Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-18/2011-034 (ответчик – И... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 14 декабря 2011 г.                                                          г. Иваново

Дата изготовления решения: 14 декабря 2011 г.

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <...>;

рассмотрев дело № 07-18/2011-034, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Глазковой В.В. рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного его потребления, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- от ИП Глазковой Валентины Владимировны <...>;Либерман Юлия Вячеславовна, действующая по доверенности от 14.12.2011 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, в октябре 2011 года Ивановским УФАС России была выявлена реклама с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в г. Иваново на внешней стене магазина «Первомайский», расположенного на ул. 4-я Первомайская, д. 2 размещается реклама следующего содержания: «Живое пиво и квас в магазине «Первомайский».

Указанная реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).

Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается фотографией рекламы, актом осмотра места распространения рекламы от 25.10.2011 г.

Установлено, что на обозначенной территории хозяйственную деятельность по продаже пива осуществляет ИП Глазкова Валентина Владимировна.

Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 23 ноября 2011 года возбуждено дело № 07-18/2011-034 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация: «Живое пиво и квас в магазине «Первомайский» содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:

- предназначена для неопределенного круга лиц;

- распространена на внешней стене здания, находящегося по адресу: ул. 4-я Первомайская, д. 2, в котором осуществляется продажа пива;

- направлена на привлечение внимания к пиву, а также к магазину, в котором осуществляется его непосредственная продажа, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

В рассматриваемом случае реклама пива распространяется без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.

За нарушение требований ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, в соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП Глазкова В.В.

Установлено, что ИП Глазкова В.В. арендовала нежилые встроенные помещения, расположенные по адресу: г. Иваново, ул. 4-я Первомайская, д. 2 для осуществления предпринимательской деятельности. Данный факт подтверждается договором аренды от 13.10.2010 г. Представитель ИП Глазковой В.В. Либерман Ю.В. факт нарушения законодательства РФ о рекламе признала и пояснила, что нарушение произошло вследствие незнания положений действующего законодательства о рекламе. Указанная реклама была изготовлена ИП Глазковой В.В. Также Либерман Ю.В. сообщила, что в настоящее время реклама демонтирована.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе – ИП Глазковой В.В.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу пива, размещенную ИП Глазковой В.В., в которой отсутствует  предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны