Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Транспортные технологии... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-16/2017-004

 

Дата оглашения решения: 17 января 2017 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 20 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

АО «ВОДОКАНАЛ» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Транспортные технологии» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Транспортные технологии» на действия АО «Водоканал» при проведении запроса котировок на поставку и монтаж тахографов с активацией СКЗИ, картами и дополнительным оборудованием (Поставка средств контроля – тахографов АТОЛ DRIVE 5 СКЗИ (метрологически поверенные), его компонентов, дополнительных запасных частей для транспортных средств, карт водителя, в количестве, ассортименте согласно спецификации) (извещение №31604550813).

По мнению Заявителя, АО «Водоканал» были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) по следующим основаниям:

1) в извещении о проведении запроса котировок в п. 9 местом поставки товара, выполнения работ, оказания услуг является транспортный цех АО «Водоканал», который расположен по адресу: г. Иваново, пр. Строителей, д. 4А. Однако согласно п. 10 «Требование к качеству товара, выполнению работ» Технического задания местом выполнения работа является мастерская Исполнителя, оснащенная в соответствии с законодательством РФ в сфере тахографического контроля и входящий в перечень ФБУ «Росавтотранс»;

2) в п. 10 «Требование к качеству товара, выполнению работ» Технического задания указано, что в целях сокращения расходов на транспортировку транспортных средств Заказчика к месту выполнения работ, мастерская Поставщика должна располагаться в Ивановской области в пределах 15-20 км от места нахождения транспортных средств Заказчика. Однако документация о закупке не содержит информации о местонахождении транспортных средств Заказчика;

3) Заказчиком в разделе «Требование к отгрузке товара и выполнение работ» Технического задания установлен двадцатидневный срок поставки карт водителя с момента предоставления Заказчиком полного пакета документов, необходимых для оформления карт и получения разрешения ФБУ «Росавтотранс». Однако в п. 13 раздела «Требование к качеству товара, выполнению работ» Технического задания срок поставки карт водителя составляет тридцать рабочих дней с момента предоставления Заказчиком полного пакета документов, необходимых для оформления карт и получения разрешения ФБУ «Росавтотранс». По мнению Заявителя, Заказник вводит в заблуждение потенциального Поставщика относительно срока поставки карт водителя;

4) исходя из раздела «Кол-во и объем товара, выполнение работ» Технического задания требуется поставить датчик скорости 4202.384010. Данной модели датчика скорости не существует, в связи с чем, Заявитель полагает, что Заказчик пытается установить невыполнимые условия контракта;

5) согласно разделу «Требования к гарантии товара» Технического задания при переустановке оборудования на другое транспортное средство, или переоформлении транспортного средства на другое юридическое (физическое) лицо и другое, гарантийный срок на тахограф сохраняется при условии полной работоспособности. По мнению Заявителя, тахограф является комплексным устройством, который устанавливается с модулем НКМ. Модуль НМК активируется на организацию и привязывается к организации и транспортному средству. При переустановке и смене собственника модуль НМК должен быть заменен. Переустановка модуля НМК влечет наступление нового гарантийного срока. Таким образом, Заявитель полагает, что Заказчик в документации о закупке устанавливает невыполнимое требование.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что по первому, второму, третьему доводам жалобы Заказчиком было некорректно сформировано описание объекта закупки, по четвертому и пятому доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №31604550813 о проведении запроса котировок на поставку и монтаж тахографов с активацией СКЗИ, картами и дополнительным оборудованием (Поставка средств контроля – тахографов АТОЛ DRIVE 5 СКЗИ (метрологически поверенные), его компонентов, дополнительных запасных частей для транспортных средств, карт водителя, в количестве, ассортименте согласно спецификации).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Водоканал» осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Водоканал».

По первому и второму доводам жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 4 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

П. 9 извещения о проведении запроса котировок предусмотрено, что местом поставки товара, выполнения работ, оказания услуг является транспортный цех АО «Водоканал»: г. Иваново, пр. Строителей, д. 4 А. Однако согласно п. 10 раздела «Требование к качеству товара, выполнению работ» Технического задания приложения № 2 к документации запроса котировок место выполнения работ: по адресу мастерской Исполнителя, оснащенной в соответствии с законодательством РФ в сфере тахографического контроля и входящий в перечень ФБУ «Росавтотранс». В целях сокращения расходов на транспортировку транспортных средств Заказчика к месту выполнения работ, мастерская Поставщика должна располагаться в Ивановской области в пределах 15-20 км от места нахождения транспортных средств Заказчика.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в извещении о проведении запроса котировок была допущена техническая ошибка, ввиду которой АО «Водоканал» неверно указало место выполнения работ. Место выполнения работ должно располагаться в 15-20 км от транспортного цеха АО «Водоканал», расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Строителей, д. 4А. Следовательно, первый и второй доводы жалобы являются обоснованными, поскольку ни в извещении о проведении запроса котировок, ни в документации о закупке не определено место выполнения работ, действия Заказчика нарушают п. 4 ч. 9, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

По третьему доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Как указано выше, согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п. 13 раздела «Требование к качеству товара, выполнению работ» Технического задания приложения № 2 к документации запроса котировок срок поставки карт водителя – до 30 (тридцати) рабочих дней с момента предоставления Заказчиком полного пакета документов, необходимых для оформления карт и получения разрешения ФБУ «Росавтотранс». Между тем, согласно разделу «Требования к отгрузке товара и выполнения работ» Технического задания приложения № 2 к документации запроса котировок срок поставки карт водителя – до 20 (двадцать) календарных дней с момента предоставления Заказчиком полного пакета документов, необходимых для оформления карт и получения разрешения ФБУ «Росавтотранс».

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в разделе «Требование к качеству товара, выполнению работ» Технического задания срок поставки карт водителя, который составляет до тридцати рабочих дней с момента предоставления Заказчиком полного пакета документов, необходимых для оформления карт и получения разрешения ФБУ «Росавтотранс» указан ошибочно. Срок поставки карт водителя должен составлять до двадцати календарных дней.

Следовательно, третий довод жалобы является обоснованным, из документации о закупке не представляется однозначно определить срок поставки товара, действия Заказчика нарушают п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

По четвертому доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно разделу «Наименование (предмета закупки, услуги)» Технического задания приложения № 2 к документации запроса котировок необходима поставка, в том числе датчика скорости 4202.384010.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что требование о поставке датчика скорости 4202.384010 было установлено на основании акта осмотра транспортных средств для установки тахографов, представленного ООО «Единая Национальная Диспетчерская Система – Иваново».

Комиссией Ивановского УФАС России при уточнении информации у представителей ООО «Единая Национальная Диспетчерская Система – Иваново» было установлено, что специалистом ООО «Единая Национальная Диспетчерская Система – Иваново» при составлении акта осмотра транспортных средств для установки тахографов при описании датчика скорости была допущена ошибка, а именно: пропущена цифра «3», должно быть: 4202.3843010.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае Заказчиком по отношению к участникам закупки установлено необоснованное требование о поставке датчика скорости, которого не существует.

Следовательно, четвертый довод жалобы является обоснованным, действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

По пятому доводу жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно разделу «Требования к гарантии товара» Технического задания приложения № 2 к документации запроса котировок при переустановке оборудования на другое транспортное средство, или переоформлении ТС на другое юридическое (физическое) лицо и другое, гарантийный срок сохраняется при условии полной работоспособности.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что специалист, осуществляющий монтаж тахографов в АО «Водоканал», отсутствует, исходя из положений документации о закупке, следует, что монтаж производит победитель закупки.

Довод Заявителя о том, что тахограф является комплексным устройством и устанавливается с модулем НКМ, который активируется на организацию и привязывается к организации и транспортному средству и при переустановке и смене собственника модуль НМК должен быть заменен, Обществом ничем не обоснован.

Ввиду того, что члены Комиссии Ивановского УФАС России не обладают специальными познаниями в области установки и монтажа тахографов, у Общества были запрошены доказательства, подтверждающие обоснованность пятого довода жалобы. ООО «Транспортные технологии» ответ на указанный запрос представлен не был.

Следовательно, доказательств, подтверждающих обоснованность пятого довода жалобы, Заявителем представлено не было. Как указано выше, члены Комиссии Ивановского УФАС России не являются специалистами в области установки и монтажа тахографов, при указанных обстоятельствах сделать вывод о возможности сохранения гарантии на тахограф не представляется возможным, пятый довод жалобы является необоснованным.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о закупках свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Транспортные технологии» на действия АО «ВОДОКАНАЛ» при проведении запроса котировок на поставку и монтаж тахографов с активацией СКЗИ, картами и дополнительным оборудованием (Поставка средств контроля – тахографов АТОЛ DRIVE 5 СКЗИ (метрологически поверенные), его компонентов, дополнительных запасных частей для транспортных средств, карт водителя, в количестве, ассортименте согласно спецификации) (извещение №31604550813) обоснованной в части 1, 2, 3 и 4 доводов жалобы.

 

2. Признать в действиях АО «ВОДОКАНАЛ» нарушение п. 4 ч. 9, п. 4 ч. 10 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 17 января 2017 года                                                                      город Иваново

Дата изготовления: 20 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Транспортные технологии» на действия АО «ВОДОКАНАЛ» при проведении запроса котировок на поставку и монтаж тахографов с активацией СКЗИ, картами и дополнительным оборудованием (Поставка средств контроля – тахографов АТОЛ DRIVE 5 СКЗИ (метрологически поверенные), его компонентов, дополнительных запасных частей для транспортных средств, карт водителя, в количестве, ассортименте согласно спецификации) (извещение № 31604550813), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 17.01.2017,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - АО «ВОДОКАНАЛ» (153038, г. Иваново, пр-т Строителей, д. 4А) в целях устранения нарушений п. 4 ч. 9, п. 4 ч. 10 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в срок до 14.02.2017:

- отменить все составленные в ходе закупки протоколы;

- внести изменения в извещение и документацию о запросе котировок на поставку и монтаж тахографов с активацией СКЗИ, картами и дополнительным оборудованием (Поставка средств контроля – тахографов АТОЛ DRIVE 5 СКЗИ (метрологически поверенные), его компонентов, дополнительных запасных частей для транспортных средств, карт водителя, в количестве, ассортименте согласно спецификации) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 17.01.2017 и Законом о закупках;

- разместить измененные извещение и документацию о запросе котировок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках.

 

2. ЗАО «Сбербанк - АСТ» (УТП) (119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, дом 23) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом запросе котировок заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.

 

3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 17.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны