Решение б/н Решение о признании ненадлежащей рекламы Частного юридическо... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 05 сентября 2012 г.                                                        г. Иваново
Дата изготовления решения: 06 сентября 2012 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Михеева Т.А., заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: <…>;
рассмотрев дело № 07-18/2012-033, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Чижиковой Т.Е. <…> ,

УСТАНОВИЛА:

При мониторинге рекламы, размещаемой на территории города Иваново, Ивановским УФАС России в июне 2012 года были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в городе Иваново на стене здания, которое расположено по адресу:                         ул. Б. Хмельницкого, д. 59, размещалась реклама следующего содержания: «Частное юридическое бюро Чижиковой Т.Е. Юридические услуги настоящих профессионалов. Помощь бизнесу, корпоративные споры, налоги, банкротство, таможенные споры. Представительство в судах. Поверьте, мы лучшие! г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, д. 59. тел.: 24-24-24; 34-25-25».
Рассматриваемая реклама создает частному юридическому бюро Чижиковой Т.Е. ряд необоснованных преимуществ по отношению к другим хозяйствующим субъектам, предоставляющим аналогичные услуги (например, в виде увеличения спроса на предлагаемые услуги, привлечения большего внимания потребителей указанных услуг), что может привести к падению спроса на услуги, реализуемые конкурентами рекламодателя.
Следовательно, указанная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается фотографиями рекламы, актом осмотра места распространения рекламы от 18.06.2012.
Ивановским УФАС России по данному факту 09 августа 2012 года возбуждено дело № 07-18/2012-033 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения ИП Чижиковой Т.Е., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация: «Частное юридическое бюро Чижиковой Т.Е. Юридические услуги настоящих профессионалов. Помощь бизнесу, корпоративные споры, налоги, банкротство, таможенные споры. Представительство в судах. Поверьте, мы лучшие!      г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, д. 59. тел.: 24-24-24; 34-25-25» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (юридические услуги, оказываемые в частном юридическом бюро Чижиковой Т.Е.) и продвижение его на рынке;
- распространялась на стене здания частного юридического бюро Чижиковой Т.Е.
В рекламном тексте используется слово «лучшие». Согласно Толковому словарю русского языка Даля В.И. слово «лучший» означает самый хороший; сравнительно с другим, высший по качеству.
Следовательно, в распространяемой рекламе словосочетание «мы лучшие» свидетельствует о превосходстве организации над другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.
Поскольку положения Закона о рекламе не указывают на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другой определенной услуги, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми услугами без упоминания конкретного наименования продавца услуги.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного или иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару или услуге потребителей.
Использование словосочетания «мы лучшие» в рекламе предполагает, что частное юридическое бюро Чижиковой Т.Е., которое расположено по адресу: г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, д. 59, является лучшим. При этом у потенциального потребителя может сложиться неправильное впечатление о том, что частное юридическое бюро Чижиковой Т.Е. является самым лучшим.
Согласно ст. 1 Закона о рекламе целями указанного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Формирование у покупателей устойчивой оценки определенного поведения как единственно возможного, при отсутствии к тому достаточных фактических оснований противоречит требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, препятствует достижению общественной пользы правомерной конкуренции, мешает экономической деятельности нескольких субъектов во благо потребителей в условиях полноценного выбора (здоровой конкурентной среды).
Следовательно, указанная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
ИП Чижикова Т.Е. на заседании Комиссии сообщила, что рассматриваемая реклама размещалась с октября 2011 года, с того момента, как был арендован офис на <…>. Когда было получено письмо Ивановского УФАС России, где было указано, что в рекламе используется некорректное сравнение, реклама была демонтирована.
Также Чижикова Т.Е. пояснила, что, по ее мнению, понятие «лучшие» - это субъективная оценка. Чижикова Т.Е. считает, что она является лучшим юристом Ивановской области на сегодняшний день в определенных отраслях права. Так же Чижикова Т.Е. сообщила Комиссии о том, что у нее 30 лет юридического стажа. Судебной практикой занимается последние 10 лет. Имеет узкую специализацию - специалист во внешнеэкономической деятельности. Работала 5 лет начальником юридического отдела в Ивановской таможне и специализировалась на этом. До этого работала на товарной бирже. Окончила курсы в дипломатической академии МИД по правовому обеспечению внешнеэкономической деятельности. После таможни работала судьей в Арбитражном суде Ивановской области и рассматривала административные дела, налоговые и таможенные споры. С 2005 года занимается частной практикой и специализируется только на этих спорах.
Также Чижикова Т.Е. сообщила, что в начале года у нее в штате было несколько сотрудников, которые на сегодняшний день находятся в декретном отпуске, т.е. фактически она работает одна. До этого представительство в судах осуществляла только она. Сотрудники работали юристами, готовили правовую базу, обоснование, письменные документы. У Чижиковой Т.Е. огромный опыт судебной практики. В 2010 году в Арбитражном суде было рассмотрено 84 дела по таможенным спорам, из них, как представитель, в 80 участвовала Чижикова Т.Е. Также добавила, что доказательств того, что именно частное юридическое бюро Чижиковой Т.Е. является лучшим у нее нет, т.к. такого документа в природе не существует. Считает, что это можно подтвердить ее опытом, стажем, количеством рассмотренных дел.
Комиссия Ивановского УФАС России считает, что информация о том, что частное юридическое бюро Чижиковой Т.Е. является лучшим, не соответствует действительности, а положительная оценка предложенных услуг является необъективной, поскольку в ходе рассмотрения дела доказательств, подтверждающих, что частное юридическое бюро Чижиковой Т.Е. является лучшим, ИП Чижиковой Т.Е. не представлены.
Следовательно, данная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В связи с вышеизложенным, рассматриваемая реклама нарушает требования п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
За нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП Чижикова Татьяна Евгеньевна.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламодателе – ИП Чижиковой Т.Е.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Частное юридическое бюро Чижиковой Т.Е. Юридические услуги настоящих профессионалов. Помощь бизнесу, корпоративные споры, налоги, банкротство, таможенные споры. Представительство в судах. Поверьте, мы лучшие!      г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, д. 59. тел.: 24-24-24; 34-25-25», размещенную с октября 2011 года по июнь 2012 года в городе Иваново на стене здания, которое расположено по адресу: ул. Б. Хмельницкого, д. 59, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

< Подписи членов комиссии >

Связанные организации

Связанные организации не указаны