Решение б/н Решение о признании ненадлежащей рекламы медицинской техники... от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 05 июля 2012 г.                                                              г. Иваново
Дата изготовления решения: 05 июля 2012 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам             нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…>;
рассмотрев дело № 07-18/2012-026, возбужденное по признакам нарушения                     законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Гипермаркет Иваново» рекламы медицинской техники без сопровождения предупреждения о получении консультации специалистов, реализацию которой осуществляет ИП Уткина Е.С.,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
-от ИП Шалашова Г.Н. (<…> ), <…>, действующая по доверенности № 1 от 04.06.2012,
-ИП Уткиной Е.С. (<…> ),

УСТАНОВИЛА:

При мониторинге рекламы, размещаемой на страницах периодических печатных изданий, Ивановским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в газете «Гипермаркет Иваново» № 20 (341) за май 2012 года на странице     № 5 размещалась реклама следующего содержания: «САЛОН ОПТИКИ «Вижу Сам». Изготовление очков любой сложности на заказ. Готовые очки. Ремонт очков. Солнцезащитные очки. Контактные линзы», также указан адрес: ул. Лежневская, 161, номера телефонов: тел. 42–98–59, 8 (915) 835–88–12.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции «ОК 005-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301) приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных). Очки (код 94 4200 4), очки (код 94 4260 1), линзы (94 8000 8) относятся к медицинской технике.
Следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения              ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Ивановским УФАС России по данному факту 09 июня 2012 года было возбуждено дело № 07-18/2012-026 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя                       ИП Шалашова Г.Н. <…>  и ИП Уткиной Е.С., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о медицинской технике, реализацию которой осуществляет ИП Уткина Е.С., носит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
-адресована неопределенному кругу лиц;
-распространена с помощью периодического печатного издания;
-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к салону оптики «Вижу Сам», а также к медицинской технике, продаваемой в нем);
-призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: оптики «Вижу Сам», а также к медицинской технике (очки, линзы), продаваемой в нем.
Частью 7 статьи 24 Закона о рекламе установлено, что реклама медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В нарушение указанных требований Закона в рекламе медицинской техники отсутствует установленное Законом предупреждение.
За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП Уткина Е.С. Рекламораспространителем – ИП Шалашов Г.Н.
Представитель ИП Шалашова Г.Н. <…> факт нарушения законодательства РФ о рекламе признала и пояснила, что нарушение произошло вследствие незнания положений действующего законодательства о рекламе. Также пояснила, что текст рекламного объявления с рекламодателем надлежащим образом согласован не был, в связи с чем, вина за данное нарушение полностью лежит на рекламораспространителе. Также <…> сообщила, что нарушение было устранено сразу же после получения запроса информации от Ивановского УФАС России, в настоящее время реклама соответствует требованиям законодательства РФ о рекламе.
ИП Уткина Е.С. пояснила, что итоговое рекламное объявление с ней согласовано не было. В связи с этим, ответственность за данное нарушение несет ИП Шалашов Г.Н.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламораспространителе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу медицинской техники следующего содержания: «САЛОН ОПТИКИ «Вижу Сам». Изготовление очков любой сложности на заказ. Готовые очки. Ремонт очков. Солнцезащитные очки. Контактные линзы», также указан адрес: ул. Лежневская, 161, номера телефонов: тел. 42–98–59, 8 (915) 835–88–12, размещенную в газете «Гипермаркет Иваново» № 20 (341) за май 2012 года на странице № 5, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

< Подписи членов комиссии >
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны