Решение №037/06/104-121/2020 (07-02/2020-031) Решение Ивановского УФАС России о включении в РНП ООО «Медфл... от 17 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 – 031

по делу №037/06/104-121/2020 (07-02/2020-031) о включении сведений

о недобросовестном исполнителе в Реестр

 

Дата принятия решения: 13 марта 2020 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 17 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения «Социальное объединение Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Медфлагман» (далее – Общество, Исполнитель) (информация о дате, месте и времени рассмотрения обращения была своевременно направлена указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05.03.2020 поступило обращение Муниципального бюджетного учреждения «Социальное объединение Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области», в котором содержались сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по информационному обслуживанию экземпляров справочно-правовой системы "Консультант Плюс" в 2020 году (Запрос котировок в электронной форме №0133300009119000166, реестровый номер контракта 3370304074019000011) ООО «Медфлагман» (ИНН: 7325110908; 432071, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Омская, д. 104).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения Муниципального бюджетного учреждения «Социальное объединение Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Медфлагман» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

20.11.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение
№0133300009119000166 о запросе котировок в электронной форме на оказание услуг по информационному обслуживанию экземпляров справочно-правовой системы "Консультант Плюс" в 2020 году.

Начальная (максимальная) цена контракта – 140 356,29 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 29.11.2019 победителем запроса котировок признано ООО «Медфлагман», предложившее цену контракта 138 759,99 рублей.

По итогам проведения указанной закупки 11.12.2019 между Муниципальным бюджетным учреждением «Социальное объединение Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области» и ООО «Медфлагман» был заключен контракт №0133300009119000166_184081 на оказание услуг по информационному обслуживанию экземпляров справочно-правовой системы "Консультант Плюс" в 2020 году (реестровый номер контракта 3370304074019000011) (далее – контракт).

Приложением №5 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме №0133300009119000166 (далее – Извещение) является форма заявки (согласие участника запроса котировок в электронной форме), в которой указано наименование объекта закупки, а также согласие на оказание услуг в соответствии с условиями и требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок и приложениях к нему, согласно Технического задания. Подав заявку на участие в запросе котировок, ООО «Медфлагман» согласилось оказывать услуги по информационному обслуживанию экземпляров справочно – правовой системы «Консультант плюс» в 2020 году, а также исполнять иные обязательства, предусмотренные, в том числе Техническим заданием.

В соответствии с разделом «Требования к качеству оказываемых услуг»
п. 12 Технического задания Извещения, который также является приложением к контракту, Исполнитель обязан предоставить Заказчику документы, подтверждающие наличие у Исполнителя необходимых прав на использование технологий и иных результатов интеллектуальной деятельности, и, в частности, копию Лицензионного соглашения, подтверждающего, что специальное программное обеспечение, используемое Исполнителем для оказания услуг Заказчику, полностью совместимо с установленными у Заказчика экземплярами Систем Консультант Плюс, а также с самостоятельно подготовленными на основании технологии Консультант Плюс внутренними информационными ресурсами Заказчика (отдельные документы и подборки, перечни документов «на контроле», комментарии, технологические взаимосвязи собственных документов заказчика с Системами Консультант Плюс и т.д.)

Как было установлено, перед заключением контракта требуемые документы Обществом представлены не были.

Вместе с тем, 12.12.2019 Заказчиком было направлено письмо Обществу о предоставлении заверенных копий лицензионного соглашения, а также иных документов, подтверждающих наличие необходимых прав на использование Системы Консультант Плюс для оказания услуг по информационному обслуживанию в соответствии с заключенным контрактом, которое было получено Обществом 18.12.2019.

В ответ ООО «Медфлагман» запрашиваемые документы не направило. Кроме того, Общество не предпринимало необходимые меры для надлежащего исполнения своих обязанностей по контракту, с Заказчиком никак не связывалось.

Согласно письму ЗАО «Консультант Плюс» №332/2019 от 02.12.2019
ООО «Медфлагман» не является официальным представителем Сети Консультант Плюс, а также не имеет технической возможности на законных основаниях сопровождать Системы Консультант Плюс.

Согласно п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая изложенное, на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе 16.01.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и проведена процедура расторжения контракта в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным Заявителем документам, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 21.01.2020 было направлено Обществу по адресу электронной почты и заказным письмом с уведомлением, а также размещено на официальном сайте.

Ввиду невозможности получения подтверждения о вручении ООО «Медфлагман» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 21.02.2020.

Ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, контракт является расторгнутым с 03.03.2020.

Исходя из представленных Заявителем документов, информация о расторжении контракта была размещена Заказчиком на официальном сайте 04.03.2020.

По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в ненадлежащем исполнении условий контракта.

Нарушение условий контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда подрядчик по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для надлежащего исполнения контракта.

Лицо, заключая контракт, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к нарушению условий контракта со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, Обществу, как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало принять все необходимые меры для надлежащего исполнения своих обязанностей по контракту.

В свою очередь, Обществом не были представлены объяснения, доказывающие добросовестность намерений исполнения контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта с ООО «Медфлагман» является правомерным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением «Социальное объединение Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области» в отношении ООО «Медфлагман» (ИНН: 7325110908; 432071, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Омская, д. 104), учредителя – <…>, управляющей – <…> в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по информационному обслуживанию экземпляров справочно-правовой системы "Консультант Плюс" в 2020 году (запрос котировок в электронной форме №0133300009119000166) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

03.03.2020

06.03.2020

05.03.2020

-

05.03.2020

13.03.2020

13.03.2020

-

18.03.2020

17.03.2020

-

-

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны