Решение №037/06/54.3-652/2020 (07-15/2020-394) Признать жалобу ООО «Технотрейд» на действия Департамента ра... от 26 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 037/06/54.3-652/2020 (07-15/2020-394)

 

Дата оглашения решения: 26 ноября 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 01 декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»,

 

при участии представителей:

- Департамента развития информационного общества Ивановской области – «…»,

- ООО «Технотрейд» – «…»,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Технотрейд» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по модернизации информационной системы «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся» Ивановской области (извещение №0133200001720001899), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Технотрейд» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по модернизации информационной системы «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся» Ивановской области (извещение №0133200001720001899).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя Заказчиком были даны некорректные разъяснения положений документации о закупке.

Обществом был подан запрос о даче разъяснений положений документации о закупке следующего содержания:

«Вопрос 3.1. По какой причине не учитываются контракты, завершенные в
2020 г.?

Вопрос 3.2. Наша компания с 2016 по 2019 год включительно выполняла государственные контракты по учету контингента обучающихся в образовательных учреждениях. Данные контракты заключались ежемесячно или ежеквартально с каждой школой индивидуально. По общей совокупной стоимости контрактов за указанный период, сумма таких контрактов превышает 70 процентов начальной максимальной цены настоящего контракта. Можем ли мы приложить данные контракты для учета опыта работы? Будет ли заказчиком проведена их оценка в их совокупной стоимости для учета опыта работы по контингенту?».

17.11.2020 Заказчиком размещен ответ на указанный запрос о даче разъяснений документации о закупке со следующим содержанием.

«Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе регламентированы в Правилах оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085.

Под предметом контракта (договора) понимаются основные действия сторон в отношении определенного объекта (имущества), которые определяют цель заключения контракта (договора). Соответственно, если цели контрактов (договоров), представленных участниками закупки совпадают с целями настоящей закупки, то участник закупки обладает соответствующим опытом.

Заказчик определил критерии в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085. Если участник имеет опыт исполнения контрактов без штрафных санкций со стороны заказчиков, соответственно он обладает необходимым количество человеческих и материальных ресурсов для исполнения аналогичных контрактов, что позволяет заказчику быть уверенным в качестве оказанных услуг в заданный срок.

В конкурсной процедуре могут участвовать неограниченное количество участников, опыт проведения закупок говорит о том, что даже участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, не всегда может достигнуть результатов, обозначенных заказчиком.

Ваша компания заключала договора с каждой школой индивидуально на ______ программных продуктов _________ и __________. Данные программные продукты являются собственностью Департамента развития информационного общества с _______ года. Департамент направлял в образовательные организации уведомление, что заключать договора с вашей организацией не надо. Считаем такую деятельность вашей организации мошенничеством.

Несмотря на то, что в конкурсной документации все подробно описано, еще раз доводим до вашего сведения, что прикладывать вы можете любые контракты, но оцениваться будут контракты, стоимость услуг в которых не менее 70 процентов начальной максимальной цены закупки».

Заявитель имеет опыт оказания образовательным учреждениям услуг информационного характера, в том числе на обслуживание информационных систем. Так как Заказчик не указал в ответе на запрос конкретные программные продукты, принадлежащие ему на правах собственности, Заявитель не может быть уверен в том, не обслуживает ли он их в том числе. При наличии подобных разъяснений Заказчика, Общество посчитало участие в закупке невозможным, ограничивающим конкуренцию, предвзятым отношением к Обществу и отозвало свою заявку на участие в электронном аукционе.

 

Во втором доводе жалобы Общество указывает, что Заказчику необходимо внести изменения в документацию, исключающие спорные положения.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Департамент развития информационного общества Ивановской области не согласен с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Технотрейд», Департаментом развития информационного общества Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

29.07.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001720001899 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по модернизации информационной системы «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся» Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке. 14.09.2020, 17.09.2020, 28.10.2020 в извещение и аукционную документацию Заказчиком были внесены изменения.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными изменениями, размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 475 320,64 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.11.2020 10:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 23.11.2020 10:00;

- дата и время рассмотрения вторых частей заявок участников – 30.11.2020 10:00.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В силу ч. 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.

В соответствии с ч. 8, 9 ст. 54.3 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что довод жалобы Общества заключается в том, что Заказчик неправомерно в ответе на запрос от 17.11.2020 указывает, что деятельность Общества по заключению индивидуальных договоров с каждым образовательным учреждением является мошенничеством и не указывает конкретные программные продукты, принадлежащие ему на праве собственности.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что Обществом не указано, в чем конкретно выразилось нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе, а также то, что в запросе о даче разъяснений документации о закупке не ставился вопрос о том, какое конкретно оборудование имеется у Заказчика в собственности.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе.

Относительно второго довода жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что второй довод жалобы ООО «Технотрейд» не содержит указаний на то, в чем именно выражены нарушения в действиях Заказчика, не указано, какие положения документации о закупке требуют изменения, в связи с чем, второй довод жалобы Общества признан несостоятельным.

Вместе с тем, представитель ООО «Технотрейд» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что в жалобе только один довод – о даче Заказчиком некорректных разъяснений положений документации о закупке на запрос Общества.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что использование ООО «Технотрейд» в своей жалобе и ее представителями на рассмотрении жалобы неоднозначных и неконкретных формулировок, не позволяет ни Заказчику, ни контрольному органу понять, какие нарушения Закона о контрактной системе заявитель усматривает в действиях Заказчика при осуществлении закупки.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Технотрейд» на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по модернизации информационной системы «Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся» Ивановской области (извещение №0133200001720001899) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны