Решение №037/06/110.2-159/2021 (07-15/2021-051) о признании жалобы ООО "Фокус" на действия Администрации Фур... от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/110.2-159/2021 (07-15/2021-051)

 

Дата оглашения решения: 05 апреля 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 08 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>,

при участии представителей Администрации Фурмановского муниципального района (далее – Заказчик) – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Фокус» (далее – Заявитель, Общество) (информация о месте, дате и времени рассмотрения жалобы своевременно направлена указанному лицу),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Фокус» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов (3 этап) по рабочему проекту «Разработка проектно-сметной документации на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов» (номер извещения 0133300015621000025).

 

Согласно первому доводу жалобы, Заказчик при составлении графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение №3 к проекту контракта документации о закупке), не применил положения, обязательные для включения в график выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с п. 2.9 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 №336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ».

Во втором доводе жалобы указано, что в соответствии с п. 33 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного Постановлением Правительства №87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», проектная документация линейных объектов капитального строительства состоит из 10 разделов, указанных в п.п. 34-42 настоящего Положения.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее –официальный сайт) проектно-сметная документация в полном объеме отсутствует, что нарушает действующее законодательство о контрактной системе.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Фокус», Администрацией Фурмановского муниципального района документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

22.03.2021) на официальном сайте размещено извещение 0133300015621000025 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов (3 этап) по рабочему проекту «Разработка проектно-сметной документации на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 421 546 руб. 00 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 30.03.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 30.03.2021;

- согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 30.03.2021 №0133300015621000025-6 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме не подано ни одной заявки, в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, приказом №336/пр от 05.06.2018 «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ», утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее – Методика).

В соответствии с п. 1.1 Методики данная методика разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно п. 1.2 Методики график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

В соответствии с п. 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Согласно п. 2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

График выполнения строительно-монтажных работ проекта контракта аукционной документации не содержит сведений, установленных п. 2.9 Методики.

Как пояснили представители Заказчика, установить именно даты, а не сроки, в графике выполнения строительно-монтажных работ невозможно, вследствие разного исхода самой закупки. Однако все эти события были учтены Заказчиком при установлении сроков исполнения этапов выполнения отдельных видов работ и отражены в проекте контракта документации о закупке.

Вместе с тем, как было установлено, проект контракта не содержит указанных сведений, в которых указаны даты, предусмотренные п. 2.9 Методики.

Таким образом, несоблюдение Заказчиком Методики нарушает ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Ф, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

На официальном сайте 22.03.2021 размещена проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы №37-1-4-0024-13 от 20.02.2013 АГУ «Ивгосэкспертиза», в которой указано, что проектная документация предоставлена в полном объеме и полностью соответствует требованиям технических регламентов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательств размещения Заказчиком проектной документации не в полном объеме Обществом не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что второй довод жалобы ООО «Фокус» не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО «Фокус» на действия Администрации Фурмановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов (3 этап) по рабочему проекту «Разработка проектно-сметной документации на строительство сетей канализации по улицам Колосова, Острецовского, Красноармейская, Дачная, Красина в г. Фурманов» (номер извещения 0133300015621000025) обоснованной в части первого довода жалобы.

2. Установить в действиях Администрации Фурмановского муниципального района нарушение ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны