Решение б/н Решение по делу № 07-18/2012-003 (ответчик - ООО «ОРЦ «Кенгу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дата оглашения решения: 16 марта 2012 г.                                                             г. Иваново

Дата изготовления решения: 16 марта 2012 г.

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<...>;

рассмотрев дело № 07-18/2012-003, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения          ООО «ОРЦ «Кенгуру» рекламы финансовой услуги,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «ОРЦ «Кенгуру» (г. Иваново, ул. Красных Зорь, д. 45), Романовой Татьяны Викторовны (доверенность от 07.03.2012),

заявитель:

 – Митин В.В. на рассмотрение дела не явился, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 декабря 2011 года в Ивановское УФАС России поступило заявление жителя                        г. Иваново, свидетельствующее о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе в рекламе, размещенной на первой полосе газеты «Новости Кенгуру» № 7 (055) декабрь 2011, которая имеет следующее содержание: «Отдел крепежа. Весь крепеж в одном месте и в нужном количестве. Особые условия для строительных бригад, возможность комплексной покупки. Безналичный расчет, отсрочка платежа и возможность кредита для постоянных покупателей. Анкера более 70 видов. Болты более 120 видов. Саморезы более 130 видов. Гайки более 40 видов. Все для дома, все для ремонта Кенгуру. Ул. Красных Зорь, 45 тел.: 413-413».

В рассматриваемой рекламе помимо прочего, размещена информация о возможности приобретения товара в отделе крепежей в магазине «Кенгуру» в кредит (финансовая услуга) без указания наименования организации, которая осуществляет предоставление кредита.

Данный факт свидетельствует о признаках нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Ивановским УФАС России по данному факту 20 февраля 2012 г. возбуждено дело         № 07-18/2012-003 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя                        ООО «ОРЦ «Кенгуру», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация о возможности приобретения товара в отделе крепежей в магазине «Кенгуру» в кредит для постоянных покупателей подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (финансовой услуге по предоставлению кредита, оказываемой ООО «ОРЦ «Кенгуру»);

- призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что упоминание о кредите в тексте рекламы направлено на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся товаром (в данном случае, крепежа), к возможности покупки товара в кредит. Такое упоминание способствует тому, чтобы потенциальные клиенты воспользовались услугой по предоставлению кредита. Следовательно, указанная реклама направлена на привлечение внимания не только к товару и его продавцу, но и к финансовой услуге по предоставлению кредита, реализация которой способствует реализации непосредственно самого товара.

Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности                        привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: ООО «ОРЦ «Кенгуру» и реализуемому им товару (крепеж), а также к различным услугам, в том числе, к финансовой услуге по предоставлению кредита при покупке крепежа.

Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) содержит понятие финансовая услуга, в соответствии с которой это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Выдача кредита является финансовой услугой, так как оказывается банком или иной финансовой организацией и связана с привлечением денежных средств.

Представитель ООО «ОРЦ «Кенгуру» Романова Т.В. пояснила, что ООО «ОРЦ «Кенгуру» услуг по предоставлению кредитов не осуществляет, соглашений с финансовыми организациями на оказание услуг по предоставлению кредитов не имеет.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается           реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. В рассматриваемой рекламе присутствовало условие о возможности приобретения товара в кредит, хотя данная финансовая услуга ООО «ОРЦ «Кенгуру» не оказывается. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе недостоверная реклама не допускается.

Таким образом, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае упоминание в рекламе о предоставлении кредита является недостоверной информацией, так как ООО «ОРЦ «Кенгуру» не оказывает услуг по предоставлению кредита и не заключало никаких соглашений с финансовыми организациями об оказании данной услуги.  

Данный факт свидетельствует о нарушении п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

За нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

Рекламодателем  в данном случае является ООО «ОРЦ «Кенгуру».

Представитель ООО «ОРЦ «Кенгуру» Романова Т.В. признала факт нарушения законодательства о рекламе, а также пояснила, что нарушение произошло по вине сотрудника, ответственного за изготовление, набор и редактирование текста рекламы,          Банцовой Ю.А. Банцовой Ю.А. был подготовлен макеты газеты, в данном макете присутствовала формулировка «возможность кредита для постоянных покупателей». Однако при согласовании макета газеты руководством ООО «ОРЦ «Кенгуру» данная формулировка была отвергнута, как несоответствующая действительности, так как в данной рекламе речь шла о товарном кредите, т.е. отсрочке платежа. При окончательном оформлении газеты и передаче ее в печать Банцова Ю.А. не заменила термин «кредит». Вследствие указанных действий данного сотрудника рекламная информация в газете была оформлена, как о кредите, так и об отсрочке платежа.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение в газете «Новости Кенгуру» № 7 (055) декабрь 2011 года недостоверной рекламной информации о предоставлении финансовой услуги – кредита, лежит на рекламодателе – ООО «ОРЦ «Кенгуру».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «Отдел крепежа. Весь крепеж в одном месте и в нужном количестве. Особые условия для строительных бригад, возможность комплексной покупки. Безналичный расчет, отсрочка платежа и возможность кредита для постоянных покупателей. Анкера более 70 видов. Болты более 120 видов. Саморезы более 130 видов. Гайки более 40 видов. Все для дома, все для ремонта Кенгуру. Ул. Красных Зорь, 45 тел.: 413-413», размещенную в газете «Новости Кенгуру» № 7 (055) за декабрь 2011 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Подписи членов Комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны