Решение №037/06/83.2-198/2019 (07-15/2019-150) Решение по жалобе ИП Галеева Р.Р. на действия Государственно... от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/83.2-198/2019 (07-15/2019-150)

 

Дата оглашения решения: 24 июля 2019 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 26 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

в присутствии представителя Государственного учреждения – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик): <...> (доверенность №75/04 от 23.07.2019),

в отсутствие ИП Галеева Рамиля Рафисовича (далее – Заявитель) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ИП Галеева Р.Р. на действия Государственного учреждения – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для копировальной и множительной техники для обеспечения ими Государственного учреждения – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (извещение 0233100001119000061), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Галеева Р.Р. на действия Государственного учреждения – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для копировальной и множительной техники для обеспечения ими Государственного учреждения – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (извещение 0233100001119000061).

 

Согласно первому доводу жалобы Заказчиком был нарушен порядок заключения контракта, а именно: ИП Галееву Р.Р. не была предоставлена возможность отказаться от заключения контракта.

В соответствии со вторым доводом жалобы ИП Галеевым Р.Р. был направлен протокол разногласий к проекту контракта, в котором содержалась просьба указать в п. 2.1 контракта, что цена контракта составляет 196 394,31 (Сто девяносто шесть тысяч триста девяносто четыре) рубля 31 копейка, налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) не облагается на основании главы 26.2. Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) (в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) освобождён от оплаты НДС, в соответствии с ч. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Заказчик отказался учесть указанные в протоколе разногласий замечания ИП Галеева Р.Р., что, по мнению Галеева Р.Р., является незаконным.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что с доводами жалобы не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

11.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) размещено извещение 0233100001119000061 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для копировальной и множительной техники для обеспечения ими Государственного учреждения – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 297 566,79 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 19.06.2019 10:00;

3) дата проведения электронного аукциона – 24.06.2019;

4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2019 №0233100001119000061-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано восемь заявок, пять заявок допущены до участия в электронном аукционе;

5) в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.06.2019 №0233100001119000061-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №8

24.06.2019 11:14:43 [GMT +3]

194 906.48

RUR

Заявка №8

34,49%

2

Участник №5

24.06.2019 11:04:45 [GMT +3]

196 394.31

RUR

Заявка №5

33,99%

3

Участник №4

24.06.2019 10:05:12 [GMT +3]

221 687.42

RUR

Заявка №4

25,49%

4

Участник №6

24.06.2019 09:24:16 [GMT +3]

257 395.34

RUR

Заявка №6

13,49%

5

Участник №1

24.06.2019 09:19:17 [GMT +3]

263 346.66

RUR

Заявка №1

11,49%

6) в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2019 №0233100001119000061-3 указано, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признан ИП Мовчан Д.В., второе место занял ИП Галеев Р.Р.;

7) в соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 08.07.2019 №ПОК1 Заказчик отказался от заключения контракта с ИП Мовчаном Д.В.;

8) 19.07.2019 на электронной площадке контракт был подписан ИП Галеевым Р.Р.

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Указанное требование установлено в п. 16 Информационной карты документации о закупке.

05.07.2019 на официальном сайте были размещены сведения о включении ИП Мовчана Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (заявка №РНП.217811-19).

09.07.2019 на официальном сайте Заказчиком был размещен протокол отказа от заключения контракта с ИП Мовчаном Д.В. по основанию, предусмотренному ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным ч. 9 и 10 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

На основании ч. 15 ст. 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены ст. 83.2 Закона о контрактной системе, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного ст. 37 Закона о контрактной системе, в случае подписания проекта контракта в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта.

Из анализа сведений, размещенных на официальном сайте, было установлено, что 10.07.2019 Заказчиком на официальном сайте и на электронной площадке с использованием официального сайта был размещен проект контракта.

В силу требований Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, вправе:

- подписать проект контракта;

- разместить предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены ст. 83.2 Закона о контрактной системе;

- отказаться от заключения контракта.

Закон о контрактной системе не указывает на необходимость использования для отказа от заключения контракта функционала электронной площадки.

Учитывая изложенное, а также то, что Заказчик не несет ответственности за функционал электронной площадки, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при заключении контракта, первый довод жалобы является необоснованным.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.

В силу ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

15.07.2019 ИП Галеевым Р.Р. размещен протокол разногласий, в котором было указано следующее:

«Просим считать верным пункт проекта контракта в данной редакции:

2.1. Цена настоящего Контракта составляет 196 394,31 (Сто девяносто шесть тысяч триста девяносто четыре) рубля 31 копейка, НДС не облагается на основании главы 26.2. Налогового кодекса Российской Федерации (в связи с применением УСН освобождён от оплаты НДС, в соответствии с частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации). Количество – 57 штук.

Также, в соответствии с частью 15 статья 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» просьба предоставить право отказаться от заключения контракта через функционал торговой площадки https://etp.roseltorg.ru, сейчас функционалом площадки данное право Поставщику не предоставлено».

В соответствии с ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

16.07.2019 Заказчик повторно разместил на официальном сайте проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания ИП Галеева Р.Р.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Заказчик правомерно не стал учитывать замечания, указанные в протоколе разногласий ИП Галеевым Р.Р., ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе, контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.

Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки действующими нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена.

Победитель при формировании своего ценового предложения предлагает цену контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями НК РФ.

Было установлено, что ИП Галеев Р.Р. в ходе проведения электронного аукциона сделал ценовое предложение 196 394,31 рублей.

В размещенном Заказчиком на официальном сайте проекте контракта указано следующее:

2.1 цена контракта составляет 196 394,31 (Сто девяносто шесть тысяч триста девяносто четыре) рубля 31 копейка. Количество – 57 штук.

Стоимость единицы товара, поставляемого в соответствии с контрактом, указана в Приложении №1.

Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных в п. 2.4, 2.6, 2.7 контракта.

В цену контракта включаются все расходы поставщика по исполнению контракта, а также налоги, сборы и иные обязательные платежи.

Заказчик уменьшает сумму, подлежащую уплате поставщику на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.

2.2. Оплата будет произведена по безналичному расчету с расчетного счета Заказчика на расчетный счет поставщика после получения Заказчиком счета, счета - фактуры (при необходимости) и накладной, или счета, счета - фактуры (при необходимости) и акта приемки – передачи, или счета и универсального передаточного документа. Оплата производится в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания Заказчиком накладной или акта приема-передачи, или универсального передаточного документа.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что цена контракта, а также требования к документам, необходимым для оплаты поставленного товара, указаны в п. 2.1, 2.2 проекта контракта подобным образом в связи с тем, что участником закупки может быть любое лицо вне зависимости от применяемой системы налогообложения. Сформированные подобным образом пункты проекта контракта позволяют принять участие в закупке и лицам, применяющим упрощенную систему налогообложения, и лицам, применяющим общую систему налогообложения.

Проанализировав представленные документы и пояснения, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Как следует из письма Федеральной налоговой службы от 08.11.2016 №СД-4-3/21119@, п. 3 ст. 169 НК РФ установлено, что составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики НДС при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения указанным налогом в соответствии с главой 21 НК РФ (за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст.149 НК РФ).

В связи с этим, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) не должны составлять и выставлять покупателям счета-фактуры.

Также, как следует из письма Федеральной налоговой службы от 08.11.2016 №СД-4-3/21119@, в случае, если в государственном контракте на поставку товаров (работ, услуг) их стоимость указана «включая НДС» и при оплате этих товаров (работ, услуг) заказчиком в платежном поручении выделена сумма НДС при невыставлении счета-фактуры у продавца, применяющего УСН, обязанность уплатить НДС в бюджет в соответствии с положениями главы 21 НК РФ не возникает.

В рассматриваемом случае в направляемом проекте контракта в цене контракта НДС не выделен, выставление счета-фактуры при поставке товара в рамках исполнения контракта не является обязательным. Учитывая изложенное, в связи с отсутствием обязанности выставлять счета-фактуры при поставке товара, у поставщика отсутствует обязанность уплачивать НДС в бюджет в соответствии с положениями главы 21 НК РФ. Таким образом, права участника закупки положениями проекта контракта не нарушены.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Галеева Р.Р. на действия Государственного учреждения – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для копировальной и множительной техники для обеспечения ими Государственного учреждения – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (извещение 0233100001119000061) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:  <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны