Решение б/н Решение о признании ненадлежащей рекламы «КУРЫ ГРИЛЬ КОТЛЕТ... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 30 июля 2012 г.                                                             г. Иваново
Дата изготовления решения: 31 июля 2012 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…> ;рассмотрев дело № 07-18/2012-032, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Морозко» (г. Иваново, Цепной переулок, д. 7), <…> (представитель по доверенности от 30.07.2012),

УСТАНОВИЛА:

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново в июне 2012 года у входа в магазин «Морозко», который расположен по адресу: ул. Якова Гарелина, д. 1, размещалась реклама следующего содержания: «КУРЫ ГРИЛЬ КОТЛЕТЫ ПО – КИЕВСКИ ШАШЛЫК УГОЛЬ ВИНА – ВОДЫ ПИВО ХОЛОДНЫЕ НАПИТКИ ТОРТЫ И ВЫПЕЧКА». Также в рекламе присутствовало изображение данных блюд и напитков.
Указанная реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы); кроме того, указанная реклама содержит признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21, согласно которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается фотографиями рекламы, актом осмотра места распространения рекламы от 05.06.2012.
Установлено, что на обозначенной территории хозяйственную деятельность по продаже пива, алкогольной продукции осуществляет ООО «Морозко».
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы           03 июля 2012 года возбуждено дело № 07-18/2012-032 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация: «КУРЫ ГРИЛЬ КОТЛЕТЫ ПО – КИЕВСКИ ШАШЛЫК УГОЛЬ ВИНА – ВОДЫ ПИВО ХОЛОДНЫЕ НАПИТКИ ТОРТЫ И ВЫПЕЧКА» содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
-предназначена для неопределенного круга лиц;
-распространена у входа в магазин «Морозко», в котором осуществляется продажа пива и алкогольной продукции;
- направлена на привлечение внимания к пиву, алкогольной продукции, а также к магазину «Морозко», в котором осуществляется их непосредственная продажа, призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
В рассматриваемом случае реклама пива распространялась без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.
Согласно пункту 16 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37) информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Информация о вине с использованием изображения бутылок вина вызывает у потребителя ассоциации именно с алкогольной продукцией и служит информированию потенциальных покупателей о том, что алкоголь можно приобрести в магазине.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» вино является алкогольной продукцией.
В связи с вышеизложенным, размещение у входа в магазин рекламы алкогольной продукции является нарушением п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.
За нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно ч. 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.
За нарушение требований ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является          ООО «Морозко».
На заседании Комиссии представитель ООО «Морозко» <…> факт нарушения законодательства РФ о рекламе признала и пояснила, что ввиду ненадлежащего внешнего вида угла магазина «Морозко», собственными силами была изготовлена рассматриваемая реклама и вывешена на угол магазина. Что таким образом нарушаются нормы законодательства РФ о рекламе, никто не знал. Также <…> сообщила, что в настоящее время нарушение устранено.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе –        ООО «Морозко».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «КУРЫ ГРИЛЬ КОТЛЕТЫ ПО – КИЕВСКИ ШАШЛЫК УГОЛЬ ВИНА – ВОДЫ ПИВО ХОЛОДНЫЕ НАПИТКИ ТОРТЫ И ВЫПЕЧКА», размещенную в июне 2012 года в г. Иваново у входа в магазин «Морозко», расположенного по адресу: ул. Якова Гарелина, д. 1, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования ч. 3 ст. 22, п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

< Подписи членов комиссии >
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны