Решение б/н Решение о признании жалобы АО "ТД Тракт" частично обоснованн... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-16/2017-017

 

Дата оглашения решения: 19 мая 2017 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 22 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

в присутствии представителей:

АО «Ивгорэлектросеть» (далее – Заказчик): <...>,

АО «ТД Тракт» (далее – Заявитель, Общество): <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба АО «ТД Тракт» на действия АО «Ивгорэлектросеть» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов одежды и обуви для защиты от воздействия электрической дуги (извещение № 31704979811).

Согласно первому доводу жалобы в протоколе рассмотрения заявок от 27.04.2017 было указано: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации о закупке по техническим характеристикам (показатели ткани изделий не соответствуют требуемым)». Однако в указанном протоколе не было отражено, в чем конкретно заключается несоответствие заявки участника требованиям документации о закупке по техническим характеристикам.

В соответствии со вторым доводом Заявителя единая комиссия Заказчика неправомерно отказала АО «ТД Тракт» в участии в электронном аукционе по указанному выше основанию. Общество в своей жалобе отмечает, что согласно п. 19 раздела III «Техническая часть» аукционной документации формой подтверждения соответствия товара являются сертификаты соответствия ТР ТС 019/2011, протоколы санитарно-гигиенических исследований, протоколы сертификационных испытаний, данные подтверждающие документы АО «ТД Тракт» в составе заявки на участие в аукционе были представлены.

В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчик, установив дополнительные требования к изделиям (например, по плотности ткани), нарушает п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ограничивает круг участников закупки, так как изделия, соответствующие требованиям документации, может поставить лишь один участник.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что АО «Ивгорэлектросеть» не согласно с доводами Заявителя.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

05.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №31704979811 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов одежды и обуви для защиты от воздействия электрической дуги.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Ивгорэлектросеть» осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупках товаров, работ, услуг Акционерного общества «Ивановская городская электрическая компания» (АО «Ивгорэлектросеть») новая редакция, утвержденного Советом директоров Акционерного общества «Ивановская городская электрическая компания» (протокол от 31 марта 2017 года) (далее - Положение).

Относительно первого довода Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 5.1.3 раздела 1 «Общие сведения» аукционной документации на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, который ведется единой комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется Заказчиком оператору электронной площадки и размещается на официальном сайте не позднее чем через три календарных дня со дня подписания.

П. 33.3 Положения установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 8.1 Положения.

В соответствии с п. 33.4 Положения на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, который ведется единой комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона в электронной форме или об отказе в допуске участника закупки к участию в открытом аукционе в электронной форме с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника закупки, положений заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, сведения о членах единой комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена единой комиссии о допуске участника закупки к участию в открытом аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется Заказчиком оператору электронной площадки.

В протоколе рассмотрения заявок от 27.04.2017 указано, что АО «ТД Тракт (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующей причине: Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации о закупке по техническим характеристикам (показатели ткани изделий не соответствуют требуемым).

Однако в указанном протоколе отсутствуют положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника закупки, положения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Данный факт свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 2 Закона о закупках и п. 33.4 Положения, первый довод жалобы является обоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. 4 п. 8.1 Положения при рассмотрении заявок на участие в торгах участник закупки не допускается единой комиссией к участию в торгах в случае несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. …

Согласно п. 5.1.1, 5.1.2 раздела 1 «Общие сведения» аукционной документации единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в открытом аукционе.

Из анализа документов, представленных Заказчиком, было установлено, что заявка АО «ТД Транс» не соответствует аукционной документации, так как участником закупки не был указан ряд параметров, установленных документацией о закупке (например, не указана поверхностная плотность костюма летнего, костюма зимнего, куртки-накидки для защиты от электрической дуги и т.д.). Также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика сообщили, что АО «ТД Тракт» в составе заявки не были представлены протоколы испытаний продукции и санитарно-гигиенических исследований.

Таким образом, заявка АО «ТД Тракт» была правомерно не допущена единой комиссией Заказчика до участия в открытом аукционе в электронной форме, как несоответствующая требованиям документации о закупке, второй довод жалобы является необоснованным.

Относительно третьего довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование установлено в пп. 1 п. 3.7 Положения.

В части III «Техническая часть» аукционной документации указаны, в том числе следующие параметры: ткань термостойкая из арамидных  волокон. Поверхностная плотность ткани, используемой для изготовления верха костюма летнего, костюма зимнего, куртки-накидки должна быть не более 220 ± 5% г/м²; Поверхностная плотность ткани верха куртки-рубашки, должна быть не более 180 ± 5% г/м²; Поверхностная плотность ткани верха, используемой для изготовления плащей с водоупорными свойствами - не менее 300±5% г/м²; Поверхностная плотность трикотажного полотна, используемого для изготовления  подшлемников летних - не более 220 г/м²; Поверхностная плотность трикотажного полотна для изготовления свитеров, подшлемников зимних - не более 350 г/м².

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя сообщил, что требования к поверхностной плотности ткани изделий, необходимых для поставки, не установлены техническими регламентами, а основной показатель для костюмов, указанных в части III «Техническая часть» - уровень защиты. В связи с чем, установленные в документации о закупке требования к поверхностной плотности ткани ограничивают круг участников закупки.

В соответствии с разделом «Термины и определения» Положения закупка (процедура закупки) – процесс определения поставщика, подрядчика, исполнителя с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно п. 1.1 Положения Положение разработано в соответствии Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях своевременного и полного обеспечения потребностей Акционерного общества «Ивгорэлектросеть» в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Представители Заказчика подтвердили, что плотность ткани не зафиксирована техническими регламентами. В связи с чем, требования к плотности ткани были установлены исходя из потребностей АО «Ивгорэлектросеть». В обоснование своей потребности в установленной поверхностной плотности ткани представители Заказчика пояснили, что: арамидные материалы вдвое прочнее хлопка при меньшей плотности, обладают большей стойкостью к разрывным нагрузкам; вес аналогичных по конструкции и пакетам материалов костюмов из арамидом и хлопка может отличаться в полтора раза; костюмы из арамидных материалов более комфортны при их использовании по назначению; в результате термического воздействия хлопковые материалы утрачивают свои физико-механические свойства и рассыпаются, тогда как арамидные материалы под воздействием температуры выше 380ºС карбонизируются, что защищает от риска получить ожоги даже при попадании в зону открытого пламени.

Таким образом, Заказчик имел право включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

На довод Заявителя о том, что характеристикам, установленным Заказчиком в документации о закупке, соответствует ткань лишь одного производителя – ООО «Бисер», представители Заказчика сообщили, что на рынке присутствует несколько производителей костюмов из арамидных волокон, соответствующих требованиям документации о закупке. Например: ЗАО «ФПГ Энергоконтракт», ГК «Восток-сервис», ГК «Энергогрупп», ООО ПФ «Кадотекс».

Кроме того, на участие в закупке было подано три заявки, следовательно, Заказчик не ограничил конкуренцию, установив требования к поверхностной плотности ткани, третий довод жалобы является необоснованным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу АО «ТД Тракт» на действия АО «Ивгорэлектросеть» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов одежды и обуви для защиты от воздействия электрической дуги (извещение № 31704979811) обоснованной в части 1 довода жалобы.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 2 Закона о закупках и п. 33.4 Положения.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии Ивановского УФАС России <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны