Решение б/н Решение о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой О... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 08 августа 2012 г.                                                          г. Иваново
Дата изготовления решения: 10 августа 2012 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам             нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…>; рассмотрев дело № 07-18/2012-022, возбужденное по признакам нарушения                     законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии:
- представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Ивановский Консалтинговый Центр» (г. Иваново, ул. Почтовая, д. 9/37), <…> – представителя по доверенности от 01.05.2012,
- представителя Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Администрации города Иваново (г. Иваново, пр. Ф. Энгельса, д. 1/25), <…> – представителя по доверенности № 01-23-463 от 08.06.2012,
- представителя УМВД России по Ивановской области (г. Иваново, пр. Ленина, д. 37), <…> - служебное удостоверение ИВН № 005157),

УСТАНОВИЛА:

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории                города Иваново, в марте 2012 года Ивановским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в городе Иваново на ул. Лежневской, перед пересечением с ул. Воронина, на одной опоре наружного освещения с дорожным знаком 2.1 (Главная дорога) была размещена реклама следующего содержания: «Ивановский консалтинговый центр 30-70-97. ВОСТОК. Торговый Центр. Любая техника по оптовым ценам. (4932) 23-40-55. www.vostok37.ru. ул. Лежневская, 130. ИКЦ № 01-008».
Согласно письму УГИБДД УМВД России по Ивановской области № 13/1865 вх. от 15.05.2012 опоры наружного освещения и опоры контактных сетей троллейбусов и трамваев могут использоваться, как опоры для установки дорожных знаков и могут являться приспособлениями для их крепления.
Следовательно, в связи с тем, что на опорах наружного освещения размещаются знаки дорожного движения, то они могут являться опорой дорожного знака, а также приспособлением, предназначенным для регулирования дорожного движения.
Указанная реклама свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Ивановским УФАС России по данному факту 29 мая 2012 года возбуждено дело № 07-18/2012-022 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
27 июня 2012 года Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе отложила дело, в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Администрации города Иваново, а также УГИБДД УМВД России по Ивановской области.
08 августа 2012 года Комиссия продолжила свою работу после отложения.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей                     ООО «Ивановский Консалтинговый Центр», Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Администрации города Иваново, УМВД России по Ивановской области, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация: «Ивановский консалтинговый центр 30-70-97. ВОСТОК. Торговый Центр. Любая техника по оптовым ценам. (4932) 23-40-55. www.vostok37.ru. ул. Лежневская, 130. ИКЦ № 01-008» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
-адресована неопределенному кругу лиц;
-направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым магазином «Восток» (техника), а также к магазину «Восток»;
-призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Рассматриваемая реклама была размещена на опоре наружного освещения, на которой был расположен знак приоритета: 2.1 (Главная дорога), что содержит признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.
Ст. 19 Закона о рекламе соотносится с положениями международной Конвенции о дорожном движении, подписанной СССР 08.11.1968, вступившей в силу с 21.05.1977 и действующей для России.
Согласно ст. 4 указанной Конвенции договаривающиеся стороны обязуются принять меры к тому, чтобы было запрещено помещать на сигнальном знаке, на его опоре или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, что-либо, что не имеет отношения к назначению этого сигнального знака или приспособления.
Согласно ГОСТ Р 52289-2004, утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 8.12.2005 № 306 – ст, дорожный знак – это техническое средство организации дорожного движения, представляющее собой устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.
В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 N 124-ст) средства наружной рекламы не должны размещаться на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона «О рекламе» распоряжение рекламной конструкцией (определение места её расположения и внешнего вида, принятие решения о присоединении к определенному объекту, в том числе к знаку дорожного движения, его опоре или любому иному приспособлению, предназначенному для регулирования дорожного движения) осуществляются владельцем рекламной конструкции либо с его ведома. Указанное лицо признается рекламораспространителем.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Ивановский Консалтинговый Центр».
На определение о возбуждении дела № 07-18/2012-022 ООО «Ивановский Консалтинговый Центр» была представлена информация о том, что рассматриваемая реклама размещалась на опоре № 37. Спорная реклама была размещена на основании договора № 55 на установку рекламных конструкций на опорах контактной сети от 27.04.2007 и Разрешения, которое было выдано Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города Иваново Администрации города Иваново (разрешение № 000511 от 12.10.2007). Разрешения выдаются на основании согласований с ГИБДД. Спорная реклама была размещена на опоре МУП «ИПТ» до установки на ней знака дорожного движения, в противном случае ГИБДД данную рекламу не согласовало бы.
В соответствии с вышеизложенным, 15 июня 2012 года Ивановским УФАС России был сделан запрос в Управление благоустройства Администрации г. Иваново о том, когда в городе Иваново на ул. Лежневской перед пересечением с ул. Воронина на опору № 37 был повешен дорожный знак 2.1. Согласно представленному ответу в 2008 году Ивановским отделением международной ассоциации автомобильно-дорожного образования был разработан и согласован с отделом ГИБДД УМВД России по г. Иваново проект организации дорожного движения на ул. Лежневскую, в котором указан дорожный знак 2.1 «Главная дорога», установленный ранее на опоре № 37 на улице Лежневской. На период разработки указанного проекта на опоре № 37 никаких других знаков, рекламных щитов установлено не было.
На рассмотрении дела № 07-18/2012-022 представитель ООО «Ивановский Консалтинговый Центр» <…> сообщил, что ранее им были представлены неверные сведения о номере спорной опоры. Рассматриваемая опора имеет номер <...> . В соответствии с чем, <…> было представлено разрешение на установку рекламной конструкции на территории г. Иваново, паспорт рекламного места и фотографии опоры.
Представитель УМВД России по Ивановской области <…> также сообщил, что дорожный знак 2.1 (Главная дорога) размещен не на опоре № 37, а на опоре на ул. Лежневской перед пересечением с ул. Воронина. <…> были представлены фотографии опоры с дорожным знаком 2.1.
На заседании Комиссии было установлено, что данная опора является опорой № 44.
Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что номер опоры контактной сети не влияет на факт выявленного нарушения Закона о рекламе.
Также представитель УМВД России по Ивановской области <…> пояснил, что размещение дорожного знака на опоре № 44, а не на опоре № 37, как это предусмотрено проектом организации дорожного движения, не нарушает требований ГОСТ. Также сообщил, что размещением знаков дорожного движения занимается Управление благоустройства Администрации г. Иваново, которое заключает договоры на оказание данного вида услуг с подрядными организациями. Также сообщил, что перед согласованием сотрудники УГИБДД производят проверку места размещения рекламы, осуществляя выезд на место, и только после этого происходит согласование рекламного места.
Представитель Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города Администрации г. Иваново <…> сообщила, что при выдаче разрешения на установку рекламной конструкции Управление руководствуется Федеральным законом «О рекламе». Разрешение выдается Управлением только после согласования с МУП «Ивановское трамвайно-троллейбусное управление» и УГИБДД Ивановской области. Также сообщила, что когда происходят какие-либо изменения в рекламном месте, то договор на установку рекламных конструкций на опорах контактной сети, дополняется соглашениями. О произошедших изменениях должно сообщать, в том числе, УГИБДДД.
Представитель УМВД России по Ивановской области <…> сообщил, что у сотрудников УГИБДД нет физической возможности осуществлять контроль за всеми дорожными знаками.
Представитель ООО «Ивановский Консалтинговый Центр» <…> на рассмотрении дела № 07-18/2012-022 27 июня 2012 года не признал факт нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пояснил, что спорная реклама была размещена на основании договора № 55 на установку рекламных конструкций на опорах контактной сети от 27.04.2007 и Разрешения, которое было выдано Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города Иваново Администрации города Иваново (разрешение № 000511 от 12.10.2007). Разрешения выдаются на основании согласований с ГИБДД. Также пояснил, что срок действия указанного договора 5 лет. Спорная реклама была размещена на опоре МУП «ИПТ» до установки на ней знака дорожного движения, в противном случае ГИБДД данную рекламу не согласовало бы. Срок действия договора истек 27 апреля 2012 года и реклама была демонтирована.
Довод представителя ООО «Ивановский Консалтинговый Центр» <…> о том, что спорная реклама была размещена до установки на ней знака дорожного движения, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, не состоятелен в виду следующего. Спорная реклама распространялась на основании договора № 37 от 09.11.2009, который был заключен ИП Кузьмичевым А.А. и ООО «Ивановский Консалтинговый Центр», в соответствии с которым ООО «Ивановский Консалтинговый Центр» принимает на себя обязательства перед ИП Кузьмичевым А.А. по выполнению дизайна по необходимости, работы по изготовлению рекламных материалов, монтажу рекламной информации и оказать услуги по распространению рекламной информации на рекламных конструкциях форматом 1,2х1,8 м., размещаемых на опорах контактной сети. Кроме того, в указанном договоре указана обязанность ООО «Ивановский Консалтинговый Центр» осуществлять контроль за надлежащим состоянием рекламной информации и рекламных конструкций. Следовательно, ООО «Ивановский Консалтинговый Центр», контролирующее состояние рекламной конструкции, знало о размещении на указанной опоре знака дорожного движения, однако не приняло зависящих от него мер по устранению нарушения.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламораспространителе – ООО «Ивановский Консалтинговый Центр».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, распространяемую ООО «Ивановский Консалтинговый Центр», в городе Иваново на ул. Лежневской, перед пересечением с ул. Воронина, на одной опоре с дорожным знаком 2.1 (Главная дорога), ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


< Подписи членов комиссии >

Связанные организации

Связанные организации не указаны