Решение б/н Решение о признании ненадлежащей рекламы ООО «Иваново-ЛАДА»,... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е

Дата оглашения решения: 24 декабря 2012 года                                                     г. Иваново
Дата изготовления решения: 24 декабря 2012 года

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…>; рассмотрев дело № 07-18/2012-049, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- ООО «Иваново-ЛАДА» (153024, г. Иваново, ул. Полка «Нормандия Неман», д. 7; ИНН: 3702053143), <…>  – представителя по доверенности   № 31 от 17.12.2012,
заявитель - ООО «Автоэкспресс-Плюс» на рассмотрение дела не явился, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России 05 октября 2012 года поступило заявление ООО «Автоэкспресс-Плюс», в котором содержалась информация о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе в рекламе ООО «Иваново-ЛАДА».
Так, в эфире радиостанции РадиоМост, а также на телеканале «ТВ Дарьял» (ЭСМИ Перец) распространялась реклама ООО «Иваново-ЛАДА», в которой помимо всего прочего содержалась информация о том, что Иваново-ЛАДА является официальным дистрибьютором первой категории. Однако было установлено, что ООО «Иваново-ЛАДА» имело статус дистрибьютора ранее, с 01.01.2012 ООО «Иваново-ЛАДА» является дилером.
В связи с тем, что в российском законодательстве отсутствует законодательное определение дистрибьюторской деятельности, была исследована информация, содержащаяся в общедоступных источниках сети Интернет. Так, на сайте: ru.wikipedia.org/ под дистрибьютором понимается фирма, осуществляющая оптовую закупку, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий мелкооптовую или крупнооптовую закупку определённых товаров у крупных промышленных фирм-производителей с целью последующего сбыта этих товаров реселлерам или дилерам на региональных рынках. Может осуществлять свою деятельность как от своего, так и не от своего имени, но за свой счет. В статье «Дистрибьюторский договор» Борисовой А.Б., опубликованной в Журнале российского права, N 3, 2005 дистрибьюторский договор определяется, как договор, по которому одна сторона (дистрибьютор) в рамках ведения предпринимательской деятельности обязуется приобретать товар у другой стороны (поставщика) и осуществлять или организовывать его продвижение на определенной территории, а поставщик обязуется не поставлять товар для реализации на этой территории самостоятельно или при участии третьих лиц, в том числе не продавать товар третьим лицам для распространения на этой территории.
Согласно Федеральному закону от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» дилерской деятельностью признается совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий дилерскую деятельность, именуется дилером.
Также была исследована информация, содержащаяся в общедоступных источниках сети Интернет. Дилер - это всегда юридическое лицо, осуществляющее биржевое или торговое посредничество за свой счет и от своего имени в интересах принципала (участника биржевого рынка, который при регистрации контрактов принимает на себя права и обязанности продавца перед покупателем (дилером). Отношения дилеров с принципалом оформляются соглашением о предоставлении права на продажу. В соответствии с этим соглашением стороны заключают между собой договоры на поставку товаров. Сразу после поставки товара дилер производит расчеты с принципалом и фактически становится собственником товара, а затем продает эти товары от своего имени и за свой счет. Но в отличие от обычной перепродажи товаров, приобретенных по договорам купли-продажи, когда новый собственник не связан никакими обязательствами с продавцом, у которого он приобрел товар, дилер обязан продавать купленные у принципала товары на условиях, определенных соглашением между ними о предоставлении права на продажу.
Таким образом, дистрибьюторство и дилерство не являются аналогичными понятиями.
Следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 2 ч 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Ивановским УФАС России по данному факту 05 декабря 2012 года возбуждено дело № 07-18/2012-049 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя                        ООО «Иваново-ЛАДА», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая в эфире радиостанции РадиоМост, а также на телеканале «ТВ Дарьял» (ЭСМИ Перец), подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к ООО «Иваново-ЛАДА», призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.
В рассматриваемой рекламе содержалась информация о том, что Иваново-ЛАДА является официальным дистрибьютором первой категории. Однако было установлено, что ООО «Иваново-ЛАДА» с 01.01.2012 является дилером, статус дистрибьютора Общество имело раньше.
В связи с вышеизложенным, рассматриваемая реклама нарушает требования п. 2  ч 3 ст. 5 Закона о рекламе.
За нарушение требований п. 2 ч 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем в данном случае является ООО «Иваново-ЛАДА».
Представитель ООО «Иваново-ЛАДА» <…> признал факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и сообщил, что нарушение произошло вследствие недосмотра работников отдела маркетинга. Также сообщил, что в настоящее время нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе устранено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Иваново-ЛАДА», содержащую информация о том, что Иваново-ЛАДА является официальным дистрибьютором первой категории, распространяемую в эфире радиостанции РадиоМост, а также на телеканале «ТВ Дарьял» (ЭСМИ Перец), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


< Подписи членов комиссии >
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны