Решение №07-16/2018-009 от 07.05.2018 Решение по жалобе ООО "ТЕХЛАЙН" на действия МУП "САЖХ г. Ива... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-16/2018-009

 

Дата оглашения решения: 07 мая 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 07 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

при участии представителей:

МУП «САЖХ г. Иванова» (далее – Заказчик): <...>,

ООО «ТЕХЛАЙН» (далее – Заявитель, Общество): <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТЕХЛАЙН» на действия закупочной комиссии МУП «САЖХ г. Иванова» (далее – закупочная комиссия) при проведении запроса предложений на содержание и ремонт остановок согласно муниципальному контракту №113 от 04.04.2018 года (извещение №31806341064).

 

Согласно жалобе закупочная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в запросе предложений ООО «ТЕХЛАЙН» и отклонила заявку Общества, поданную на участие в запросе предложений на содержание и ремонт остановок согласно муниципальному контракту №113 от 04.04.2018 года.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что МУП «САЖХ г. Иванова» с жалобой не согласно, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем, Заказчиком, заслушав представителей Заказчика, Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Специализированная автобаза жилищного хозяйства города Иванова» (МУП «САЖХ города Иванова») в ред. от 30.12.2016, утвержденным директором МУП «САЖХ города Иванова» М.Е. Шигановым (далее – Положение).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

06.04.2018 в ЕИС было размещено извещение №31806341064 о проведении запроса предложений на содержание и ремонт остановок согласно муниципальному контракту №113 от 04.04.2018 года.

 

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В п. 17.8 Положения предусмотрен такой способ закупки, как запрос предложений, порядок закупки указанным способом описан в разделе 22 «Закупка путём проведения запроса предложений» Положения.

В п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичное требование содержится в п. 22.2 раздела 22 «Закупка путём проведения запроса предложений» Положения.

В п. 14 раздела 4 «Информационная карта запроса предложений» документации о закупке указаны требования, предъявляемые к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчётности за последний отчётный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом о закупках и Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

6) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7) соответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке.

В п. 15 раздела 4 «Информационная карта запроса предложений» документации о закупке указаны документы, подтверждающие соответствие участника требованиям процедуры закупки, в том числе: действительная выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица) или электронная выписка с сайта ФНС России (для юридического лица), действительная выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя) или электронная выписка с сайта ФНС (для индивидуального предпринимателя), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), содержащие актуальную информацию на день подачи предложения на участие в запросе предложений. Выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме (с сайта ФНС России) должна быть представлена в составе предложения на СD или флеш-носителе (или ином аналогичном), т.е. должна быть представлена электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью налогового органа. Обращаем внимание, что выписка, полученная из ФНС России в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не будет соответствовать требованиям документации о проведении запроса предложений.

В п. 25 раздела 4 «Информационная карта запроса предложений» документации о закупке указаны требования к документам, входящих в состав предложения    , в том числе участнику закупки в составе заявки необходимо представить документы, указанные в п. 15 раздела 4 «Информационная карта запроса предложений» документации о закупке, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям документации, указанным в п. 14 раздела 4 «Информационная карта запроса предложений» документации о закупке.

В пп. 3 п. 22.4 раздела 22 «Закупка путём проведения запроса предложений» Положения указано, что закупочная комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений.

Согласно п. 3.11.2 документации о закупке закупочная комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, а именно:

3.11.2.1 несоответствие предложения требованиям извещения и документации о закупке, в том числе непредоставление установленных в извещении и документации о закупке документов и их копий;

3.11.2.2 несоответствие участника закупки требованиям, к участникам закупки, установленным в изложенным в извещении и в п. 14 раздела 4 «Информационная карта запроса предложений» документации о закупке;

3.11.2.3 нарушение требований к оформлению предложения, установленных в извещении и документации о закупке;

3.11.2.4 непоступление на расчетный счет Заказчика обеспечения предложения в установленный документацией о закупке срок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки предложений №31806341064-01 от 18.04.2018 ООО «ТЕХЛАЙН» (порядковый номер заявки 2) было отказано в допуске к участию в запросе предложений по следующему основанию: несоответствие предложения требованиям извещения и документации, в том числе непредоставление установленных в извещении и документации документов и их копий: в составе заявки отсутствует действительная выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица) или электронная выписка с сайта ФНС России (для юридического лица), содержащие актуальную информацию на день подачи предложения на участие в запросе предложений (на представленной в составе предложения выписки из ЕГРЮЛ на СD-носителе отсутствует квалифицированная электронная подпись налогового органа).

При анализе заявки ООО «ТЕХЛАЙН», поданной на участие в рассматриваемой закупке, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что представленная в составе данной заявки копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц на бумажном носителе и CD-носителе действительно не соответствовала установленным в документации о закупки требованиям, так как бумажная форма указанной выписки не была засвидетельствована в нотариальном порядке, а на представленной в электронном виде выписке отсутствовала квалифицированная электронная подпись налогового органа.

Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя согласилась с тем, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц была представлена в составе заявки на участие в запросе предложений не в соответствии с требованиями документации о закупке.

В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии нарушений требований Закона о закупках и Положения, Обществу правомерно было отказано закупочной комиссией в допуске к участию в запросе предложений.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТЕХЛАЙН» на действия закупочной комиссии МУП «САЖХ г. Иванова» при проведении запроса предложений на содержание и ремонт остановок согласно муниципальному контракту №113 от 04.04.2018 года (извещение №31806341064) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Подписи членов Комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны