Решение б/н Решение по жалобе ООО НПП «Омега» от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-16/2017-002

 

Дата оглашения решения: 24 января 2017 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 27 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО НПП «Омега» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиал «Ивэнерго» (далее - Заказчик): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.01.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО НПП «Омега» на действия Постоянно действующей конкурсной комиссии ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по установлению охранных зон действующих объектов электросетевого хозяйства филиала «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (745930) (извещение №31604395297).

В соответствии с первым доводом жалобы согласно условиям документации об открытом запросе предложений участник закупки должен иметь опыт ведения вида деятельности по землеустройству не менее 3 лет. Однако ООО «Брянскземпроект», чья заявка на участие в открытом запросе предложений была признана соответствующей, было зарегистрировано только 01.07.2015, т.е. ООО «Брянскземпроект» осуществляет свою деятельность менее 3 лет. Следовательно, признание заявки ООО «Брянскземпроект» соответствующей противоречит положениям документации о закупке.

Согласно второму доводу жалобы для подтверждения своей правоспособности участник открытого запроса предложений должен представить, в том числе заверенный участником список аффилированных лиц, подготовленный по форме – приложение к Порядку, утвержденному приказом ФАС России от 26.06.2012 № 409, в ред. Приказа ФАС России от 05.09.2013 № 567/13 или по форме утвержденной документооборотом участника. Обществом в качестве приложения № 8 к оферте на заключение договора в рамках процедуры закупки было представлено письмо о том, что ООО НПП «Омега» не является аффилированным лицом.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» раскрытие персональных данных без согласия субъекта персональных данных не допускается. Таким образом, предоставление списка аффилированных лиц с указанием персональных данных не представляется возможным. Информация об отсутствии аффилированности была представлена Заявителем в виде указанного выше письма.

Согласно условиям документации о закупки правоспособность предприятия для заключения и исполнения договора, в т.ч. отсутствие процедуры банкротства предприятия, в части отсутствия взаимной аффилированности с каким-либо другим участником процедуры, оценивается по сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ. Выписка из ЕГРЮЛ была представлена Заявителем в составе заявки на участие в открытом запросе предложений.

Кроме того, отсутствие справки об аффилированных лицах не относится к основаниям для отклонения заявки.

Также Заявитель указывает в своей жалобе на право комиссии, предусмотренное п. 2.6.2.3 документации об открытом запросе предложений, на запрос у участника закупки недостающих документов.

На основании указанного выше, по мнению Общества, заявка ООО НПП «Омега» была необоснованно отклонена Постоянно действующей конкурсной комиссией ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго».

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений его представителей, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 31604395297 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установлению охранных зон действующих объектов электросетевого хозяйства филиала «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго» осуществляет закупки, руководствуясь Стандартом закупок ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (Положением о закупке).

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп. «г» п. 2.3.8.2.1 документации об открытом запросе предложений чтобы претендовать на победу в открытом запросе предложений, участник должен соответствовать минимальным отборочным критериям оценки и сопоставления заявок (информация отражается в формах № 7,8,9 соответственно), в том числе требования к опыту выполнения аналогичных договоров: до момента вскрытия конвертов с заявками участник должен иметь опыт ведения вида деятельности по землеустройству не менее 3 лет.

Из анализа представленных Заказчиком документов следует, что ООО «БРЯНСКЗЕМПРОЕКТ» создано 01.07.2015.

Между тем, ООО «БРЯНСКЗЕМПРОЕКТ» является правопреемником ОАО «Брянское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие», которое было создано 25.06.2003, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. ООО «БРЯНСКЗЕМПРОЕКТ» было создано в результате реорганизации в форме преобразования ОАО «Брянское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие».

В соответствии с п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Учитывая изложенное, ООО «БРЯНСКЗЕМПРОЕКТ» является правопреемником ОАО «Брянское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» и имеет опыт ведения вида деятельности по землеустройству более 3 лет. Следовательно, первый довод жалобы является необоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу очно-заочного заседания Постоянно действующей конкурсной комиссии ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго» по рассмотрению заявок от 21.12.2016 заявка ООО НПП «Омега» была признана несоответствующей условиям открытого запроса предложений, т.к. Обществом не было выполнено требование п. 2.3.8.2.1 (в) Тома 1 Общая и коммерческая части Закупочной документации.

В соответствии с п. 2.3.8.2.1 документации об открытом запросе предложений участник должен включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его правоспособность: для ООО: заверенный участником список аффилированных лиц, подготовленный по форме – приложение к Порядку, утвержденному приказом ФАС России от 26.06.2012 № 409, в ред. Приказа ФАС России от 05.09.2013 № 567/13 или по форме утвержденной документооборотом участника.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав заявку ООО НПП «Омега», установила, что в заявке Общества заверенный участником список аффилированных лиц, подготовленный по форме – приложение к Порядку, утвержденному приказом ФАС России от 26.06.2012 № 409, в ред. Приказа ФАС России от 05.09.2013 № 567/13 или по форме утвержденной документооборотом участника, отсутствует.

Согласно пп. 8 п. 2.6.2.5 документации об открытом запросе предложений комиссия имеет право отклонить заявки, которые по существу не отвечают иным требованиям: содержат предложения, не соответствующие установленным в документации требованиям.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заявителя сообщили, что при подготовке заявки на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ по установлению охранных зон действующих объектов электросетевого хозяйства филиала «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» заверенный участником список аффилированных лиц не был представлен, поскольку сотрудники Общества, ответственные за подготовку заявки, посчитали, что представление данного документа необязательно, ввиду представления информационного письма в соответствии с пп. «ж» п. 2.3.8.2.1 документации об открытом запросе предложений.

Согласно пп. «ж» п. 2.3.8.2.1 документации об открытом запросе предложений информационное письмо о наличии у участника закупки связей, носящих характер аффилированности с заказчиком и/или организатором закупки, участник закупки должен включить в состав заявки, также, как и заверенный участником список аффилированных лиц, подготовленный по форме – приложение к Порядку, утвержденному приказом ФАС России от 26.06.2012 № 409, в ред. Приказа ФАС России от 05.09.2013 № 567/13 или по форме утвержденной документооборотом участника, как документы, подтверждающие его правоспособность. Также п. 2.6.2.2 документации об открытом запросе предложений предусмотрено, что отсутствие взаимной аффилированности с каким-либо другим участником процедуры оценивается по сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ.

Указанные выше документы не являются взаимозаменяемыми, их представление предусмотрено документацией об открытом запросе предложений и является обязательным.

П. 2.6.2.3 документации об открытом запросе предложений предусмотрено, что в рамках отборочной стадии, при отсутствии, либо недостаточности в заявке какой-либо информации или каких-либо документов, либо наличия замечаний к заявке, возникших в ходе ее рассмотрения и не позволяющих в полной мере оценить квалификацию участника в соответствии с установленными требованиями, организатор по решению комиссии вправе запросить у участника недостающие документы либо разъяснение по имеющимся замечаниям, предоставив участнику для устранения замечаний и предоставления документов минимально необходимый срок.

Указанным положением документации об открытом запросе предложений предусмотрено право комиссии запросить у участника недостающие документы, а не его обязанность.

Учитывая, что Общество в своей заявке заверенный участником список аффилированных лиц, подготовленный по форме – приложение к Порядку, утвержденному приказом ФАС России от 26.06.2012 № 409, в ред. Приказа ФАС России от 05.09.2013 № 567/13 или по форме утвержденной документооборотом участника не представило, Постоянно действующая конкурсная комиссия ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго» правомерно признала заявку ООО НПП «Омега» не соответствующей требованиям открытого запроса предложений.

 

На основании указанного выше, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО НПП «Омега» на действия Постоянно действующей конкурсной комиссии ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиала «Ивэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по установлению охранных зон действующих объектов электросетевого хозяйства филиала «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (745930) (извещение №31604395297) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны