Решение б/н Решение по делу № 08-30/017 (ответчик - ООО «БизнесПроект») ... от 2 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2012 года                            г. Иваново

В полном объеме решение изготовлено  02 февраля 2012 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: <...>; рассмотрев дело № 08-30/017 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «БизнесПроект» (153006, г. Иваново, ул. Новая, д. 15, ИНН 3702541380)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 08-30/017 явились выявленные в ходе рассмотрения Ивановским УФАС России дела № 08-30/001 о нарушении Региональной службой по тарифам Ивановской области антимонопольного законодательства факты отказа территориальных сетевых организаций, в том числе ООО «БизнесПроект», далее – Общество, Ответчик (письмо № 001/134 от 05.03.2009), от оборудования точек поставки автоматизированной информационно-измерительной системой коммерческого учета электроэнергии (далее - АИИС КУЭ) в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика ООО «Энергосетевая компания» (далее – ООО «ЭСК»).

Законность указанного решения Ивановского УФАС России подтверждена определением Арбитражного суда Ивановской области от 19.10.2011 по делу № А17-2849/2011.

В соответствии с решением Комиссии Ивановского УФАС России по делу № 08-30/001 от 05.05.2011 отказ от оборудования точек поставки системами АИИС КУЭ в границе балансовой принадлежности электрических сетей гарантирующего поставщика (ООО «ЭСК»), без которых гарантирующему поставщику не могут быть зарегистрированы точки поставки в качестве субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности), что приводит к лишению статуса гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 40 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительств Российской Федерации № 530 от 31.08.2006 (далее – Правила розничных рынков).

Комиссия по рассмотрению дела № 08-30/001 пришла к выводу, что выполнение требований пункта 40 Правил розничных рынков обусловлено не только обязанностью ООО «Энергосетевая компания» как юридического лица, претендующего на сохранение статуса гарантирующего поставщика, выполнить требования по оборудованию групп точек поставки приборами учета, но и обязанностями сетевых организаций по проведению работ по установке приборов учета в собственных электрических сетях.

В соответствии с решением № 08-30/001 указанные действия территориальных сетевых организаций, в том числе ООО «БизнесПроект», привели к невозможности гарантирующего поставщика ООО «Энергосетевая компания» осуществить регистрацию в качестве субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности) до 01.01.2010 и могло привести к устранению конкуренции на рынке поставки электрической энергии (мощности) с оптового рынка на территории Ивановской области.

 

На основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции в Ивановское УФАС России представлены письменные объяснения причин отказа ООО «БизнесПроект», как территориальной сетевой организации, от оборудования точек поставки в своих электрических сетях АИИС КУЭ в границе деятельности гарантирующего поставщика – ООО «Энергосетевая компания».

Из пояснений ООО «БизнесПроект», представленных в Ивановское УФАС России (письмо № 001/1010 от 03.08.2011), следует, что между ООО «БизнесПроект» и ООО «Энергосетевая компания» заключен и действует договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 2Э от 01.01.2009, на основании которого ООО «Бизнес Проект» осуществляет передачу и распределение электрической энергии потребителям ООО «Энергосетевая компания».

Срок, отведенный ООО «БизнесПроект» для организации АИИС КУЭ, составил 1 год с 01.01.2009 до 01.01.2010. В указанный срок от ООО «БизнесПроект» требовалось организовать АИИС КУЭ в 629 точках поставки ООО «Энергосетевая компания» электрической энергии объединенных в 17 групп точек поставки электрической энергии.

Для проектирования, производства и сдачи данных работ были необходимы денежные средства – ориентировочно 200 млн. рублей. Однако в тариф на услуги ООО «БизнесПроект» денежные средства на организацию АИИС КУЭ предусмотрены не были, собственных средств Общество не имело, так как кредиторская задолженность на 01.01.2009 составляла 120 014 тыс. рублей. Об отсутствии необходимого финансирования ООО «БизнесПроект» сообщило  в адрес ООО «Энергосетевая компания» письмами № 001/23 от 21.01.2009 и № 001/134 от 05.03.2009, признавая свою обязанность по организации АИИС КУЭ и не отказываясь от производства данных работ, указав, что готово начать указанные работы в 2010 году.

31.03.2010 между ООО «БизнесПроект» и ООО «Энергосетевая компания» заключено «Соглашение о порядке и сроках организации автоматизированной информационной измерительной системы коммерческого учета электроэнергии и мощности».

Согласно пункту 1.1 названного Соглашения, стороны договорились о проведении работ по организации АИИС КУЭ на условиях софинансирования.

В соответствии с пунктом 2.1 указанного Соглашения стороны согласовали величину финансирования работ на 2010 год со стороны Заказчика (ООО «Энергосетевая компания») в размере 14 011 200 (Четырнадцать миллионов одиннадцать тысяч двести) рублей.

По мнению ООО «БизнесПроект», РСТ Ивановской области умышленно в интересах ОАО «Ивэнергосбыт» не принимались меры к финансированию ООО «БизнесПроект» и ООО «Энергосетевая компания» для исполнения мероприятий по установке АИИС КУЭ, имевшие целью последующего лишения ООО «Энергосетевая компания» статуса гарантирующего поставщика, устранение его с конкурентного рынка электрической энергии Ивановской области и монополизации данного рынка со стороны ОАО «Ивэнергосбыт».

Исполнение Соглашения, заключенного между ООО «ЭСК» и ООО «БизнесПроект» приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по обжалованию ООО «ЭСК» постановления РСТ Ивановской области № 275-э/1 от 11.05.2010, так как в случае вынесения Арбитражным судом Ивановской области решения не в пользу ООО «ЭСК» и вступления этого постановления в законную силу, ООО «БизнесПроект» будет освобождено от исполнения своей обязанности по оборудованию АИИС КУЭ в связи с переходом статуса гарантирующего поставщика в зоне деятельности ООО «ЭСК» от последнего к ОАО «Ивэнергосбыт», которое в свою очередь является гарантирующим поставщиком на территории Ивановской области.

На основании всех указанных в письме обстоятельств ООО «БизнесПроект» делает вывод об отсутствии с его стороны отказа ООО «Энергосетевая компания» в организации АИИС КУЭ.

 

Приказом Ивановского УФАС России от 16.11.2011 № 148 возбуждено дело № 08-30/017 по признакам нарушения ООО «БизнесПроект» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением председателя Комиссии от 18.11.2011 дело № 08-30/017 было назначено к рассмотрению на 13.12.2011.

Приказами Комиссии от 07.12.2011 № 152 и от 23.01.2012 № 8 в связи со служебной необходимостью внесены изменения в состав Комиссии, произведена замена председателя Комиссии.

 

В пояснениях  № 119-06/929 от 07.12.2011,  представленных в соответствии с определением от 18.11.2011 о назначении дела № 08-30/017 к рассмотрению, ООО «БизнесПроект» дополнительно к ранее изложенному, пояснило, что заключенный между ООО «ЭСК» и ООО «БизнесПроект» договор по оказанию услуг по передаче электрической энергии № 2Э от 01.01.2009 условий об установке Обществом систем АИИС КУЭ, сроков выполнения работ, порядка их финансирования, порядка рассмотрения дополнительных условий не содержит. С момента заключения договора ООО «ЭСК» не обращалась с предложением включить в указанный договор условия о количестве, сроках и порядке установки ООО «БизнесПроект» систем АИИС КУЭ.

При утверждении тарифов на передачу электрической энергии на 2010 год РСТ Ивановской области, ссылаясь на Приказ ФСТ от 22.09.2009 № 216-э/2 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2010 год», утвердило размер необходимой валовой выручки ООО «БизнесПроект» на уровне 2009 года, то есть без какого-либо роста.

Кроме того, Ответчик указал, что владеет объектами электросетевого хозяйства в границе зоне деятельности ООО «ЭСК» на основании договоров аренды имущества, заключенных с собственниками имущества: ОАО «Фурмановская электросеть», ОАО «Родниковская электросеть» и ОАО «Вичугские электрические сети» и другие. Руководствуясь положениями статьи 623 Гражданского кодекса Российской Федерации, ООО «БизнесПроект» обращалось к арендодателям объектов электросетевого хозяйства для получения соответствующего согласия на установку систем АИИС КУЭ для получения возмещения затрат по окончании срока действия договора. Указанных согласий от собственников имущества компания не получила.

 

В заседаниях Комиссии по делу № 08-30/017 на основании статьи 46 и части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции объявлялся перерыв до 20.12.2011, рассмотрение дела № 08-30/017 откладывалось до 24.01.2012.

На заседаниях Комиссии 13.12.2011, 20.12.2011 и 24.01.2012 Ответчик дополнительно к письменным пояснениям от 03.08.2011 № 001/1010 и № 119-06/929 от 07.12.2011 пояснил, что ООО «БизнесПроект» не уклонялось от оборудования точек поставки системами АИИС КУЭ, в марте 2010 года с ООО «ЭСК» заключено соглашение по оборудованию точек поставки.

В июне 2011 года РСТ Ивановской области лишило ООО «ЭСК» статуса гарантирующего поставщика. В связи с этим было достигнуто соглашение о приостановлении исполнения условий соглашения от марта 2010 года до вступления в силу решения Арбитражного суда Ивановской области, в который обратилось ООО «ЭСК» за отменой  принятого решения РСТ Ивановской области. Поскольку если бы постановление РСТ Ивановской области было оставлено в силе, то надобность в оборудовании точек поставки со стороны ООО «БизнесПроект»  отпала бы.

Однако, после отмены Постановления РСТ Ивановской области о лишении ООО «ЭСК» статуса гарантирующего поставщика, ООО «ЭСК» не обращалось в ООО «БизнесПроект» по вопросу оборудования точек поставки приборами учета. Дополнительно позиция ООО «БизнесПроект» была  изложена в письменных пояснениях от 20.12.2011 № 001/1605 и от 19.12.2011 № 119-06/975, в которых Ответчик пояснил, что на начало 2009 года отсутствовали согласованные точки присоединения со смежными сетевыми организациями, что не позволило ООО «БизнесПроект» начать комплекс мероприятий по оснащению точек системами АИИС КУЭ.  Одновременно не урегулированными были точки присоединения потребителей ООО «ЭСК» к сетям ООО «БизнесПроект». Кроме того, для оборудования точек поставки системами АИИС КУЭ необходимо выполнение требований по их установке внутри распределительных устройств ТП и КТП в месте, позволяющем вести безопасную эксплуатацию АИИС КУЭ и обеспечивающем защиту от несанкционированного доступа.

Так же Ответчик указал, что в соответствии с пунктом 40 Правил розничных рынков для лишения статуса гарантирующего поставщика достаточно было не оборудования хотя бы одной точки (группы точек поставки) электрической энергии. Помимо ООО «БизнесПроект» точки поставки не оборудованы МУП «Тейковское сетевое предприятие», что влечет лишение ООО «ЭСК» статуса гарантирующего поставщика вне зависимости от оборудования остальных точек поставки ООО «БизнесПроект».

Кроме того, ООО «ЭСК» ни в 2007, ни 2008 году не предприняло попыток в части обращения в МУПы, границы балансовой принадлежности электрических сетей которых определяли границы зоны деятельности гарантирующего поставщика по вопросу установки систем АИИС КУЭ за счет собственных средств либо за счет средств сетевых организаций. На протяжении двух лет ООО «ЭСК» не предпринимало действий по оборудованию точек поставки, а после получения ООО «БизнесПроект» статуса сетевой компании, Общество должно было за 1 год оборудовать 540 точек поставки, что, по мнению Ответчика, является подтверждением халатного отношения ООО «ЭСК» в решении вопроса оборудования точек поставки электрической энергией в границе своей зоны деятельности. Ответчик считает так же, что заявление ООО «ЭСК» об оборудовании точек поставки системами АИИС КУЭ по своему содержанию не соответствует требованиям пункта 30 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004 (далее – Правила недискриминационного доступа).

Факт уклонения от оборудования точек поставки АИИС КУЭ ООО «БизнесПроект» не признало.

Заинтересованное лицо по делу – ООО «Энергосетевая компания», на заседании Комиссии 13.12.2011, пояснило, что в постановлении РСТ Ивановской области от 12.10.2006 № 29-гп/4 зона деятельности ООО «ЭСК» определена через границы балансовой принадлежности 20 сетевых организаций. В течение 2007-2008 годов субъектный состав менялся. Электрические сети ряда сетевых организаций были переданы в аренду ООО «Ивановская управляющая электросетевая  компания». С 2009 года электрические сети переданы в аренду ООО «БизнесПроект». По вопросу оборудования точек поставки системами АИИС КУЭ имеет место переписка, в которой ООО «БизнесПроект» указывает на финансовые сложности и физическую изношенность сетей.

Пункт 157 Правил розничных рынков возлагает обязанность по оборудованию точек поставки системами АИИС КУЭ на сетевую организацию. Пункт 3.3.5 договора возмездного оказания услуг № 2Э от 01.01.2009 так же возлагает на ООО «БизнесПроект» выполнение требований технического характера.

Несмотря на то, что ООО «ЭСК» обязалось полностью финансировать работы по оборудованию точек поставки за счет собственных средств и привлеченных кредитов и получило согласие специализированной организации на проведение комплекса работ, ООО «БизнесПроект» не дало согласия на проведение работ по оснащению точек поставки электрической энергии системами коммерческого учета, соответствующими утвержденным техническим требованиям, ранее 2010 года (письма ООО «БизнесПроект» от 21.01.2009 № 001/23 и от 05.03.2009 № 001/134).

В рамках рассмотрения Арбитражным судом Ивановской области дела № А17-2368/2010, ООО «БизнесПроект» фактически согласилось с тем, что оборудование точек поставки в соответствии с техническими требованиями оптового рынка является обязательным условием для получения права на участие в торговле электрической энергией на оптовом рынке и обязанность их оборудования лежит не сетевых организациях, в том числе на ООО «БизнесПроект».  Вместе с тем, указало, что невыполнение данных обязательств было обусловлено, в том числе техническим состоянием электрических сетей, имеющих большой физический износ.

 Что касается оборудования точек поставки за счет собственных средств ООО «ЭСК», заключив соглашения в 2007 и 2010 годах с РСТ Ивановской области, рассчитывала на включение в сбытовую надбавку денежных средств на выполнение соответствующих мероприятий, однако, данных действий со стороны контролирующего органа предпринято не было.

 На заседания Комиссии 20.12.2011 и 24.01.2012 представитель заинтересованного лица отсутствовал, в связи с заявленными ходатайствами (письма № 119-11/6664 от 20.12.2011 и № 119-11/129 от 23.01.2012) о рассмотрение дела в отсутствии представителя ООО «ЭСК».

 Дополнительно ООО «ЭСК» представило пояснения, изложенные в письме от 11.01.2012 № 119-11/8, исходя из которых по состоянию на начало 2012 года нормативное положение, содержащееся в пункте 40 Правил розничных рынков, как основание для лишения сбытовой компании статуса гарантирующего поставщика, утратило практический смысл. В тех условиях хозяйственной деятельности, которые сложились в части оборудования точек поставки системами АИИС КУЭ на сегодняшний день, ООО «ЭСК» сохраняет статус гарантирующего поставщика и на понуждении территориальных сетевых организаций в их оборудовании не настаивает.

 

Заслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, Комиссия Ивановского УФАС России  приходит к следующим выводам.

Из материалов, представленных в Ивановское УФАС России  в ходе рассмотрения дела № 08-30/001 следует, что письмом от 13.01.2009 № 148-12/8 ООО «ЭСК» обратилось в ООО «БизнесПроект», в котором указало, что неоднократно в течение 2008 года обращалось к территориальным сетевым организациям, которые с 01.01.2009 вошли в состав ООО «БизнесПроект». Принимая во внимание, что ООО «БизнесПроект» имеет статус сетевой организации, а также то, что ООО «ЭСК» имеет статус гарантирующего поставщика по границам сетевых организаций согласно Постановлению РСТ Ивановской области от 29.08.2007 № 95-гп, на основании пункта 157 Правил розничных рынков ООО «БизнесПроект» необходимо было выполнять требования, предъявляемые к субъектам оптового рынка электрической энергии, касающиеся  организации коммерческого учета электрической энергии в точках (группах точек) поставки. Учитывая, что количество точек учета достаточно большое ООО «ЭСК» готова рассмотреть и согласовать график выполнения данных мероприятий по созданию АИИС КУЭ. При этом ООО «ЭСК» указало, что срок окончания установки оборудования АИИС КУЭ по всем точкам поставки должен был быть не позднее 01.08.2009.

В ответ на данное обращение  ООО «БизнесПроект» письмом за № 001/23 от 21.01.2009 указало, что установка систем АИИС КУЭ по точкам поставки ООО «ЭСК» в срок до 01.08.2009 не может быть выполнена по причинам того, что количество точек учета электрической энергии достаточно большое для оборудования их АИИС КУЭ в столь короткие сроки, а также для проведения работ требуется существенный объем финансирования, которое может быть заложено в тарифы на передачу электрической энергии на текущий период регулирования. В необходимую валовую выручку ООО «БизнесПроект» на 2009 год средства на установку АИИС КУЭ в точках поставки ООО «ЭСК» не заложены. На основании этого, ООО «БизнесПроект» предложило вернуться к рассмотрению данного вопроса в период формирования тарифов на передачу электрической энергии на 2010 год.

Письмом № 001-05/78 от 06.02.2009 ООО «Энергосетевая компания» повторно обратилось в ООО «БизнесПроект», указав, что предлагаемые ООО «БизнесПроект» сроки по установки АИИС КУЭ не могут быть приняты. Одновременно, ООО «ЭСК» предложило, учитывая отсутствие в 2009 году источников финансирования у ООО «БизнесПроект» на установку АИИС КУЭ, осуществить финансирование за счет собственных средств и привлечения кредитов, а так же возможности привлечения к выполнению работ по установке АИИС КУЭ порядную организацию – ООО «ЭнергоСнабСтройСервис-Холдинг» г. Владимир, указав, что согласие подрядной организации имеется. После установки приборов АИИС КУЭ они будут переданы на баланс ООО «БизнесПроект».

В свою очередь, ООО «БизнесПроект» письмом от 05.03.2009 № 001/134 сообщило, что с учетом неудовлетворительного технического состояния сетей и проводимыми в сетях ремонтом и реконструкцией, а также неоконченными организационными мероприятиями, ООО «БизнесПроект» считает, что работы по установке АИИС КУЭ в сетях, в том числе подготовительные работы будет возможно начать не ранее 2010 года.

31.03.2010 между ООО «БизнесПроект» и ООО «Энергосетевая компания» заключено соглашение о порядке и сроках организации автоматизированной информационной измерительной системы коммерческого учета электроэнергии и мощности.

04.06.2011 ООО «БизнесПроект» письмом № 001/381 предложило расторгнуть заключенное Соглашение от 31.03.2010 или приостановить срок его действия и исполнения по нему работ.

14.07.2010 заключено дополнительное соглашение к «Соглашению о порядке и сроках организации автоматизированной измерительной системы коммерческого учета электроэнергии и мощности» от 31.03.2010.

 

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 4 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее – Постановление ВАС № 30), оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции и определить, были ли совершены данные действия в допустимых пределах осуществления лицом гражданских прав либо ставят контрагентам необоснованные ограничения или необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (пункт 4 Постановления ВАС № 30).

Таким образом, для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица, необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние:

- обладало признаком хозяйствующего субъекта;

- занимало доминирующее положение на соответствующем товарном рынке;

- результатом его действий явилось наступление одного из перечисленных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции последствий, либо угроза такого наступления, при этом его действия (бездействие) должны оцениваться по критерию, во-первых, допустимости таких прав, во-вторых, разумности тех или иных ограничений для контрагента.

 

В рассматриваемом случае, ООО «БизнесПроект» является хозяйствующим субъектом, что следует из Устава Общества.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Условия признания лица, занимающим доминирующее положение на рынке определенного товара (ограниченного в силу пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в том числе территориальными пределами), определяются статьей 5 Закона о защите конкуренции.

Доминирующим признается и положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

Согласно статье 3 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 «О естественных монополиях» (далее – Закон) субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

При этом статья 4 Закона относит к сферам деятельности субъектов естественных монополий – деятельность по передаче электрической энергии.

Доминирующее положение указанных субъектов устанавливается исходя из определения естественной монополии, понимаемой как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров (статья 3 Закона о естественных монополиях).

ООО «БизнесПроект» оказывает услуги по передаче электрической энергии, что подтверждается нахождением ООО «БизнесПроект» в Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль в разделе  «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» за регистрационным номером  37.1.87 (включено 19.11.2008 № 416-э); постановлением РСТ Ивановской области от 01.06.2011 № 337-э/3, которым Ответчик  включен в перечень территориальных сетевых организаций, расходы на оказание услуг по передаче электрической энергии которых включены в состав единых (котловых) тарифов.

В силу изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что ООО «БизнесПроект», являясь территориальной сетевой организацией, занимает доминирующее положение на товарном рынке «Услуги по передаче электрической энергии» в географических границах находящихся на балансе Общества объектов электросетевого хозяйства на территории Ивановской области  (часть 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

 

Пунктом 40 Правил розничных рынков предусмотрено, что в случае если статус гарантирующего поставщика присвоен в соответствии с подпунктом "б" или "в" пункта 36 данных Правил организации, не имеющей права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в отношении соответствующих ее зоне деятельности в качестве гарантирующего поставщика групп точек поставки, эта организация должна получить право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке по группе точек поставки, соответствующей ее зоне деятельности в качестве гарантирующего поставщика, с 1 января очередного года, но не позднее 1 января 2010 г. В противном случае она лишается статуса гарантирующего поставщика в соответствующей зоне деятельности с 1 января 2010 г.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 643 от 24.10.2003 (далее – Правила оптового рынка) для получения статуса субъекта оптового рынка – участника обращения электрической энергии (мощности) на оптовом рынке и права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в соответствующих группах точек поставки предъявляются, в том числе, требования технического характера, установленные нормативными правовыми актами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка: обеспечение сбора, обработки и передачи участниками оптового рынка администратору торговой системы данных коммерческого учета, полученных с помощью средств измерений (в том числе принадлежащих на праве собственности или ином законном основании третьим лицам), соответствующих определенным данными Правилами требованиям и обеспечивающих коммерческий учет произведенной (потребленной) электрической энергии (мощности) в каждой точке (группе точек) поставки, с использованием которой заявитель планирует участвовать в торговле на оптовом рынке; обеспечение выполнения предусмотренных подпунктом "а" пункта 35 настоящих Правил технических требований к системе связи, обеспечивающей передачу данных системному оператору, с соблюдением предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка сроков введения в действие этих требований.

  Следовательно, точки поставки электрической энергии должны быть оборудованы средствами измерений, обеспечивающими сбор, обработку и передачу данных коммерческого учета электрической энергии в каждой точке поставки электрической энергии.

Точки поставки ООО «Энергосетевая компания», в соответствии с пунктом 17 Правил оптового рынка и Приложением № 5 к Положению о порядке получения статуса субъекта оптового рынка (Протокол № 96 Наблюдательного Совета НП «Совет рынка» от 14.07.2006), расположены на границе балансовой принадлежности сетевых организаций, к сетям которых присоединены потребители ООО «Энергосетевая компания».

Постановлением Региональной службы по тарифам Ивановской области №29-гп/4 от 12.10.2006 подтверждено приобретение статуса гарантирующего поставщика ООО «Энергосетевая компания» границы зоны деятельности гарантирующего поставщика, определены в пределах границ балансовой принадлежности электрических сетей следующих сетевых организаций МУП «Электросеть» г. Фурманов, МУП «Кохомские электрические сети», МУП «Пучежские электрические сети», МУП «Палехское МПО ЖКХ», МУП «Гаврилово-Посадская городская электрическая сеть», МУП «Наволокская горэлектросеть», ОАО «Родниковские электрические сети», МУП «Заволжские городские электрические сети», МУП «Комсомольские электрические сети», МУП «Приволжские горэлектросети», МУП «Пестяковская горэлектросеть», МУП «Южкие электрические сети», МУП «Шуйская городская электрическая сеть», ООО «Тепло-электросети» п. Верхний Ландех, МУП «Плесское МПП ЖКХ» и МУП «Электросеть» Лежневского района.

С 01.01.2009 указанные электрические сети по различным основаниям (аренда, субаренда)  были переданы ООО «БизнесПроект», услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям осуществляются по договору передачи электрической энергии № 2Э от 01.01.2009.

В соответствии с пунктом 157 Правил розничных рынков сетевая организация в соответствии с договором оказания услуг по передаче электрической энергии, заключаемым с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), обслуживающим потребителей, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям указанной сетевой организации, выполняет требования, предъявляемые к субъектам оптового рынка и касающиеся организации коммерческого учета электрической энергии в точках (группах точек) поставки, в которых гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) приобретает электрическую энергию на оптовом рынке. Приборы учета, установленные гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), в целях исполнения указанного обязательства передаются сетевой организации с возмещением экономически обоснованных расходов гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на проектирование, приобретение, установку и сдачу в эксплуатацию приборов учета.

Таким образом, несмотря на предусмотренную пунктами 40 Правил розничных рынков и 16 Правил оптового рынка обязанность ООО «ЭСК», как гарантирующего поставщика,  обеспечить установку средств измерений, соответствующих определенным данными Правилами требованиям и обеспечивающих коммерческий учет произведенной (потребленной) электрической энергии (мощности) в каждой точке (группе точек) поставки, с использованием которой заявитель планирует участвовать в торговле на оптовом рынке, пунктом 157 Правил розничных рынков указывает на возложение  обязанности по выполнению требований, предъявляемых к субъектам оптового рынка и касающихся организации коммерческого учета электрической энергии в точках (группах точек) поставки, в которых гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) приобретает электрическую энергию на оптовом рынке, на Сетевую компанию.

Исходя из условия пункта 157 Правил розничных рынков, Комиссия приходит к выводу, что данный пункт закрепляет  обязанность сетевой организации по выполнению требований, предъявляемых к субъектам оптового рынка и касающихся организации коммерческого учета, которые возникают у сетевой организации в силу самого факта закрепления их в законодательстве. Положения пункта 157 Правил розничных рынков регулируют соответствующие отношения не зависимо от их включения в договор возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии.

01.01.2009 между ООО «ЭСК» и ООО «БизнесПроект» заключен договор № 2Э оказания услуг по передаче электрической энергии, по условиям которого ООО «БизнесПроект» обязуется оказывать ООО «ЭСК» услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих ООО «БизнесПроект» на праве собственности или ином установленном федеральном законом основании, а Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя в порядке установленном договором.

На основании изложенного, Комиссия отклоняет доводы ООО «БизнесПроект» об отсутствии у него обязательств по оборудованию системами АИИС КУЭ точек поставки ООО «ЭСК» ввиду не включения данных условий в Договор № 2Э.

Более того, на факт выполнения обязанности по организации коммерческого учета электрической энергии в точках поставки, в которых гарантирующий поставщик приобретает электрическую энергию на оптовом рынке, сетевой организацией, указывают пояснения ООО «БизнесПроект» от 03.08.2011 № 001/1010.

Оценив письма ООО «БизнесПроект» от 06.02.2009 № 001-05/78 и от 21.01.2009 № 001/23, в частности, содержащиеся в них формулировки: «предлагает вернуться к рассмотрению вопроса в период формирования тарифов на услуги на транспорт электрической энергии на 2010 год» и «работы по установке будет возможно начать не ранее 2010 года», Комиссия приходит к выводу, что их содержание указывает на уклонение сетевой организации ООО «БизнесПроект» от оборудования точек поставки ООО «ЭСК» системами АИИС КУЭ.

В рассматриваемом случае, при отсутствии у Ответчика финансовых средств на выполнение мероприятий по оборудованию точек поставки АИИС КУЭ, гарантирующим поставщиком – ООО «ЭСК» предложен иной вариант исполнения данной обязанности за счет собственных средств и привлечения подрядной организации.

Редакция пункта 157 Правил розничных рынков предоставляет гарантирующему поставщику право оборудовать точки поставки АИИС КУЭ за счет собственных средств с последующей их передачей на баланс сетевой организации и с возмещением экономически обоснованных расходов гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на проектирование, приобретение, установку и сдачу в эксплуатацию приборов учета.

В материалах рассматриваемого дела имеется копия ответа подрядной организации ООО «ЭнергоСнабСтройСервис-Холдинг»  от 02.02.2009 № 52 о готовности выполнить все необходимые работы по оборудованию и сертификации АИИС КУЭ в точках поставки электрической энергии при согласовании объемов и сроков выполнения работ с собственниками электрических сетей.

Вместе с тем, такая возможность ООО «БизнесПроект» гарантирующему поставщику в 2009 году не предоставлена. Указание ООО «БизнесПроект» на неудовлетворительное техническое состояние сетей и проводимые в сетях ремонтные работы, Комиссией не могут быть признаны в качестве объективных причин для отказа ООО «ЭСК» в оборудовании  точек поставки за счет  средств Заявителя.

Пунктом 1.6.1 Приказа Минэнерго России от 19.06.2003 № 229 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации» установлено, что на каждом энергообъекте должны быть организованы техническое обслуживание, плановый ремонт и модернизация оборудования, здания, сооружений и коммуникация электроустановок.

Согласно пункту 1.1.7 данных Правил, работники энергообъектов обязаны содержать оборудование, здания и сооружения в состоянии эксплуатационной готовности.

На основании  указанных правовых норм, Комиссия приходит к выводу о том, что владелец электросетевого хозяйства, в том числе электрических сетей, обязан содержать электрические сети в эксплуатационной готовности. Невыполнение данной обязанности со стороны владельца объектов электросетевого хозяйства не может влиять на осуществление мероприятий по оборудованию точек поставки приборами учета или передаче электрической энергии.

В рассматриваемые материалы дела со стороны Ответчика не представлено доказательств тому, что на оборудование точек поставки АИИС КУЭ подрядной организацией каким-либо образом могла повлиять изношенность электрических сетей. Сам факт проводимых работ в электрических сетях, в которых требовалась установка АИИС КУЭ, Ответчиком также не подтвержден.

Рассмотрев доводы Ответчика о том, что собственниками объектов электросетевого хозяйства, арендованных ООО «БизнесПроект», не предоставлено согласий на установку в точках поставки АИИС КУЭ, в силу чего невозможно оборудование точек поставки АИИС КУЭ, Комиссия приходит к следующему выводу.

Исходя из условий положений части 2 и 3 статьи 623 ГК РФ, на которые ссылается Ответчик в обоснование своей правовой позиции, в случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, не отделимые без вреда для имущества, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды. Стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законом.

Следовательно, согласие собственников объектов электросетевого хозяйства связано с возмещением в последующем понесенных ООО «БизнесПроект» затрат на оборудование АИИС КУЭ.

Для деятельности по передаче электрической энергии, являющейся естественно монопольным видом деятельности, характерно государственное регулирование, предусматривающее в частности возмещение понесенных экономически обоснованных расходов при установлении регулируемых тарифов.

 В пункте 10 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 109 от 26.02.2004, установлено, что если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

Таким образом, возмещение затрат Ответчика по оборудованию точек поставки ООО «ЭСК» АИИС КУЭ возможно путем включения соответствующих затрат в тариф на передачу электрической энергии.

В связи с изложенным, доводы ООО «БизнесПроект» о невозможности оборудования точек поставки ООО «ЭСК» системами АИИС КУЭ при отсутствии согласия собственников объектов электросетевого хозяйства для возмещения произведенных затрат по окончании срока действия договора аренды, Комиссия считает несостоятельными. ООО «БизнесПроект» приобрело во владение и пользование объекты электросетевого хозяйства с основной целью – осуществление деятельности по передаче электрической энергии. В данном случае, приобретая объекты электросетевого хозяйства и получая статус сетевой организации в целях оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям, к Ответчику перешли предусмотренные действующим законодательством обязанности по отношению к иным участникам розничного и оптового рынков электрической энергии. Механизм возмещения понесенных затрат при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии установлен действующим законодательством, по которому произведенные Ответчиком затраты по оборудованию точек поставки системами АИИС КУЭ могли быть возмещены путем включения соответствующих затрат в тариф на передачу электрической энергии в 2010 году.

Следует отметить, что Комиссии не представлено обращений ООО «БизнесПроект» по данному вопросу в РСТ Ивановской области.

Обязанность, установленная пунктом 157 Правил розничных рынков, по выполнению требования, предъявляемого к субъектам оптового рынка и касающиеся организации коммерческого учета электрической энергии в точках (группах точек) поставки, в которых гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) приобретает электрическую энергию на оптовом рынке, подлежит выполнению ООО «БизнесПроект», как территориальной сетевой организации, независимо от действий третьих лиц. В противном случае ООО «Энергосетевая компания» было бы лишено возможности выполнить требования пункта 40 Правил розничных рынков, поскольку ООО «БизнесПроект», уклоняясь от самостоятельных действий по оборудованию точек поставки АИИС КУЭ, в то же время не предоставило возможности в выполнении данной обязанности посредством привлечения сторонней организации и за счет денежных средств гарантирующего поставщика.

Кроме того, отсутствие согласий собственников объектов электросетевого хозяйства, переданных в аренду ООО «БизнесПроект», не создало препятствий для заключения соглашения о порядке и сроках организации автоматизированной информационной измерительной системы коммерческого учета электроэнергии и мощности от 31.03.2010.

Доводы ООО «БизнесПроект» о том, что заинтересованное лицо на протяжении двух лет действий по оборудованию точек поставки не предпринимало, в части  обращения  к прежним собственникам электрических сетей, переданных в аренду ООО «БизнесПроект», опровергаются обстоятельствами, установленными Комиссией Ивановского УФАС России в решении по делу № 08-30/001 от 05.05.2011, послужившему основаниям для возбуждения настоящего дела. В частности, в решении Комиссии по делу № 08-30/001 указано, что в материалах дела № 08-30/001 имеются документы, подтверждающие отказ территориальных сетевых организаций от оборудования точек поставки системами АИИС КУЭ  на границе балансовой принадлежности и перечислены территориальные сетевые организации, письменные ответы которых содержат отказ. В частности, ответы ОАО «Родниковские электрические сети» № 73 от 29.01.2008 и № 43 от 03.02.2009; ОАО «Электрические сети» Гаврилово-Посадского района от 09.02.2009; МУП «Пучежские электрические сети» от 28.02.2008 № 301 и от 28.01.2009 № 182; МУП «Южкие электрические сети» от 12.02.2008 № 103 и от 23.01.2009 № 63.

Комиссией отклоняются доводы Ответчика о том, что письмо ООО «ЭСК» не может быть расценено в качестве заявления об оборудовании АИИС КУЭ, поскольку указанное обращение не соответствует требованиям пункта 30 Правил недискриминационного доступа.

Пунктом 30 Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что в случае если потребителю электрической энергии (в том числе энергосбытовой организации) требуется установка приборов учета на принадлежащих сетевой организации объектах электросетевого хозяйства, потребитель услуг вправе направить в адрес сетевой организации заявление о необходимости оборудования точки поставки приборами учета с указанием подлежащей оборудованию точки поставки и необходимых технических требований к приборам учета.

Сетевая организация рассматривает указанное заявление и в срок не более 15 рабочих дней с даты его получения направляет в адрес заявителя документ, содержащий технические условия на проведение работ по оборудованию точки поставки приборами учета (с указанием сроков и стоимости выполнения соответствующих работ), или обоснованный отказ в связи с технической невозможностью установки необходимых приборов учета. В технические условия включаются только работы, относящиеся к установке приборов учета.

Заявитель согласовывает с сетевой организацией сроки и стоимость работ в течение не более 10 рабочих дней с даты получения документа, содержащего технические условия на проведение работ по оборудованию точки поставки приборами учета.

Срок выполнения работ не может превышать 3 месяца с даты согласования технических условий, если для установки приборов учета не требуется создания новых объектов электросетевого хозяйства и введения ограничения режима потребления в отношении иных потребителей.

В случае согласия заявителя со сроками и стоимостью работ сетевая организация выполняет работы по оборудованию точки поставки приборами учета.

Заявитель вправе самостоятельно либо с привлечением третьих лиц произвести работы по оборудованию точки поставки приборами учета.

Следовательно, в заявлении о необходимости оборудования точки поставки приборами учета должно быть указаны точки поставки, подлежащие оборудованию, и технические требования к приборам учета.

Приложением к письму от 13.01.2009 № 148-12/8, которым ООО «ЭСК» обратилось в ООО «БизнесПроект», являлся помимо прочего, перечень точек поставки электрической энергии на границе балансовой принадлежности ООО «БизнесПроект» в зоне деятельности гарантирующего поставщика ООО «ЭСК», так же письмо содержит указание на необходимость оборудования точек поставки системами АИИС КУЭ. По мнению Комиссии, ООО «БизнесПроект» были предоставлены необходимые сведения для реализации требований пункта 157 Правил розничных рынков.

На основании изложенного действия ООО «БизнесПроект», выразившиеся в ущемлении интересов ООО «Энергосетевая копания» путем уклонения от осуществления оборудования точек поставки средствами измерений, обеспечивающими сбор, обработку и передачу данных коммерческого учета электрической энергии (АИИС КУЭ) за счет собственных средств и не предоставления ООО «Энергосетевая компания» в осуществлении указанных действий за счет средств последнего с привлечением подрядной организации, приведшие к невозможности ООО «Энергосетевая компания» в срок до 01.01.2010 выполнить требования, предъявляемые к субъектам оптового рынка электрической энергии, касающиеся организации коммерческого учета электрической энергии в точках (группах) поставки, соответствующей зоне деятельности ООО «Энергосетевая компания» в качестве гарантирующего поставщика, являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Указанные действия ООО «БизнесПроект» привели к изданию РСТ Ивановской области Постановления от 11.05.2010 № 275-э/1 «О лишении статуса гарантирующего поставщика ООО «Энергосетевая компания». 

Лишение ООО «ЭСК» статуса гарантирующего поставщика могло привести к ограничению конкуренции на рынке поставки электрической энергии (мощности) с оптового рынка на территории Ивановской области, поскольку по условиям пункта 40 Правил розничных рынков и Постановления от 11.05.2010 № 275-э/1 его зона деятельности присваивалась бы иной организации – ОАО «Ивэнергосбыт».

В частности лишение ООО «Энергосетевая компания» статуса гарантирующего поставщика привело бы к  практической монополизации рынка ОАО «Ивэнергосбыт», то есть к возможности единственного гарантирующего поставщика  (ОАО «Ивэнергосбыт») в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения электрической энергии на оптовом рынке Ивановской области.

Заключение соглашения о порядке и сроках организации автоматизированной информационной измерительной системы коммерческого учета электроэнергии и мощности от 31.03.2010, не устраняет в действиях ООО «БизнесПроект» уклонения от выполнения обязанности по оборудованию точек поставки АИИС КУЭ в период до 01.01.2010.

  При возбуждении дела № 08-30/017 действия ООО «БизнесПроект» были квалифицированы как ущемление интересов ООО «Энергосетевая компания» путем отказа ООО «БизнесПроект» от оборудования точек поставки средствами измерений, обеспечивающими сбор, обработку и передачу данных коммерческого учета электрической энергии (АИИС КУЭ) за счет собственных средств, приведшим к невозможности ООО «Энергосетевая компания» в срок до 01.01.2010 выполнить требования, предъявляемые к субъектам оптового рынка электрической энергии, касающиеся организации коммерческого учета электрической энергии в точках (группах) поставки, соответствующей зоне деятельности ООО «Энергосетевая компания» в качестве гарантирующего поставщика,  являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев сложившиеся взаимоотношения между ООО «ЭСК» и ООО «БизнесПроект», Комиссия приходит к выводу, что прямой отказ от оборудования точек поставки АИИС КУЭ в действиях ООО «БизнесПроект» отсутствует, и считает необходимым переквалифицировать действия ООО «БизнесПроект» в уклонение от оборудования точек поставки АИИС КУЭ.

 

Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В силу пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает обязательные для исполнения предписания: в частности о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая позицию ООО «Энергосетевая компания», изложенную в письменных пояснениях от 16.12.2011 № 001-05/410 и № 119-11/8 от 11.01.2012, об отсутствии актуальности на сегодняшний день вопроса по оборудованию точек поставки электрической энергии системами АИИС КУЭ, поскольку сохранен статус ООО «ЭСК» в качестве гарантирующего поставщика, а также урегулирование вопроса по оборудованию точек поставки электрической энергии АИИС КУЭ соглашением от 31.05.2010, условия реализации которого определено сторонами, Комиссия считает, что основания для выдачи предписания Ответчику отсутствуют.

 

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 08-30/017 в силу пунктов 1 – 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

Иных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Ответчиком антимонопольного законодательства, Комиссией не установлено.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Бизнес Проект», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке «Услуга по передаче электрической энергии» в географических границах балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ООО «БизнесПроект» на территории Ивановской области, повлекшие ущемление интересов ООО «Энергосетевая компания» путем уклонения от оборудования точек поставки средствами измерений, обеспечивающими сбор, обработку и передачу данных коммерческого учета электрической энергии (АИИС КУЭ) и не предоставления возможности ООО «Энергосетевая компания» в осуществление указанных действий за счет собственных средств и  привлечения подрядной организации, приведшие к невозможности ООО «Энергосетевая компания» в срок до 01.01.2010 выполнить требования, предъявляемые к субъектам оптового рынка электрической энергии, касающиеся организации коммерческого учета электрической энергии в точках (группах) поставки, соответствующей зоне деятельности ООО «Энергосетевая компания» в качестве гарантирующего поставщика, что могло привести к устранению конкуренции на рынке поставки электрической энергии (мощности) с оптового рынка на территории Ивановской области, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»

         2. Предписание ООО «БизнесПроект» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать в связи с урегулированием вопроса по оборудованию точек поставки электрической энергии АИИС КУЭ соглашением от 31.05.2010, условия реализации положений которого, определены сторонами.

 

3.  Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 08-30/017 в силу пунктов 1 – 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

 

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы настоящего дела для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в  течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны