Решение б/н Решение о признании ненадлежащей рекламы займов, предоставля... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 26 ноября 2012 г.                                                           г. Иваново
Дата изготовления решения: 28 ноября 2012 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>, рассмотрев дело № 07-18/2012-046, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения          рекламы финансовых услуг, в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Капитал-И» (153000, г. Иваново, пр. Ленина, д. 9; ИНН: 4401099643), <…>,
надлежащее уведомление заявителя <…> невозможно, в связи с указанием в заявлении несуществующего адреса,

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России поступило заявление от жителя г. Иваново, в котором содержится информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе.
В данном заявлении указано, что в газете «Гипермаркет Иваново» № 33 (354) от 22.08.2012 на странице № 5 размещается реклама следующего содержания:
«ПОМОГАЕМ ДЕНЬГАМИ «До получки»
Займы до 8000 руб
от 0,7 % в день*
ТЦ «Бимарт» ТЦ «Дом Моды»
ТЦ «ЕвроЛэнд» ТЦ «Плаза»
ТЦ «Серебряный Город»
*при сумме займа 2000 руб на 5 дней
Подробная информация и полный текст договора на сайте компании www.do-po.ru и по телефону:
Справочная: 28-31-31
Займы предоставляет ООО «Капитал-И»
В рассматриваемой рекламе отсутствуют иные условия предоставления финансовой услуги, влияющие на сумму расходов: срок предоставления займа, минимальная сумма займа, процентная ставка при предоставлении займа и т.д.
Следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которым не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Ивановским УФАС России по данному факту 29 октября 2012 года возбуждено дело № 07-18/2012-046 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей                        ООО «Капитал-И», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация «ПОМОГАЕМ ДЕНЬГАМИ «До получки» Займы до 8000 руб от 0,7 % в день * ТЦ «Бимарт» ТЦ «Дом Моды» ТЦ «ЕвроЛэнд» ТЦ «Плаза» ТЦ «Серебряный Город» * при сумме займа 2000 руб на 5 дней Подробная информация и полный текст договора на сайте компании www.do-po.ru и по телефону: Справочная: 28-31-31 Займы предоставляет ООО «Капитал-И» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к ООО «Капитал-И», а также к финансовой услуге по предоставлению займов, оказываемых ООО «Капитал-И», призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
В связи с отсутствием в рассматриваемой рекламе части существенной для потребителей информации, из ее содержания следует, что заключить договор займа возможно на любой срок, без ограничения минимальной суммы займа, без выплаты процентов.
Однако из представленной выписки из правил ООО «Капитал-И» «О предоставлении займов физическим лицам» следует, что срок предоставления займа составляет от 5 до 15 дней, при первом обращении в ООО «Капитал-И» выдаются суммы от 1.000 до 5.000 руб., при повторном до 8.000 руб., процентная ставка составляет 2 %.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствует та существенная информация, которая необходима потребителям для принятия осознанного решения по заключению договора займа, которая влияет на окончательную сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся рекламируемой услугой лица.
В связи с вышеизложенным, рассматриваемая реклама нарушает требования п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, а также ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем в данном случае является ООО «Капитал-И».
Представитель ООО «Капитал-И» <…> признала факт нарушения законодательства РФ о рекламе и сообщила следующее. 01.11.2011 директором        ООО «Капитал-И» был издан приказ «Об обязательном согласовании рекламных макетов», в соответствии с которым в целях соблюдения требований Закона о рекламе и недопущения нарушений законодательства о рекламе руководителю отдела рекламы и специалистам по рекламе было приказано перед размещением информации в СМИ в обязательном порядке согласовывать макеты рекламы с юридическим отделом. Однако в августе 2012 года отделом рекламы ООО «Капитал-И» был разработан макет спорной рекламы, который был размещен в газете «Гипермаркет Иваново» № 33 (354) от 22.08.2012 без согласования с юридическим отделом. На основании докладной записки юрисконсульта ООО «Капитал-И» по данному факту была проведена проверка, по результатам которой было установлено, что такое решение принял руководитель отдела рекламы, привлеченный впоследствии к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «ПОМОГАЕМ ДЕНЬГАМИ «До получки» Займы до 8000 руб от 0,7 % в день * ТЦ «Бимарт» ТЦ «Дом Моды» ТЦ «ЕвроЛэнд» ТЦ «Плаза» ТЦ «Серебряный Город» * при сумме займа 2000 руб на 5 дней Подробная информация и полный текст договора на сайте компании www.do-po.ru и по телефону: Справочная: 28-31-31 Займы предоставляет ООО «Капитал-И», размещенную в газете «Гипермаркет Иваново» № 33 (354) от 22.08.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Капитал-И» предписание о прекращении нарушения          законодательства РФ о рекламе, а именно требований ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

< Подписи членов комиссии >

Связанные организации

Связанные организации не указаны