Решение б/н Решение о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной в... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 30 июля 2012 г.                                                             г. Иваново
Дата изготовления решения: 30 июля 2012 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…>; рассмотрев дело № 07-18/2012-031, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения              рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного его потребления,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: - ИП Куликовой И.Ю. <…> ,

УСТАНОВИЛА:

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново на стене магазина «Продукты», который расположен по адресу: ул. Минская, д. 65, размещалась реклама следующего содержания: «ЖИВОЕ ПИВО КВАС ЛИМОНАД».
Указанная реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы).
Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается фотографиями рекламы, актом осмотра места распространения рекламы от 07.06.2012.
Установлено, что на обозначенной территории хозяйственную деятельность по продаже пива осуществляет ИП Куликова Ирина Юрьевна (договор аренды недвижимого имущества № 2 от 01.01.2012).
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы           03 июля 2012 года возбуждено дело № 07-18/2012-031 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация: «ЖИВОЕ ПИВО КВАС ЛИМОНАД» содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
-предназначена для неопределенного круга лиц;
-распространена на стене магазина «Продукты», в котором осуществляется продажа пива;
-направлена на привлечение внимания к пиву, а также к магазину «Продукты», в котором осуществляется его непосредственная продажа, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.
В рассматриваемом случае реклама пива распространялась без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, в соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является             ИП Куликова И.Ю.
На заседании Комиссии ИП Куликова И.Ю. признала факт нарушения законодательства о рекламе, а также пояснила, что нарушение произошло вследствие незнания положений действующего законодательства о рекламе. Также Куликова И.Ю. сообщила, что в настоящее время нарушение законодательства РФ о рекламе устранено.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе –        ИП Куликовой И.Ю.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу пива, размещенную в г. Иваново на стене магазина «Продукты», расположенного по адресу: ул. Минская, д. 65, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

< Подписи членов комиссии >
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны