Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Строймонтаж" от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-16/2016-021

 

Дата оглашения решения: 09 августа 2016 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 12 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в присутствии представителей:

ООО «Строймонтаж» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

29.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Строймонтаж» на действия конкурсной комиссии ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт 1-го этажа 4-го корпуса (Литера А2) ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» (извещение № 31603839927).

По мнению Заявителя, ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) по следующим основаниям:

1) конкурсная комиссия ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» должна была признать заявку ООО «СтройТрест-2010» не соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе, ввиду того, что указанным участником закупки в составе заявки была представлена копия документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, а не оригинал такого документа;

2) конкурсная комиссия ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» должна была признать заявки ООО «СтройТрест-2010» и ООО «Прагма» не соответствующими требованиям документации об открытом конкурсе, т.к. из перечня представленных участниками открытого конкурса документов не усматривается, что указанными участниками закупки в составе заявки были представлены сведения о наличии технологического оборудования (в том числе устройств, машин, механизмов, инструментов), посредством которых обеспечивается выполнение всех работ согласно приложенным (размещенным на официальном сайте) сметам (допускается использование альтернативного оборудования и/или применение альтернативной технологии работ, позволяющей достигнуть в установленный срок тождественного результата при условии предоставления в составе заявки дополнительно к предложению об использовании иного технологического оборудования переработанных смет с указанием соответствующего оборудования и/или технологии);

3) конкурсная комиссия ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» должна была признать заявки ООО «СтройТрест-2010» и ООО «Прагма» не соответствующими требованиям документации об открытом конкурсе, т.к. указанными участниками закупки в составе заявки не были представлены сведения о предмете закупки, предлагаемых характеристиках продукции; копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.);

4) конкурсная комиссия ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» должна была присвоить заявке ООО «СтройТрест-2010» по критерию «Квалификация участника и его сотрудников (опыт, образование, квалификация сотрудников, деловая репутация)» 0 баллов, т.к. в составе заявки указанного участника открытого конкурса отсутствуют копии трудовых договоров (договоров), заключенных с сотрудниками, указанными в п. 2 приложения 1 к документации о проведении открытого конкурса «Порядок оценки по критериям»;

5) конкурсная комиссия ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» должна была присвоить заявке ООО «СтройТрест-2010» по показателю «Опыт участника закупки» критерия «Качество товара работ, услуг» 0 баллов, т.к. из перечня представленных участником открытого конкурса документов не усматривается, что указанным участником закупки в составе заявки были представлены копии договоров на ремонтные/монтажные работы зданий и помещений с актами выполненных работ;

6) конкурсная комиссия ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат», должна была присвоить заявке Общества следующие баллы:

- за наличие организационно-технологической схемы работ – 10 баллов;

- за качество применяемых товаров (наличие в составе заявки сертификатов соответствия различной продукции) – 20 баллов;

- за наличие внутреннего контроля организации за качеством выполнения работ – 10 баллов;

- за соблюдение экологических требований при выполнении работ (подтверждается соответствующим приказом по организации) – 10 баллов;

7) конкурсная комиссия ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» должна была присвоить заявке ООО «Прагма» по критерию «Квалификация участника и его сотрудников (опыт, образование, квалификация сотрудников, деловая репутация)» 0 баллов, т.к. в составе заявки указанного участника открытого конкурса отсутствуют копии трудовых книжек или выписки из трудовых книжек, указанных сотрудников, копии дипломов о высшем образовании, указанных сотрудников.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителем Заявителя второй, третий, пятый, шестой, седьмой доводы жалобы были сняты с рассмотрения и заявлены следующие:

8) в документации о закупке отсутствуют порядок и основания отказа участникам закупки к участию в открытом конкурсе;

9) в документации об открытом конкурсе отсутствует предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения максимального количества баллов по показателю «Качество товара работ, услуг» критерия «Качество товара работ, услуг».

Из письменных пояснений Заказчика следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 31603839927 о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт 1-го этажа 4-го корпуса (Литера А2) ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат».

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупке товаров, работ, услуг бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Ивановский психоневрологический интернат» (далее - Положение).

В соответствии с п. 6 раздела «Закупка путем проведения конкурса» Положения заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию.

Согласно п. 11 «Обязательные документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе» ч. II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке заявка на участие в открытом конкурсе должна включать документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

П. 13 ч. II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке установлено обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в размере 1 % от начальной максимальной цены договора, что составляет 20 514,90 (двадцать тысяч пятьсот четырнадцать) рублей, 90 копеек. Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что ООО «СтройТрест-2010» в составе заявки представлена копия платежного поручения № 424 от 12.07.2016 об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе № 31603839927 в размере 20 514 руб. 90 коп. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика сообщили, что поступление денежных средств, внесенных ООО «СтройТрест-2010», отражалось на расчетном счете ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат».

Учитывая изложенное, ввиду того, что документация об открытом конкурсе не содержит требований о представлении в составе заявки оригинала документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным.

Четвертый довод жалобы является обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 22, 23 раздела «Закупка путем проведения конкурса» Положения комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией…

Согласно п. 20 «Оценка заявок» ч. II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Порядка оценки заявок на участие в конкурсе, установленных конкурсной документацией.

В соответствии с п. 22 ч. II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке комиссия оценивает и сопоставляет заявки по бальной системе оценки в соответствии с порядком оценки установленным в приложении 1 к документации.

Согласно п. 2 приложения 1 к документации о проведении открытого конкурса «Порядок оценки по критериям» оценка по данному показателю определяется по количеству сотрудников участника закупки:

- производитель работ в строительстве по специальности «Промышленное и гражданское строительство» с высшим образованием и стажем работы в области строительных работ не менее 5 лет,

- инженер по надзору за строительством по специальности «Промышленное и гражданское строительство»  с высшим образованием и стажем работы в области надзора строительства не менее 5 лет,

- специалист по контролю и управлению качеством в строительстве с высшим образованием по специальности «Промышленное и гражданское строительство» и стажем работы в области контроля качества в строительстве не менее 5 лет.

При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов:

- копии трудовых книжек или выписки из трудовых книжек, указанных сотрудников,

- копии трудовых договоров (договоров), заключенных с указанными сотрудниками,

- копии дипломов о высшем образовании, указанных сотрудников.

Если сведения по показателю (ям) не подтверждены документально на бумажном носителе в составе заявки, конкурсная комиссия присваивает 0 баллов.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав заявку ООО «СтройТрест-2010», установила, что в заявке указанного участника открытого конкурса отсутствуют копии трудовых договоров (договоров), заключенных с указанными сотрудниками.

Учитывая изложенное, конкурсная комиссия ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат», ввиду отсутствия в заявке ООО «СтройТрест-2010» указанных документов, должна была присвоить заявке ООО «СтройТрест-2010» по критерию «Квалификация участника и его сотрудников (опыт, образование, квалификация сотрудников, деловая репутация)» 0 баллов, однако, не сделала этого. Указанные действия конкурсной комиссии ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» свидетельствуют о нарушении п. 22 ч. II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке, п. 23 раздела «Закупка путем проведения конкурса» Положения, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

Восьмой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России также находит обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 19 раздела «Закупка путем проведения конкурса» Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации…

Вместе с тем, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что, в нарушение п. 19 раздела «Закупка путем проведения конкурса» Положения, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, документация об открытом конкурсе не содержит порядка и оснований отказа участникам закупки к участию в открытом конкурсе.

Девятый довод жалобы является обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с приложением «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений» Положения Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию конкретные критерии, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений, соответственно, предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 4 приложения 1 к документации о проведении открытого конкурса «Порядок оценки по критериям» по критерию «Качество товара работ, услуг», установлен, в том числе показатель «Качество товара работ, услуг», баллы по которому выставляются следующим образом:

 

Раздел

Баллы

Порядок оценки

Организационно-технологическая схема работ

 

От 0 до 10 баллов

 

По данному разделу оценивается  проработанность предложения в отношении объекта закупки, наиболее полно отвечающее потребностям заказчика (в соответствии с техническим заданием и сметной документацией) и  содержащего (в совокупности) подробное описание последовательности и порядка выполнения работ по предмету закупки, в том числе: описание общего подхода к выполнению работ; описание ожидаемых результатов выполнения работ с учетом выполнения всех требований Технического задания настоящей документации, описание методов и способов выполнения работ, в том числе, описание каким образом будут выполняться требования Технического задания, технологии выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов.

Качество применяемых товаров

От 0 до 20 баллов

По данному разделу оценивается предложение участника в отношении качества применяемых при выполнении работ материалов, предложение может содержать ссылки на ГОСТы которым будут соответствовать материалы, отраженные в смете и техническом задании, качественные характеристики, торговые марки и иные любые сведения и документы которые по мнению участника могут подтверждать качество применяемых материалов.

Внутренний контроль организации за качеством выполнения работ

От 0 до 10 баллов

По данному разделу оценивается предложение участника в отношении внутреннего контроля организации за качеством выполнения работ специалистами. Предложение может содержать описание контроля за выполнением работ, разработанные локальные акты по контролю за выполнением работ, сертификаты системы менеджмента, а так же любые иные сведения и документы, которые, по мнению участника, подтверждают контроль за качеством выполнения работ.

Соблюдение экологических требований при выполнении работ

От 0 до 10 баллов

По данному разделу оценивается предложение участника в отношении соблюдения экологических требований при выполнении работ. Предложение может содержать ссылки на нормативные и ненормативные акты которые соблюдаются при выполнении работ, внутренние локальные акты, описание каким образом будут соблюдаться экологические требования при выполнении работ а так же любые иные сведения и документы, которые, по мнению участника, подтверждают соблюдение экологических требований.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика не смогли пояснить, какие конкретно документы и сведения необходимо представить участнику закупки для получения максимального количества баллов по разделам указанного показателя.

Следовательно, в документации о закупке отсутствует предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по показателю «Качество товара работ, услуг» критерия «Качество товара работ, услуг». Таким образом, в документации об открытом конкурсе отсутствует надлежащий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, что свидетельствует о нарушении приложения «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений» Положения, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о закупках свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» на действия конкурсной комиссии ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт 1-го этажа 4-го корпуса (Литера А2) ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» (извещение № 31603839927) обоснованной в части четвертого, восьмого, девятого доводов жалобы.

2. Признать в действиях ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» нарушение п. 19, 23 раздела «Закупка путем проведения конкурса», приложения «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений» Положения, ч. 1 ст. 2, п. 13 ч. 10 ст. 4  Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о закупках.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 09 августа 2016 года                                                                     город Иваново

Дата изготовления: 12 августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Строймонтаж» на действия конкурсной комиссии ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт 1-го этажа 4-го корпуса (Литера А2) ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» (извещение № 31603839927), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 09.08.2016,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» (153022, г. Иваново, ул. Благова, д. 38) в целях устранения нарушений Закона о закупках, в срок до 26.08.2016:

- отменить все составленные в ходе закупки протоколы;

- вернуть все поданные на участие в рассматриваемом открытом конкурсе заявки участникам закупки;

- внести изменения в извещение и документацию об открытом конкурсе на капитальный ремонт 1-го этажа 4-го корпуса (Литера А2) ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 09.08.2016 и Законом о закупках;

- разместить измененные извещение и документацию об открытом конкурсе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках.

2. ОБСУСО «Ивановский психоневрологический интернат» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 30.08.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны