Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-18/2011-031 (ответчик – И... от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 24 ноября 2011 г.                                                                   г. Иваново

Дата изготовления решения: 24 ноября 2011 г.

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело № 07-18/2011-031, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ЗАО «Росимпэкс» (г. Иваново, ул. Велижская, д. 8, офис 611), Фурина Сергея Александровича – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, в октябре 2011 года Ивановским УФАС России была выявлена реклама с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Так, в г. Иваново на навесе над входом в магазин, расположенный на ул. 4-я Сосневская, д. 128 размещается реклама, имеющая следующее содержание: «Кондитерская. Разливное вино». 

 

Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается фотографиями рекламы, актом осмотра места распространения рекламы от 25.10.2011 г.     

 

Указанная реклама содержит признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 27 октября 2011 года возбуждено дело № 07-18/2011-031 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения Фурина С.А., Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Информация о разливных винах является рекламой, так как обладает всеми ее признаками, а именно:

 

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- распространена с помощью средства стабильного территориального размещения (на навесе над входом в магазин);

- направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции (разливному вину), а также к магазину, в котором осуществляется непосредственная ее продажа, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.      

 

В соответствии со ст. 9 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

 

Согласно данным, указанным в приложении к лицензии № 644 от 19.01.2011 г. на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области магазин на ул. 4-я Сосневская, д. 128 имеет название «Алко».

 

Таким образом, с учетом ст. 9 Закона «О защите прав потребителей» размещенная на навесе над входом в магазин информация о разливных винах не является обязательной, следовательно, ее нельзя отнести к вывеске.               

 

Согласно пункту 16 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 г. № 37) информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

 

Информация о разливных винах вызывает у потребителя ассоциации именно с алкогольной продукцией и служит информированию потенциальных покупателей о том, что алкоголь можно приобрести в магазине.

 

Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» вино является алкогольной продукцией.

 

В связи с вышеизложенным, размещение на навесе над входом в магазин рекламы алкогольной продукции является нарушением п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

 

За нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч. 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.

 

На заседании Комиссии Фурин С.А. пояснил, что одновременно с занимаемой им должностью генерального директора ЗАО «Росимпэкс», он является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством <…> о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. ИП Фурин С.А. арендовал часть встроенного нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. 4-я Сосневская, д. 128 для осуществления предпринимательской деятельности. Данный факт подтверждается договором аренды № 2 от 01.02.2011 г. Фурин С.А. являясь индивидуальным предпринимателем, для привлечения внимания потребителей заказал на навес магазина рекламу, в которой и содержалась информация о продаже разливного вина. ИП Фурин  С.А. признал факт нарушения законодательства о рекламе, и пояснил, что нарушение произошло вследствие незнания им, действующего законодательства.

 

Таким образом, Комиссия единогласно приняла решение о том, что рекламораспространителем в данном случае является ИП Фурин С.А.     

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкогольной продукции – разливного вина, размещенную на навесе над входом в магазин, расположенный в г. Иваново на ул. 4-я Сосневская, д. 128, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Выдать ИП Фурину С.А. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

24 ноября 2011 г.                                                                                                           г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе: <…>,

на основании своего решения от 24 ноября 2011 г. по делу № 07-18/2011-031 по факту распространения рекламы алкогольной продукции, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Фурину С.А. (г. Иваново, ул. Ярославская, д. 37, кв. 2) устранить выявленные нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», для чего прекратить распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции на навесе над входом в магазин, расположенный по адресу: г. Иваново, ул. 4-я Сосневская, д. 128, в срок до 30 ноября 2011 года.

 

2. ИП Фурину С.А. (г. Иваново, ул. Ярославская, д. 37, кв. 2) в срок до 06 декабря 2011 года представить в Ивановское УФАС России доказательства, свидетельствующие об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности  в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны