Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ИП Широ... от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-16/2016-022

 

Дата оглашения решения: 25 августа 2017 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 30 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

при участии представителей:

АО «Водоканал» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие ИП <…> и его представителей (далее – Заявитель) (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия Единой комиссии АО «Водоканал» при проведении запроса котировок на поставку пакетов Longopac (извещение №31705390431).

По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ИП <…> в связи с непредставлением выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – выписка из ЕГРИП), чем нарушила требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Заявитель считает, что котировочная заявка полностью соответствовала требованиям документации о закупке и содержала электронный носитель с выпиской из ЕГРИП, подписанной усиленной квалифицированной подписью Федеральной налоговой службы.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, отклонение котировочной заявки ИП <…> было законно, так как представление выписки из ЕГРИП в электронном виде документацией о закупке не предусмотрено.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

03.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 31705390431 о проведении запроса котировок на поставку пакетов Longopac.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Водоканал» осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупке товаров, работ и услуг АО «Водоканал» от 15.06.2017 (далее - Положение).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки поступивших заявок № 166 от 11.08.2017 Единая комиссия приняла решение о признании заявки ИП <…> несоответствующей требованиям документации о закупке в связи с отсутствием выписки из ЕГРИП (оригинала или нотариально заверенной копии).

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 6 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В п. 3 документации о закупке указано, что заявка подается в письменной форме… Заявка должна соответствовать требованиям, указанным в извещении  и содержать, в том числе полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении процедуры закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц). При участии в нескольких закупках участник вправе предоставить копию выписки из единого государственного реестра при условии, что оригинал был предоставлен ранее и данная выписка получена не ранее, чем за месяц до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении процедуры закупки. Необходимо указать номер извещения о закупке,  для участия в которой оригинал выписки был предоставлен.

Как было установлено, в составе котировочной заявки ИП <…> содержался компакт-диск с выпиской из ЕГРИП, подписанной усиленной электронной подписью налогового органа.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в соответствии с документацией о закупке заявка на участие в запросе котировок должна подаваться в письменной форме на бумажном носителе, в связи с чем, выписка из ЕГРИП, записанная на электронный носитель, не может быть признана соответствующей требованиям документации о закупке. Также, представители Заказчика пояснили, что Единая комиссия АО «Водоканал» не проверяла наличие выписки из ЕГРИП на компакт-диске, так как не имела такой технической возможности.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Кроме того, согласно письмам Минэкономразвития России от 1 декабря 2015 г. №Д28и-3448, Федеральной налоговой службы от 31 июля 2015 г. № ЕД-4-7/13390 исходя из положений ст. 6 Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью. Таким образом, выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП)  в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа и могут быть представлены заказчику победителем запроса котировок.

В соответствии с п. 9.20 Положения Единая комиссия АО «Водоканал» не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, положением, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, с учетом положений Закона об электронной подписи, так как заявка ИП <…> на участие в запросе котировок содержала выписку из ЕГРИП в электронной форме, подписанную электронной подписью налогового органа, Единая комиссия Заказчика в нарушение п. 9.20 Положения, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках неправомерно признала заявку ИП <…>, поданную на участие в закупке, несоответствующей требованиям документации о закупке.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что за выявленное нарушение Закона о закупках Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена административная ответственность,  руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия Единой комиссии АО «Водоканал» при проведении запроса котировок на поставку пакетов Longopac (извещение № 31705390431) обоснованной.
  2. Установить в действиях АО «Водоканал» нарушения п. 9.20 Положения, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 25 августа 2017 года                                                              город Иваново

Дата изготовления: 30 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Единой комиссии АО «Водоканал» при проведении запроса котировок на поставку пакетов Longopac (извещение № 31705390431), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 25.08.2017,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – АО «Водоканал» (153038, г. Иваново, пр. Строителей, д. 4А) в целях устранения нарушений п. 9.20 Положения о закупке товаров, работ и услуг АО «Водоканал», ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, в срок до 12.09.2017:

 

- отменить протокол рассмотрения и оценки поступивших заявок №166 от 11.08.2017 и разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru);

 

- вернуться на стадию рассмотрения поданных на участие в рассматриваемом запросе котировок заявок, рассмотреть в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках и решением Ивановского УФАС России от 25.08.2017 и осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ и услуг АО «Водоканал».

 

 

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 14.09.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны