Решение №037/06/32-119/2023 (07-15/2023-051) о признании жалобы ИП на действия Управления муниципального ... от 14 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/32-119/2023 (07-15/2023-051)

 

Дата оглашения решения: 09 марта 2023 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 14 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие ИП <…> и ее представителей, а также представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области и Управления муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - Заказчик) (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП <…>на действия Управления муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги (извещение 0133200001723000513), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия Управления муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги (извещение 0133200001723000513).

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик, в нарушение действующего законодательства, установил в извещении о проведении закупки положения, не соответствующие Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2604). Заявитель указал, что по критерию оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» применяется формула, не предусмотренная Постановлением Правительства РФ №2604.

 

Управление муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района в своих возражениях на жалобу ИП <…> указало, что причиной указания неверной формулы в извещении о закупке, послужила техническая ошибка. При этом Заказчик отметил, что запросов на дачу разъяснений положений извещения о закупке ИП Князева не подавала.

 

Рассмотрев представленные ИП <…> и Управлением муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

11.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001723000513 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту  дороги.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 933 921,40 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 01.03.2023 08:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 03.03.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 06.03.2023;  

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 №ИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и Закона о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

 

В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ №2604.

В силу п. 10 Постановления Правительства РФ №2604, если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (БЦi) определяется в следующем порядке:

а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

 

 

б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

 

 

В пп. «а» п. 2 раздела II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» приложения №1 к извещению о закупке указано, что для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» значение количества баллов по указанному критерию оценки () определяется по формуле:

 

Таким образом, в извещении о проведении закупки установлена формула оценки по критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуг», не предусмотренная Постановлением Правительства РФ №2604, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе и пп. «а» п. 10 3 Постановления Правительства РФ №2604.

 

Дополнительно Ивановское УФАС России отмечает следующее.

Согласно официальному сайту, ИП <…> не имеет опыта исполнения контрактов (в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильной дороги. С момента регистрации на официальном сайте ИП <…> не принимала участие ни в одной закупке, в том числе в указанном открытом конкурсе в электронной форме.

В силу п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2020) механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.

ИП Князева на рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не присутствовала, своих представителей не направила, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, представлены не были.

Согласно п. 3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая, что закупка была признана несостоявшейся в связи с подачей единственной заявки на участие в закупке, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия Управления муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дороги (извещение 0133200001723000513) обоснованной.
  2. Установить в действиях Управления муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны