Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-18/2011-027 (ответчик – И... от 12 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 01 ноября 2011 г.                                                                   г. Иваново

Дата изготовления решения: 02 ноября 2011 г.

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <...>;

рассмотрев дело № 07-18/2011-027, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Курниковым Е.А. рекламы тренажерного зала «NUCLEAR GYM»,

в присутствии представителя заявителя

– ООО «Спорткомплекс» (г. Иваново, пр. Строителей, д. 27), <...>;

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП Курникова Евгения Александровича <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.08.2011 г. в Ивановское УФАС России поступило заявление ООО «Спорткомплекс», содержащее информацию о наличии в рекламе тренажерного зала «NUCLEAR GYM» признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Сотрудники ООО «Спорткомплекс» обнаружили рекламу тренажерного зала «NUCLEAR GYM» 10.08.2011 г. на техническом сооружении, установленном рядом с домом № 114 по ул. Лежневской. Указанная реклама имеет следующее содержание: «NUCLEAR GYM тренажерный зал для всех. Самые низкие цены. Самостоятельные занятия, групповые и персональные тренировки. Опытные тренеры с высшим медицинским образованием дипломированные в World Class. График работы Пн-Пт 17.00-22.00. Лежневская, 140 вход со двора между 1 и 2 подъездами т. 21-09-56». К заявлению ООО «Спорткомплекс» были приложены фотографии указанной рекламы.

 

23.08.2011 г. Ивановское УФАС России направило запрос о представлении информации в тренажерный зал «NUCLEAR GYM».

 

23.09.2011 г. в Ивановское УФАС России поступил ответ на запрос от индивидуального предпринимателя Курникова Е.А. с приложением запрошенных антимонопольным органом документов. Установлено, что в апреле 2010 г. ИП Курников Е.А. арендовал для использования под спортивный клуб подвальное помещение, расположенное по адресу: ул. Лежневская, д. 140. Из письменных объяснений Курникова Е.А. следует, что в указанном помещении хозяйственной деятельности никогда не велось, в настоящее время оно используется в личных целях арендатора. Курников Е.А. просил подвальное помещение не считать тренажерным залом «NUCLEAR GYM», а расклеенные рекламные объявления считать недействительными. Курников Е.А. также сообщил, что в будущем, в связи с отсутствием необходимости, расклеивание подобных объявлений производиться не будет.

 

Из анализа представленных сведений следует, что по указанному в рекламе адресу: ул. Лежневская, д. 140 отсутствует тренажерный зал «NUCLEAR GYM». В связи с изложенным, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока. Согласно ч. 3 ст. 3 Закона о рекламе товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

Рекламодателем в данном случае является ИП Курников Е.А. 

 

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 05 октября 2011 года возбуждено дело № 07-18/2011-027 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя и объяснения ИП Курникова Е.А., Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Информация, размещенная на техническом сооружении, установленном рядом с домом № 114 по ул. Лежневской, носит рекламный характер исходя из следующих факторов:

 

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- направлена на привлечение внимания к тренажерному залу «NUCLEAR GYM», услугам, оказываемым в нем, призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

 

Из поступившего в антимонопольный орган заявления ООО «Спорткомплекс», а также из объяснений представителя заявителя следует, что в рассматриваемой рекламе содержится недостоверная информация, относительно квалификации тренеров «Тренеры, дипломированные в World Class». Фитнес-клубом «World Class» никогда не выдавались дипломы, сертификаты о присвоении либо повышении квалификации.

 

Курников Е.А. на заседании Комиссии пояснил, что реклама тренажерного зала «NUCLEAR GYM» распространялась с апреля 2011 года. На момент распространения рекламы тренажерный зал работал, однако, ни одного клиента, пожелавшего заниматься самостоятельно либо с участием тренера, не было. В связи с чем, с августа 2011 г. помещение используется в личных целях арендатора. Относительно информации, представленной Курниковым Е.А. в антимонопольный орган 23.09.2011 г. пояснил, что под выражением «В подвальном помещении на ул. Лежневская, 140 хозяйственной деятельности  никогда не велось» подразумевалось отсутствие за время существования тренажерного зала клиентов, следовательно, отсутствие прибыли. Курников Е.А. пояснил, что осуществление групповых и персональных тренировок в зале предполагалось проводить тренеру <...>, который в 2007 году работал в фитнес-клубе «World Class». Отражая в рекламе информацию о тренерах, дипломированных в World Class ИП Курников Е.А. руководствовался личным предположением об обязательном наличии у тренера, ранее работающего в фитнес-клубе «World Class» - диплома, выданного «World Class». ИП Курников Е.А. не проверил достоверность своего предположения, не истребовав доказательства, подтверждающие наличие у тренера <...> диплома «World Class».

 

Доказательств невозможности представления соответствующих доказательств Ивановскому УФАС России по не зависящим от ИП Курникова Е.А. уважительным причинам, в материалы дела не представлено.

 

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В ходе проведения заседания Комиссии Ивановского УФАС России признаки нарушения п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе не подтвердились, в связи с поступлением от ИП Курникова Е.А. дополнительных объяснений, непосредственно относящихся к существу рассматриваемого дела.

 

Информация о проведении тренировок опытными тренерами, дипломированными в World Class является недостоверной, поскольку тренировки в зале предполагалось проводить одному тренеру <...>, которому  фитнес-клубом «World Class» диплома не выдавалось.

 

Данный факт свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах.

 

За нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

 

Рекламодателем в данном случае является ИП Курников Е.А.    

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе  – ИП Курникове Е.А.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу тренажерного зала «NUCLEAR GYM» в части указания «Опытные тренеры, дипломированные в World Class» ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Выдать ИП Курникову Е.А. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

02 ноября 2011 г.                                                                                                           г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе: <...>;

на основании своего решения от 02 ноября 2011 г. по делу № 07-18/2011-027 по факту распространения ИП Курниковым Е.А. рекламы тренажерного зала «NUCLEAR GYM», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Курникову Е.А. (г. Иваново, ул. Новосельская, д. 8Б, кв. 135) устранить выявленные нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить распространение ненадлежащей рекламы тренажерного зала «NUCLEAR GYM» в части указания «Опытные тренеры, дипломированные в World Class», в срок до 16 ноября 2011 года.

 

2. ИП Курникову Е.А. (г. Иваново, ул. Новосельская, д. 8Б, кв. 135) в срок до 18 ноября 2011 года представить в Ивановское УФАС России доказательства, свидетельствующие об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны