Решение №07-16/2018-007 от 08.05.2018 Решение по жалобе ПК "Профилактика" на действия ОБСУСО «Пуче... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-16/2018-007

 

Дата оглашения решения: 08 мая 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 11 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

ОБСУСО «Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик): <...>,

в отсутствие представителей ПК «Профилактика» (далее – Заявитель) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ПК «Профилактика» на действия комиссии по осуществлению закупок ОБСУСО «Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – закупочная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пусконаладке автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте ОБСУСО «Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (извещение №31806287166).

Согласно жалобе, закупочная комиссия незаконно отклонила заявку ПК «Профилактика» (порядковый номер заявки №5) на участие в электронном аукционе по причине неуказания конкретного значения показателя «Экран из электропроводящей бумаги». Заявитель сообщает, что в заявке было указано значение показателя в соответствии с ГОСТ 10751-85 «Бумага электропроводящая кабельная. Технические условия (с Изменением №1)» (далее – ГОСТ 10751-85).

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что БСУСО Ивановской области «Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не согласно с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Также Заказчик указывает, что ПК «Профилактика» при подготовке заявки на участие в электронном аукционе мог предложить любое конкретное числовое значение от 6 кВ включительно.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем, Заказчиком, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов», утвержденным 20.02.2018 временно исполняющей обязанности начальника Департамента социальной защиты населения Ивановской области Т.В. Рожковой (далее – Положение).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

 

26.03.2018 в ЕИС было размещено извещение №31806287166 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пусконаладке автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте ОБСУСО «Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Согласно п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу пп. 1, 2 п. 34 раздела V «Содержание извещения о закупке и документации о закупке» Положения в документации о закупке указываются следующие сведения:

- установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В п. 19 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке указаны требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, которые являются предметом закупки, их количественные и качественные характеристики, а именно: в соответствии с частью II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

В документации о закупке содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой в заявке участника электронного аукциона должна быть представлена информация обо всех показателях товара (материала), установленных в Техническом задании документации о закупке (конкретные показатели). При этом, показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова «не более», «не менее», «выше», «ниже», «от», «до», и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров (например, марка стали БСт2кп-БСт4кп, длина не менее 200 не более 300 мм.), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара, за исключением случаев, если это установлено в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.

В Приложении №1 к Техническому заданию указан перечень материалов, в том числе кабель тип 6. … Экран из электропроводящей бумаги для кабелей на напряжение: от 6 кВ. Свинцовая оболочка. Подушка из битума, пленки ПВХ и крепированной бумаги. Броня из стальных лент. Наружный покров из волокнистых материалов. Количество жил: должно быть 4. Диаметр: должен быть 45,5 мм. Сечение: не менее 120 мм2.

В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 10751-85 кабельная электропроводящая бумага должна изготовляться следующих марок:

ЭКУ-080, ЭКУ-120 – однослойная или двухслойная уплотненная с включением в композицию слоев технического углерода, предназначенная для экранирования силовых кабелей и арматуры для них напряжением 6 кВ и выше;

ЭКДУ-080, ЭКДУ-120 – двухцветная уплотненная, состоящая из изоляционного и электропроводящего слоев с включением технического углерода в композицию электропроводящего слоя, предназначенная для экранирования силовых кабелей и арматуры для них напряжением 110 кВ и выше.

Согласно п. 77 Положения закупочная комиссия в сроки, указанные в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе рассматривает поступившие заявки на их соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в электронном аукционе относительно каждой зарегистрированной заявки с указанием причин отказа в допуске. По итогам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия составляет и подписывает протокол рассмотрения заявок электронного аукциона. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими на процедуре рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе членами комиссии, утверждается руководителем и размещается в единой информационной системе и на электронной площадке в течение трех дней со дня его подписания.

Протокол рассмотрения заявок электронного аукциона должен содержать информацию о Заказчике, сведения о месте, дате и времени процедуры рассмотрения заявок, сведения о составе комиссии, информацию о проводимом аукционе, сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе с обоснованием такого решения, информацию о признании электронного аукциона состоявшимся или несостоявшимся.

Аналогичные положения содержит п. 23 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №23 от 17.04.2018 указано, что участник закупки с порядковым номером 5 не допущен до участия в электронном аукционе по следующим основаниям:

Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе составляет более одного месяца, что нарушает требование ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

В п.п. 2.2 Перечень материалов заявки на участие в электронном аукционе по позиции 6 (кабель тип.6) не представлен конкретный показатель экрана из электропроводящей бумаги на напряжение: от 6 кВ. Описание в заявке участником закупки функциональных характеристик и технических характеристик материала (товара) путем указания неконкретных характеристик материла (товара), в том числе путем одновременного указания нескольких (товарных знаков (их словесных обозначений) или добавление в заявке слов (или эквивалент), и т.п. расценивается комиссией как непредставление участником в заявке сведений о конкретных показателях материала (товара), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

В заявке ПК «Профилактика» было указано следующее: «…Экран из электропроводящей бумаги для кабелей на напряжение: от 6 кВ (установлено производителем)… «Камкабель», страна происхождения: Россия».

Исходя из положений инструкции, у участника закупки имеется возможность представить конкретное значение показателя, выраженное не числовым значением, а диапазоном, если стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара это предусмотрено.

В рассматриваемом случае, в том числе ГОСТ 10751-85 предусмотрено значение показателя, выраженное диапазонным значением. Кроме того, в заявке на участие в закупке ПК «Профилактика» было указано, что значение вышеуказанного показателя было установлено производителем.

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, имелись ли у закупочной комиссии при принятии решения об отказе ПК «Профилактика» в допуске к участию в закупке доказательства невозможности указания производителем товара значения показателя подобным образом, был получен ответ, что не имелись.

Таким образом, у закупочной комиссии не было оснований отказывать ПК «Профилактика» в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию, что свидетельствует о наличии нарушений ч. 2 ст. 2 Закона о закупках и п. 77 Положения.

 

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Однако ПК «Профилактика» в составе заявки на участие в электронном аукционе была представлена выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) от 16.01.2018, что не соответствует ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ.

Учитывая изложенное, заявка ПК «Профилактика» на участие в электронном аукционе правомерно была не допущена закупочной комиссией до участия в данном электронном аукционе по причине несоответствия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) требованиям ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ. В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ПК «Профилактика» на действия закупочной комиссии БСУСО Ивановской области «Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пусконаладке автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте ОБСУСО «Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (извещение № 31806287166) обоснованной.

 

2. Выявить в действиях закупочной комиссии БСУСО Ивановской области «Пучежский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушения ч. 2 ст. 2 Закона о закупках и п. 77 Положения.

 

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии Ивановского УФАС России <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны