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Администрация Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области не согласна с доводами Заявителя, документация о закупке была сформирована в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

21.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300008018000006 о проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области и соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 15 297 982 руб. 56 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 17.01.2019 10:00.

 

Согласно ч. 2 ст. 108 Закона о контрактной системе заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом положений, предусмотренных ст. 108 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

В отношении первого довода жалобы было установлено следующее.

Согласно п. 4 раздела II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке объектом закупки является выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области в соответствии с разделом III «Техническая часть» конкурсной документации.

В п. 3.1 раздела III «Техническая часть» документации о закупке указаны, в том числе следующие характеристики светильников:

 

Технические характеристики

Кол-во

1.

Уличный светодиодный светильник.

  • Эффективность светильника – не менее 100 Лм/Вт

102

2.

Уличный светодиодный светильник.

  • Эффективность светильника – не менее 130 Лм/Вт

52

3.

Уличный светодиодный светильник.

  • Эффективность светильника – не менее 130 Лм/Вт

315

 

В соответствии с п. 3.5 ГОСТ Р 55701.1-2013/IEC/PAS 62722-1:2011 «Светильники. Часть 1. Общие требования к характеристикам» эффективность (световая отдача) светильника (luminaire efficacy) – отношение светового потока светильника при установившемся тепловом режиме к потребляемой электрической мощности.

Таким образом, термин «эффективность светильника» предусмотрена действующим государственным стандартом, в связи с чем, первый довод Заявителя является необоснованным.

 

Относительно второго довода жалобы установлено следующее.

Как было указано выше, согласно ГОСТ Р 55701.1-2013/IEC/PAS 62722-1:2011 «Светильники. Часть 1. Общие требования к характеристикам» термин «эффективность светильника» также применяется как «световая отдача светильника».

Кроме того, согласно пояснениям представителей Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, эффективность светильника – это и есть его световая отдача.

Согласно п. 7.5 ГОСТ 54350-2015 световая отдача светильников наружного освещения должна иметь следующие значения:

1 Значение световой отдачи светильников с металлогалогенными лампами потребляемой мощностью более 50 Вт должно быть, лм/Вт, не менее:

- 65 – для светильников утилитарного наружного освещения;

- 50 – для светильников наружного функционально-декоративного освещения.

2 Значение световой отдачи светильников с натриевыми лампами высокого давления должно быть, лм/Вт, не менее:

- 65 – для светильников утилитарного наружного освещения потребляемой мощностью от 50 до 100 Вт включительно;

- 75 – для светильников утилитарного наружного освещения потребляемой мощностью 150 Вт;

- 85 – для светильников утилитарного наружного освещения потребляемой мощностью от 250 до 600 Вт;

- 60 – для светильников наружного функционально-декоративного освещения.

3 Значение световой отдачи светильников с СД должно быть, лм/Вт, не менее:

- 85 – для светильников утилитарного наружного освещения;

- 60 – для светильников наружного функционально-декоративного освещения.

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке были указаны значения световой отдачи светильников, отличные от предусмотренных ГОСТ 54350-2015. Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не сообщили иных государственных стандартов, в соответствии с которыми в конкурсной документации были установлены значения световой отдачи светильников.

Вместе с тем, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, отличных от установленных государственными стандартами, в документации о закупке отсутствует.

В связи с чем, использование Заказчиком значений световой отдачи светильников, не соответствующих значениям, предусмотренным ГОСТ 54350-2015, без установления в документации о закупке соответствующего обоснования, ведет к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

 

Третий довод жалобы признан необоснованным ввиду следующего.

В п. 3.1 раздела III «Техническая часть» документации о закупке указаны, в том числе следующие характеристики светильников:

 

Технические характеристики

Кол-во

1.

Уличный светодиодный светильник.

  • Масса – не менее 10 кг и не более 13 кг

102

2.

Уличный светодиодный светильник.

  • Масса – не менее 2 кг

52

3.

Уличный светодиодный светильник.

  • Масса – не менее 2 кг

315

 

Согласно пояснениям представителей Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, требования к массе светильников не установлены действующими государственными стандартами.

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что довод Заявителя о том, что требование к массе светильника содержится в стандарте серии 3.320-1 «Опоры наружного освещения и контактных сетей городского транспорта» выпуск «Металлические кронштейны» является несостоятельным, так как в указанном документе не устанавливаются стандартные требования к массе светильника, а лишь указывается максимальная масса светильника, используемая для испытания кронштейна на прочность.

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе Общество не приложило документы, доказывающие невозможность использования при выполнении работ светильников с установленными в п. 3.1 раздела III «Техническая часть» документации о закупке требованиями к массе светильников. Факт невозможности участия Общества в рассматриваемой закупке, в связи с отсутствием у него возможности использования при выполнении работ светильников с установленными в п. 3.1 раздела III «Техническая часть» документации о закупке требованиями к массе светильников, не был доказан Обществом.

 

Четвертый и седьмой доводы жалобы признаны необоснованными ввиду следующего.

В п. 3.1 раздела III «Техническая часть» документации о закупке указаны, в том числе следующие характеристики светильников:

 

Технические характеристики

Кол-во

1.

Уличный светодиодный светильник.

  • Наличие вторичной оптики
  • Материал корпуса – литой алюминиевый сплав

102

2.

Уличный светодиодный светильник.

  • Наличие вторичной оптики
  • Материал корпуса – литой под давлением или экструзионный алюминиевый сплав

52

3.

Уличный светодиодный светильник.

  • Наличие вторичной оптики
  • Материал корпуса – литой под давлением или экструзионный алюминиевый сплав

315

 

Как было установлено, а также подтверждено представителями Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, требования к наличию вторичной оптики и материалу корпуса светильников не установлены действующими государственными стандартами.

Вместе с тем, согласно возражениям требования по наличию вторичной оптики обусловлены необходимостью преобразования светового пучка. Вторичная оптика предназначена для формирования правильного светораспределения и для обеспечения равномерного освещения дорожного покрытия.

Требования по материалу корпуса связаны с тем, что во время работы светильника светодиоды вырабатывают значительное количество тепла, поэтому необходим отвод тепла от светодиодов. Перегрев светодиодов недопустим, так как негативно сказывается на его работоспособности. Корпус светильника, выполненный из алюминиевого сплава, обеспечивает эффективный теплоотвод от источника питания и светодиодов, что значительно повышает качество и надежность светодиодных светильников. Указанные требования не устанавливают конструктивных особенностей изготовления товара, в том числе способа изготовления. Указанная характеристика служит для обеспечения оптимального теплового режима работы светодиодов и прочих компонентов светильника. Различные требования к материалу связаны с тем, что светильник по позиции 1 должен иметь большой световой поток, а корпус из литого алюминиевого сплава позволяет обеспечить максимальный теплоотвод, а в последствии повышенную надежность светильника и его устойчивость к внешнему воздействию.

На основании изложенного, требования к наличию вторичной оптики и материалу корпуса светильников установлены в соответствии с потребностями Заказчика в закупаемых работах и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе Общество не приложило документы, доказывающие невозможность использования при выполнении работ светильников с установленными в п. 3.1 раздела III «Техническая часть» документации о закупке требованиями к наличию вторичной оптики и материалу корпуса светильников. Факт невозможности участия Общества в рассматриваемой закупке, в связи с отсутствием у него возможности использования при выполнении работ светильников с установленными в п. 3.1 раздела III «Техническая часть» документации о закупке требованиями к наличию вторичной оптики и материалу корпуса светильников, не был доказан Обществом.

 

Относительно пятого довода жалобы установлено следующее.

Согласно п. 3.1 раздела III «Техническая часть» документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к светильнику по позиции 1:

 

Технические характеристики

Кол-во

1.

Уличный светодиодный светильник.

  • Максимальное значения силы света в меридиональной плоскости под углом 80° к оптической оси светильника, приведенное к световому потоку светильника 1 клм для положения светильника, когда его оптическая ось направлена вниз перпендикулярно земле – не более 130 кд/клм
  • Максимальное значения силы света в меридиональной плоскости под углом 90° к оптической оси светильника, приведенное к световому потоку светильника 1 клм для положения светильника, когда его оптическая ось направлена вниз перпендикулярно земле – не более 1 кд/клм

102

 

В соответствии с п. 5.2 ГОСТ 54350-2015 светильники утилитарного наружного освещения классифицируют, в том числе по типу светораспределения в зоне слепимости в соответствии с таблицей 4.

Примечание – тип светораспределения в зоне слепимости определяется максимальными значениями силы света в меридиональной плоскости под углами 80° и 90° к оптической оси светильника, приведенными к световому потоку светильника 1 клм для положения светильника, когда его оптическая ось направлена вниз перпендикулярно земле.

Таблица 4

Тип светораспределения в зоне слепимости

Сила света, кд/клм, не более, для угла

 

80°

90°

Полностью ограниченное

120

0

Ограниченное

 

25

Полуограниченное

250

50

Неограниченное

Не нормируют

 

В силу п. 7.2 ГОСТ 54350-2015 значения максимальной силы света светильников утилитарного наружного освещения в зависимости от типа светораспределения в зоне слепимости для любой меридиональной плоскости, приведенные к световому потоку светильника 1 клм, должны быть не более указанных в таблице 4.

Таким образом, терминология рассматриваемых показателей светильника предусмотрена действующим ГОСТ 54350-2015, в связи с чем, пятый довод Заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в рамках внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

Как следует из указанных выше положений документации о закупке и п. 5.2 ГОСТ 54350-2015, Заказчиком установлены максимальные значения силы света в меридиональной плоскости под углами 80° и 90° к оптической оси светильника, приведенными к световому потоку светильника 1 клм для положения светильника, когда его оптическая ось направлена вниз перпендикулярно земле, не соответствующие значениям, указанным в ГОСТ 54350-2015.

При этом обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, отличных от установленных государственными стандартами, в документации о закупке отсутствует. Данный факт свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

 

В отношении шестого довода жалобы установлено следующее.

Согласно п. 10.5 ГОСТ 54350-2015 значение максимальной силы света выбирают из измеренных значений силы света под углами для меридиональной плоскости по п. 10.2 ГОСТ 54350-2015.

Исходя из п. 10.2 ГОСТ 54350-2015 значения силы света под углами в меридиональной плоскости определяются методом испытаний и расчетов исходя из конструктивных и оптических особенностей конкретного светильника.

Как было указано ранее, в силу п. 7.2 ГОСТ 54350-2015 значения максимальной силы света светильников утилитарного наружного освещения в зависимости от типа светораспределения в зоне слепимости для любой меридиональной плоскости, приведенные к световому потоку светильника 1 клм, должны быть не более указанных в таблице 4.

Таким образом, максимальные значения силы света в меридиональной плоскости под углами 80° и 90° к оптической оси светильника, приведенными к световому потоку светильника 1 клм для положения светильника, когда его оптическая ось направлена вниз перпендикулярно земле для конкретных светильников определяются исключительно методом проведения испытаний.

Вместе с тем, в силу п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу ч. 1 и 4 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Такой порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 (далее – Правила).

В соответствии с п. 3 Правил «оценка» – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно п. 31 раздела II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе указаны в Приложении №1 к разделу II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке.

Согласно п. 2.1.1 Приложения №1 к разделу II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке оценка по показателю «Перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется, в том числе в зависимости от предоставления описания конкретных технических характеристик товаров, предусмотренных документацией о закупке.

На основании изложенного, установление в документации о закупке рассматриваемых показателей, определение значения которых возможно только методом проведения испытаний, при применении порядка присвоения баллов, зависящего от указания конкретных характеристик светильника, не позволяет определить лучшие условия исполнения контракта, что нарушает п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе. Шестой довод жалобы является обоснованным.

 

Восьмой довод жалобы признан Комиссией УФАС России также обоснованным в соответствии со следующим.

Согласно пп. «б» п. 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки, в том числе:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

В силу п. 10, 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Согласно п. 2.1.1 Приложения №1 к разделу II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке оценка по показателю «Перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется в следующем порядке:

Содержание

показателя

Значимость

Значение критериев в баллах

Количество баллов по шкале (КБШ)

Перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения.

0,7

100

В случае если описание предложения о качестве выполняемых работ представлено без учета и (или) в нарушение требований технического задания на выполнение работ, отсутствует предложение о качестве работ -0 баллов.

В случае если описание предложения о качестве выполняемых работ представлено описанием технических характеристик товара и только полностью скопированным Техническим заданием, представлено только описанием технических характеристик товара и согласием выполнить работы в соответствии с требованиями Технического задания, в том числе в виде указания на то, что Исполнитель выполнит работы надлежащим образом в соответствии с требованиями Технического задания, представлено описанием технических характеристик товара и предложением о качестве работ в виде измененного Технического задания без указания методов, способов и сроков исполнения обязательств, предусмотренных в Техническом задании -  25 баллов.

В случае если описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований задания на выполнение работ. Предоставлено описание конкретных технических характеристик товаров. Технические требования, описания и технология выполнения работ учтены и описаны не полностью; организационно-технические предложения и методология выполнения работ не представлены или недостаточно детализированы - 50 баллов.

В случае если описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований задания на выполнение работ. Предоставлено описание конкретных технических характеристик товаров. По каждому пункту задания на выполнение работ представлено подробное техническое описание выполнения работ. Участником полностью учтены требования и технология выполнения работ, проработаны организационно-технические предложения и методология выполнения работ - 75 баллов.

В случае если описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований задания на выполнение работ. Предоставлено описание конкретных технических характеристик товаров, приложены ies-файлы на предлагаемые светильники, приложены протоколы лабораторных испытаний предлагаемых светильников. В дополнение к описанию приложены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого оборудования Требованиям технического задания. По каждому пункту задания на выполнение работ представлено подробное техническое описание выполнения работ. Участником полностью учтены требования и технология выполнения работ, проработаны организационно-технические предложения и методология выполнения работ - 100 баллов.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика не смогли пояснить, какие конкретно документы и сведения необходимо представить участнику закупки для получения максимального количества баллов по данному показателю, а также каким образом конкурсная комиссия будет оценивать полноту и достаточность представленных сведений.

Следовательно, в документации о закупке отсутствует предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостному критерию (в рассматриваемом случае – по показателю «Перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»). Установленный порядок присвоения баллов по рассматриваемому показателю исключает объективность и прозрачность оценки заявок на участие в закупке, что не позволяет определить лучшие условия исполнения контракта.

Таким образом, в нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация не содержит надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке.

 

В отношении девятого довода жалобы было установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 19 ст. 108 Закона о контрактной системе. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

Согласно п. 11 раздела II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке минимальный размер экономии в денежном выражении – 7 648 991 (семь миллионов шестьсот сорок восемь тысяч девятьсот девяносто один) рубль 28 копеек. Максимальный процент экономии, который может быть уплачен исполнителю контракта – 99%.

В рассматриваемом случае, исходя из п. 12 раздела II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке, цель проведения энергосервисных работ – снижение потребления электроэнергии на уличного освещение не менее чем на 50%.

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном п. 3 ч. 3 ст. 108 закона о контрактной системе.

Согласно п. 3 ч. 13 ст. 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в п. 3 ч. 3 ст. 108 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенных норм, а также положений п. 11, 12 раздела II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке, цена энергосервисного контракта всегда будет снижена не менее чем на 50% от начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, в соответствии с п. 25 раздела II «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации если при проведении открытого конкурса участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или предоставления информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

При этом антидемпинговые меры, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе, в случае заключения энергосервисного контракта в соответствии со ст. 108 Закона о контрактной системе не применяются. Данная позиция подтверждается Решением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-27729/2016 от 30.03.2016.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном предъявлении требования о применении антидемпинговых мер, тогда как при осуществлении закупок на заключение энергосервисного контракта такие требования не применяются. Девятый довод жалобы является обоснованным.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СилэнИнвест» на действия Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (извещение №0133300008018000006) обоснованной в части 2, 6, 8, 9 доводов жалобы.

 

2. Установить в действиях Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области нарушения п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 37, п. 1, 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 18 января 2019 года                                                                 город Иваново

Дата изготовления: 23 января 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе:

председателя Комиссии: <>;

членов Комиссии: <>,

рассмотрев жалобу ООО «СилэнИнвест» на действия Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (извещение №0133300008018000006), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2019-006 от 18.01.2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Администрации Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (155130, Ивановская область, Комсомольский район, г. Писцово, ул. Луначарского, д. 27), устранить нарушения п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 37, п. 1, 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 06.02.2019 внести изменения в извещение и документацию о конкурсе для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Писцовского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (извещение №0133300008018000006) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 18.01.2019 и Законом о контрактной системе, и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

2. Специализированной организации – ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (153000, г. Иваново, ул. Степанова, д. 17) в срок до 06.02.2019:

- отменить все составленные в ходе проведения указанного конкурса протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию о конкурсе для заключения энергосервисного контракта на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

- вернуть поданные на участие в конкурсе заявки и уведомить о возможности подачи вновь с учетом внесенных изменений.

 

3. Заказчику, Специализированной организации сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 07.02.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны