Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-18/2011-028 (ответчик - И... от 12 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 28 октября 2011 г.                                                                  г. Иваново

Дата изготовления решения: 28 октября 2011 г.

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <...>,

рассмотрев дело № 07-18/2011-028, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Морозовой Т.Ю. рекламы пива,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ИП Морозовой Татьяны Юрьевны <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, 29 июня 2011 года Ивановским УФАС России была выявлена реклама с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Так, в г. Иваново на уличном павильоне, находящемся по адресу: ул. Ташкентская, д. 83г, с помощью стационарного технического средства распространялась реклама пива «Толстяк» с изображением мультипликационного персонажа - мужчины с пивной кружкой в руках, которая имела следующее содержание: «Толстяк - пиво для друзей. Компания друзей. Кружечка другая пивка и хорошее настроение обеспечено». Реклама не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива. 

 

Указанная реклама содержит признаки нарушения п. 1 и п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которым реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна: содержать утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе имеет важное значение для достижения общественного признания или личного успеха либо способствует улучшению эмоционального состояния;  использовать образы людей, в том числе выполненных с помощью мультипликации; а также реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

Также, за стеклом павильона (слева от входа) размещался плакат с рекламой пива «Brahma», не содержащий установленного Законом о рекламе предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

 

Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается фотографиями рекламы, актом осмотра места распространения рекламы от 29.06.2011 г.        

 

Установлено, что на обозначенной территории хозяйственную деятельность осуществляет ИП Морозова Т.Ю.

 

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 07 октября 2011 года возбуждено дело № 07-18/2011-028 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения ИП Морозовой Т.Ю., Комиссия пришла к следующим выводам.

 

ИП Морозова Т.Ю. осуществляет свою хозяйственную деятельность (продажу пищевых продуктов, напитков, табачных изделий) в павильоне, расположенном по адресу: г. Иваново, ул. Ташкентская, д. 83г, на основании договора аренды зданий, заключенного с арендодателем.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Стационарное техническое средство, представляющее собой двухсторонний кронштейн, содержащий изображение мультипликационного персонажа – мужчины с пивной кружкой и следующие надписи «Толстяк - пиво для друзей. Компания друзей. Кружечка другая пивка и хорошее настроение обеспечено»; плакат с надписью «Brahma», находящийся за стеклом павильона содержат информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в них признаков рекламы:

 

- предназначены для неопределенного круга лиц;

- направлены на привлечение внимания к пиву «Толстяк» и пиву «Brahma», призваны формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

 

Реклама пива «Толстяк» и «Brahma» распространяется без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).

 

Присутствие в рекламе пива «Толстяк» следующей надписи: «Толстяк - пиво для друзей. Компания друзей. Кружечка другая пивка и хорошее настроение обеспечено» свидетельствует об улучшении эмоционального состояния, что нарушает требование п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о рекламе.

 

Использование в рекламе пива «Толстяк» мультипликационного образа мужчины, свидетельствует о нарушении п. 6 ч. 1 ст. 22 Закона о рекламе.

 

За нарушение требований п. 1 и п. 6 ч. 1 ст. 22 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель, а за нарушение требований ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, в соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

 

На заседании Комиссии ИП Морозова Т.Ю. факт нарушения законодательства о рекламе признала и пояснила, что не знала требований законодательства о рекламе. Реклама пива «Толстяк» распространялась с 2000 г., пива ««Brahma» с 2009 г. Договоры с рекламодателями не заключались.

 

В связи с изложенным, установить лицо, являющееся в данном случае рекламодателем не представляется возможным. Рекламораспространителем является ИП Морозова Т.Ю.

 

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе в данном случае лежит на рекламораспространителе – ИП Морозовой Т.Ю.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу пива «Толстяк», распространяемую с помощью стационарного технического средства, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Признать рекламу пива «Толстяк», распространяемую с помощью стационарного технического средства, в которой присутствует мультипликационный образ мужчины и содержится утверждение о том, что употребление пива способствует улучшению эмоционального состояния, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования  пунктов 1 и 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

3. Признать рекламу пива «Brahma», в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

4. Выдать ИП Морозовой Т.Ю. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 октября 2011 г.                                                                                                          г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе: <...>,

на основании своего решения от 28 октября 2011 г. по делу № 07-18/2011-028 по факту распространения ИП Морозовой Т.Ю. рекламы пива «Толстяк» и пива «Brahma», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Морозовой Т.Ю. (г. Иваново, ул. Лебедева Кумача, д. 10, кв. 34) устранить выявленные нарушения п.п. 1 и 6 ч. 1, ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г.    № 38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива «Толстяк» и пива «Brahma», в срок до 03 ноября 2011 года.

 

2. ИП Морозовой Т.Ю. (г. Иваново, ул. Лебедева Кумача, д. 10, кв. 34) в срок до 07 ноября 2011 года представить в Ивановское УФАС России доказательства, свидетельствующие об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны