Решение б/н Решение по делу 07-16/2016-004 (по результатам рассмотрения ... от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   РЕШЕНИЕ № 07-16/2016-004

 

Дата оглашения решения: 14 марта 2016 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 15 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Завод теплогидроизолированных труб» (далее – Заявитель, Общество): <…> (Протокол собрания учредителей № 1 от 28.04.2014),

АО «Ивгортеплоэнерго» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №04-755 от 11.03.2016), <…> (доверенность №04-555 от 01.10.2015),

УСТАНОВИЛА:

01.03.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Завод теплогидроизолированных труб» на действия АО «Ивгортеплоэнерго» при проведении запроса котировок на поставку труб и фасонных изделий стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой из полиэтилена и комплектующих для АО «ИвГТЭ» (извещение №31603330385).

По мнению Заявителя, при формировании документации о проведении запроса котировок Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В своей жалобе Общество указывает, что Заказчиком в техническом задании документации о проведении запроса котировок было незаконно установлено требование о том, что каждую партию труб и фасонных изделий поставщик должен сопроводить следующими документами (оригиналы или заверенные изготовителем продукции копии):

- экспертное заключение о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям РФ;

-   сертификат соответствия к системе менеджмента требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001-2008), в области производства, продажи труб и фасонных частей, стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой по ГОСТ 30732-2006;

- заключение сертифицированной лаборатории на ВИК и УЗК сварных соединений, фасонных элементов.

Кроме того, Заявитель считает, что комиссия Заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Завод теплогидроизолированных труб», чем нарушила права и законные интересы Общества.

Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при составлении документации о проведении запроса котировок допущено не было. Также представители Заказчика сообщили, что основания для отклонения котировочной заявки были законны и соответствуют требованиям документации о закупке.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

17.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 31603330385 о проведении запроса котировок на поставку труб и фасонных изделий стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой из полиэтилена и комплектующих для АО «ИвГТЭ».

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В п. 16 технического задания документации о проведении запроса котировок Заказчиком установлено, что каждую партию труб и фасонных изделий поставщик должен сопроводить следующими документами (оригиналы или заверенные изготовителем продукции копии):

- экспертное заключение о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям РФ;

-   сертификат соответствия к системе менеджмента требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001-2008), в области производства, продажи труб и фасонных частей, стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой по ГОСТ 30732-2006;

- заключение сертифицированной лаборатории на ВИК и УЗК сварных соединений, фасонных элементов.

Согласно ч. 2.6 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 апреля 2009 г. №20 в системе централизованного горячего водоснабжения должна использоваться продукция (материалы, реагенты, оборудование и т.д.), разрешенная для применения в таких системах на основе санитарно-эпидемиологической экспертизы, выполненной в аккредитованных на соответствующие виды работ организациях и учреждениях.

Таким образом, требование Заказчика при поставке товара по представлению экспертного заключения о соответствии продукции Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям РФ правомерно.

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о возможности получения и предоставления заключения сертифицированной лаборатории на ВИК и УЗК сварных соединений, фасонных элементов представитель Заявителя сообщил, что такая лаборатория на территории Общества существует, и изготовление и предоставление данного документа затруднений не составляет. Учитывая изложенное, требование указанного заключения не нарушает прав и законных интересов Заявителя.

Относительно законности требования при поставке товара сертификата соответствия к системе менеджмента требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001-2008), в области производства, продажи труб и фасонных частей, стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой по ГОСТ 30732-2006 представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России аргументированных пояснений дать не смогли.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, требование представления данного документа законодательно не предусмотрено и ведет к ограничению количества участников закупки.

Учитывая изложенное, данный довод заявителя является обоснованным в части установления требования предоставления сертификата соответствия к системе менеджмента требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001-2008), в области производства, продажи труб и фасонных частей, стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой по ГОСТ 30732-2006.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1-2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно п. 3 ч. 24.2 Положения о закупке Заказчика, документация о проведении запроса котировок должна содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пп. з) п. 2.2. документации о закупке котировочная заявка должна содержать технические параметры наименования товара, являющегося предметом поставки, на соответствие техническому заданию (Приложение №6 к документации о проведении запроса котировок), подтвержденные паспортом, сертификатом или другим соответствующим документом (или их заверенными копиями).

Исходя из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №1 от 27.02.2016 котировочная заявка ООО «Завод ТГИ труб» не соответствует требованиям и условиям документации о проведении запроса котировок, а именно:

  1. в заявке ООО «Завод ТГИ труб» отсутствуют документы согласно пп. з) п. 2.2. документации о проведении запроса котировок (отсутствуют паспорта, сертификаты или другие соответствующие документы (или их заверенные копии) по пунктам: 3.1; 3.2; 9; 10.1; 10.2 технического задания);
  2. в заявке ООО «Завод ТГИ труб» представлен неправильный расчет «Спецификации».

Согласно п. 2.11. документации о закупке неполное предоставление информации в соответствии с требованиями документации о проведении запроса котировок или подача котировочной заявки, не соответствующей требованиям этой документации, является основанием для отказа комиссии рассматривать котировочную заявку.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях комиссии Заказчика при отклонении заявки Общества нарушений норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Однако, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы по существу в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции было выявлено следующее. 

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из пояснений Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что предоставление требуемых в пп. з) п. 2.2. документации о проведении запроса котировок документов на этапе подачи котировочной заявки невозможно в связи с тем, что получить данные документы можно только при закупке материалов у завода-изготовителя.

Также, в соответствии с п. 2 ст. 456 ГК РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, установление в пп. з) п. 2.2. документации о закупке требования о том, что котировочная заявка должна содержать технические параметры наименования товара, являющегося предметом поставки, на соответствие техническому заданию, подтвержденные паспортом, сертификатом или другим соответствующим документом (или их заверенными копиями) нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Завод теплогидроизолированных труб» на действия АО «Ивгортеплоэнерго» при проведении запроса котировок на поставку труб и фасонных изделий стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой из полиэтилена и комплектующих для АО «ИвГТЭ» (извещение №31603330385) обоснованной в части установления требования предоставления сертификата соответствия к системе менеджмента требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001-2008), в области производства, продажи труб и фасонных частей, стальных с тепловой изоляцией из пенополиуретана с защитной оболочкой по ГОСТ 30732-2006.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Предписание не выдавать в связи с заключением договора.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны