Решение б/н Решение о признании ненадлежащей рекламы «РИО ОПТОВЫЙ ТЕКСТИ... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 09 октября 2012 г.                                                          г. Иваново
Дата изготовления решения: 09 октября 2012 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
<…>, рассмотрев дело № 07-18/2012-040, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: - ИП Бунегиной Л.В. (г. Иваново, ул. Динамовская, д. 2, кв. 33; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № 312370208700063), <…> – представителя по доверенности от 01.10.2012, в отсутствии представителей заявителя - ЗАО «ТекстильПрофи-Иваново» (г. Иваново, ул. Сосновая, д. 1),

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России поступило заявление, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе.
Так, в городе Иваново на ул. Лежневская (поворот на пр. Текстильщиков) размещался баннер следующего содержания: «РИО ОПТОВЫЙ ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР   № 1 В РОССИИ!».
В указанной рекламе используются термины в превосходной степени, путем употребления словосочетания «№ 1 В РОССИИ». Следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Ивановским УФАС России по данному факту 18 сентября 2012 года было возбуждено дело № 07-18/2012-040 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представитля ИП Бунегиной Л.В., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация: «РИО ОПТОВЫЙ ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР № 1 В РОССИИ!» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (текстильная продукция) и продвижение его на рынке;
- распространяется с помощью рекламного баннера.
В распространяемой рекламе словосочетание «№ 1 в России» свидетельствует о превосходстве организации над другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.
Поскольку положения Закона о рекламе не указывают на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другой определенной услуги, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми услугами без упоминания конкретного наименования продавца услуги.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного или иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару или услуге потребителей.
Использование словосочетания «№ 1 в России» в рекламе предполагает, что оптовый текстильный центр «РИО» является лучшим в России среди всех текстильных центров. При этом у потенциального потребителя может сложиться неправильное впечатление о том, что оптовый текстильный центр «РИО» является самым лучшим.
Согласно ст. 1 Закона о рекламе целями указанного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Формирование у покупателей устойчивой оценки определенного поведения как единственно возможного, при отсутствии к тому достаточных фактических оснований противоречит требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, препятствует достижению общественной пользы правомерной конкуренции, мешает экономической деятельности нескольких субъектов во благо потребителей в условиях полноценного выбора (здоровой конкурентной среды).
Следовательно, указанная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Представитель по доверенности ИП Бунегиной Л.В. <…>  признал факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснил, что на основании договора о сотрудничестве от 15 мая 2012 года, заключенного с ООО «ИК Ташир», Бунегина Л.В. занимается размещением наружной рекламы коммерческого наименования «Торговый текстильный центр «РИО». Под брендом «РИО» в группе компаний Ташир в настоящее время функционирует 22 торгово-развлекательных комплекса, расположенных в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Тула, Орел, Ярославль, Вологда, Кострома и другие, и только один - № 1 (первый) торговый текстильный центр, расположенный в г. Иваново. В целях рекламы данного центра по заданию Бунегиной Л.В. был изготовлен рассматриваемый рекламный баннер и размещен на ул. Лежневская (поворот на пр. Текстильщиков). Однако при разработке задания на изготовление баннера была допущена значительная техническая ошибка, т.к. в первоначальном варианте баннер должен был содержать следующую информацию: «РИО ОПТОВЫЙ ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР № 1 В РОССИИ среди торговой сети РИО». Под «№ 1» в этой рекламе подразумевалось, что это первый торговый текстильный комплекс бренда «РИО», поскольку в будущем планируется строительство и второго и третьего аналогичного центра, как на территории Ивановской области, так и на территории других областей России. В настоящее время нарушение законодательства РФ о рекламе устранено.
Следовательно, данная реклама содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В связи с вышеизложенным, рассматриваемая реклама нарушает требования п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
За нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП Бунегина Лариса Витальевна.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламодателе – ИП Бунегина Л.В.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «РИО ОПТОВЫЙ ТЕКСТИЛЬ ЦЕНТР № 1 В РОССИИ!», размещенную в городе Иваново на ул. Лежневская (поворот на пр. Текстильщиков), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

< Подписи членов комиссии >
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны