Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "СЕЛЕНА" обоснованной от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-16/2017-008

 

Дата оглашения решения: 17 февраля 2017 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 21 февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>

 

в присутствии представителей:

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Ивановской области» (далее - Заказчик): <...>,

ООО «СЕЛЕНА» (далее – Заявитель): <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.02.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СЕЛЕНА» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение №31704707234).

В соответствии с первым доводом жалобы Заказчик не разместил данные об обосновании начальной максимальной цены договора.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, установив дату и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату начала и дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации об аукционе следующим образом:

17.

Дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме

с 9-00 «27» января 2017 года

до 11-00 «16» февраля 2017 года

26.

Форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации об аукционе

Любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик предоставляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

срок подачи с «27» января 2017 года

по «16» февраля 2017 года

Заявитель указывает, что данные сроки установлены вопреки п. 16.4.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области», утвержденным 17.03.2014 Врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А.Ю. Поповой (далее - Положение) Заказчика, в котором указано, что любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан предоставить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. По мнению Заявителя, в п. 26 документации о закупке дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации об аукционе следовало указать «11» февраля 2017 года.

Согласно третьему доводу жалобы Заказчик в документации о закупке установил соответствие товаров ГОСТ, а именно:

Свекла столовая свежая

Свежая столовая, класс 1, корнеплоды целые, здоровые, не увядшие, без признаков прорастания, без механических повреждений и не поврежденные сельскохозяйственными вредителями ГОСТ Р 51811

кг

130

Яйцо куриное столовое 1 категории

ГОСТ Р 52121-2003 фасовка в ячейки по 10 или 30 штук

шт.

360

Заявитель указывает, что ГОСТ Р 51811 «Свекла столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия» и ГОСТ Р 52121-2003 «Яйца куриные пищевые. Технические условия» отменены.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» действительно были допущены ошибки, однако, распоряжением №21 от 14.02.2017 в документацию о закупке были внесены изменения с целью исключения введения потенциальных участников закупки в заблуждение и приведение документации в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также Заказчиком был продлен срок подачи заявок.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

26.01.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №31704707234 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания.

14.02.2017 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» было размещено распоряжение №21 от 14.02.2017 «О внесении изменений в документацию закупки», в соответствии с которым на официальном сайте была размещена вторая редакция документации о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –  Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках (далее – положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» осуществляет закупки, руководствуясь Положением.

Относительно первого довода жалобы ООО «СЕЛЕНА» Комиссия Ивановского УФАС установила следующее.

П. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с п. 16.2.3 документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В документации о закупке от 26.01.2017 Заказчик установил сведения о начальной максимальной цене следующим образом:

10.

Начальная максимальная цена Договора

108 508 (Сто восемь тысяч пятьсот восемь) руб. 00 к.

11.

Порядок формирования цены Договора (цены лота)

Цена Договора включает стоимость Товара, расходы по упаковке Товара, транспортные, накладные и командировочные расходы, доставка Товара, погрузка - разгрузка, страхование и другие расходы, которые необходимо понести для поставки данного Товара (в т.ч. НДС).

В документации о закупке от 14.02.2017 Заказчик установил сведения о начальной максимальной цене следующим образом:

10.

Начальная максимальная цена Договора

108 508 (Сто восемь тысяч пятьсот восемь) руб. 00 к.

10.1

Обоснование НМЦ  Договора

На основании коммерческого предложения

11.

Порядок формирования цены Договора (цены лота)

Цена Договора включает стоимость Товара, расходы по упаковке Товара, транспортные, накладные и командировочные расходы, доставка Товара, погрузка - разгрузка, страхование и другие расходы, которые необходимо понести для поставки данного Товара (в т.ч. НДС).

Закон о закупках не устанавливает обязанность Заказчика прилагать к документации о закупке обоснование начальной максимальной цене договора (далее – НМЦД). Однако в документации о закупке должны содержаться сведения о порядке формирования НМЦД.

Необходимо отметить, что порядок формирования цены договора в документации о закупке в версии от 26.01.2017 отсутствует, вторая версия документации о закупке с обоснованием НМЦД была размещена уже после поступления жалобы. Таким образом, в документации о закупке на момент поступления жалобы имелось нарушение п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, первый довод жалобы является обоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

П. 16.4.1 Положения указано, что любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан предоставить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с п. 17 первой версии документации о закупке дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с 9-00 «27» января 2017 года до 11-00 «16» февраля  2017 года.

Согласно п. 26 первой версии документации о закупке любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик предоставляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Срок подачи с «27» января 2017 года по «16» февраля 2017 года.

В своих пояснениях на жалобу ООО «СЕЛЕНА» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» указывает, что в п. 26 документации о закупке дата «16» февраля 2017 была установлена ошибочно.

Таким образом, Заказчиком не были соблюдены ч. 1 ст. 2 Закона о закупках и п. 16.4.1 Положения, второй довод жалобы признан обоснованным.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

П. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В первой редакции документации о закупке Заказчиком было установлено:

Свекла столовая свежая

Свежая столовая, класс 1, корнеплоды целые, здоровые, не увядшие, без признаков прорастания, без механических повреждений и не поврежденные сельскохозяйственными вредителями ГОСТ Р 51811

кг

130

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РОССТАНДАРТ (далее – официальный сайт РОССТАНДАРТ), ГОСТ Р 51811-2001 «Свекла столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия» отменен.

Во второй редакции документации о закупке, размещенной 14.02.2017 на официальном сайте, Заказчик изложил п. «Свёкла столовая свежая» следующим образом:

Свекла столовая свежая

Свежая столовая, класс 1, корнеплоды целые, здоровые, не увядшие, без признаков прорастания, без механических повреждений и не поврежденные сельскохозяйственными вредителями ГОСТ 1722-85, ГОСТ 32285-13

кг

130

Необходимо отметить, что Заказчиком был некорректно указан номер стандарта ГОСТ 32285-13. Согласно данным официального сайта РОССТАНДАРТа ГОСТ 32285-2013 «Свекла столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия» является действующим.

В первой редакции документации о закупке Заказчиком было установлено:

Яйцо куриное столовое 1 категории

ГОСТ Р 52121-2003 фасовка в ячейки по 10 или 30 штук

шт.

360

На официальном сайте РОССТАНДАРТа указано, что ГОСТ Р 52121-2003 «Яйца куриные пищевые. Технические условия» отменен.

Во второй редакции документации о закупке, размещенной 14.02.2017 на официальном сайте, Заказчик изложил п. «Яйцо куриное  столовое 1 категории» следующим образом:

Яйцо куриное столовое 1 категории

ГОСТ 31654-2012 фасовка в ячейки по 10 или 30 штук

шт.

360

Из анализа сведений, размещенных на официальном сайте РОССТАНДАРТа, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что ГОСТ 31654-2012 «Яйца куриные пищевые. Технические условия» является действующим.

Таким образом, на момент размещения первой редакции документации о закупке Заказчиком были установлены недействующие ГОСТ, что противоречит п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, третий довод жалобы является обоснованным.

Вместе с тем ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании указанного выше, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

Как указано выше, Заказчик в документации о закупке установил требование к классу свёклы столовой свежей.

Однако в соответствии с п. 4.1 ГОСТ 32285-2013 «Свекла столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия» свежую свеклу, в зависимости от качества, подразделяют на три товарных сорта: высший, первый и второй.

Таким образом, Заказчик, установив в документации о закупке класс, а не сорт свёклы столовой свежей, вводит потенциального участника закупки в заблуждение.

Кроме того, требование «свёкла столовая свежая без механических повреждений» также противоречит п. 5.3 ГОСТ 32285-2013 «Свекла столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия», а именно:

Наименование показателя

Характеристика и норма для товарного сорта

 

высшего

первого

второго

Содержание корнеплодов с механическими повреждениями на глубину более 0,3 см, с порезами головок, легким увяданием, в совокупности, % от массы, не более

Не допускается

5,0

Указанные действия нарушают п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России было установлено, что Заказчиком в документации о закупке относительно позиции «Масло растительное нерафинированное 1 сорт» указано следующее:

Масло растительное нерафинированное 1 сорт

ГОСТ Р 52465-2005 фасовка бутылки пластиковые по 1л

кг

140

Учитывая то, что 1 килограмм не равняется 1 литру, у участника закупки, могут возникнуть трудности при формировании своей заявки на участие в данной закупке в виду сложности перевода литров в килограммы, а у победителя закупки – при поставке товара Заказчику в рамках исполнения контракта.

П. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках предусмотрено, что документация о закупке должна содержать требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Однако на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика не смогли пояснить, в каких единицах измерения в соответствии с потребностями Заказчика требуется поставить масло растительное нерафинированное 1 сорта.

Таким образом, единицы измерения масла растительного нерафинированного 1 сорта указаны некорректно, что указывает на нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Кроме того, установление Заказчиком в документации о закупке требований к качеству и характеристикам товаров, требуемых для поставки в рамках исполнения контракта, не в полной мере соответствующим действующим ГОСТ, просматривается и в иных позициях, не перечисленных выше.

На основании указанного выше, а также учитывая тот факт, что выявленные нарушения Закона о закупках свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции», Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СЕЛЕНА» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение №31704707234) обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 2, п. 1, 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и п. 16.4.1 Положения о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии Ивановского УФАС России.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 17 февраля 2017 года                                                                  город Иваново

Дата изготовления: 21 февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «СЕЛЕНА» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение №31704707234), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 17.02.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Ивановской области» (ул. Воронина, д. 12, г. Иваново, Ивановская обл., 153035) в целях устранения нарушений ч. 1 ст. 2, п. 1, 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и п. 16.4.1 Положения о закупках, в срок до 15.03.2017:

- вернуть поданные на участие в открытом аукционе в электронной форме заявки участникам закупки;

- внести изменения в извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (извещение №31704707234) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 17.02.2017 и Законом о закупках;

- разместить измененные извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1, г. Москва, 127006) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 28.03.2017 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии Ивановского УФАС России.

Связанные организации

Связанные организации не указаны