Решение б/н Решение о включении сведений о ООО "НордСтрой" в РНП (дело №... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

№ 07-04/2011-003

 

Дата принятия решения 11 марта 2011 года                                                город Иваново        

Дата изготовления решения 16 марта 2011 года

                                                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

       

при участии <…> Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иваново <…>; <…> Управления муниципального заказа администрации города Иваново <…>; представителя общества с ограниченной ответственностью «НордСтрой» <…>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 28 февраля 2011 года от Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иваново (далее – Управление, Управление ЖКХ администрации г. Иваново), поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «НордСтрой» (далее – Общество, победитель) уклонившимся от заключения муниципального контракта «Выполнение работ по обустройству детских площадок»  (далее – муниципальный контракт) в соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

      

Ивановским УФАС России, на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «НордСтрой» от заключения контракта.   

    

Рассмотрев представленные заявителем, Управлением муниципального заказа администрации города Иваново (далее - уполномоченный орган) и ООО «НордСтрой» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

      

29 декабря 2010 года заявителем на официальном сайте администрации города Иваново (www.ivgoradm.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 219 на право заключения муниципального контракта «Выполнение работ по обустройству детских площадок».

      

В соответствии с протоколом аукциона № 219.2 от 09.02.2011 года ООО «НордСтрой» (далее – победитель) было признано победителем рассматриваемого аукциона.

      

11.02.2011 года Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иваново в адрес ООО «НордСтрой» было направлено письмо № 01-21-110, которым передавались три экземпляра проекта муниципального контракта и протокол аукциона. Письмо было получено 11.02.2011 года лично представителем ООО «НордСтрой» <…>, о чем свидетельствует её подпись на экземпляре письма Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иваново.

      

В соответствии с ч. 1.1 ст. 38 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона - со дня подписания протокола аукциона.

      

В соответствии с ч. 4 ст. 528 ГК РФ в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

 

Заказчиком, в соответствии с указанными нормами, в пп. 7.1.1. пункта 23 «Срок заключения муниципального контракта» раздела I.3 «Информационные карты аукциона» аукционной документации был установлен срок заключения муниципального контракта 21.02.2011 г.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об аукционе. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно. Если участником аукциона, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

      

На основании п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик установил в пп. 7.2.1. пункта 24 раздела I.3 «Информационные карты аукциона» аукционной документации размер обеспечения исполнения обязательств по контракту 10 % начальной (максимальной) цены контракта.

       

Также в пп. 7.1.3 пункта 7.1 «Заключение муниципального контракта» аукционной документации был установлен срок предоставления указанного обеспечения: в срок установленный пп. 7.1.1. пункта 23 «Срок заключения муниципального контракта» раздела I.3 «Информационные карты аукциона» аукционной документации, то есть, не позднее 21.02.2011 года.

    

ООО «НордСтрой» своевременно (21.02.2011 года) представило Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иваново по три экземпляра подписанного муниципального контракта, приложения № 1, № 2 и сметы (что подтверждается письмом № 11 от 24.02.2011 года и наличием подписи специалиста Управления ЖКХ администрации г. Иваново <…> с указанием даты получения).

     

Однако, в срок, предусмотренный документацией об аукционе (21.02.2011 года) ООО «НордСтрой» не представило обеспечение  исполнения муниципального контракта.

      

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель ООО «НордСтрой» пояснила, что Обществом договор поручительства № АМ1702/01 был заключен 17.02.2011 года с ООО «СибНефтеХимМаш» (далее – договор поручительства) и направлен в адрес заказчика по электронной почте.

      

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Иваново пояснила, что действительно указанный договор поручительства был направлен ООО «НордСтрой» по электронной почте, но такой вид передачи договора поручительства не является надлежащим, и в свою очередь Управлением ЖКХ администрации г. Иваново в адрес Общества 18.02.2011 года было направлено письмо № 01-21-128, о том, что бы данный договор поручительства был оформлен и представлен в соответствии с законодательством о размещении заказов.    

      

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель Управления ЖКХ администрации г. Иваново пояснила, что договор поручительства был представлен ООО «НордСтрой» 24.02.2011 года, то есть позднее срока, установленного аукционной документацией (21.02.201 г.).

      

Данный факт представитель ООО «НордСтрой» не отрицала. Так же данный факт подтверждается письмом № 11, представленным победителем в адрес Управления ЖКХ администрации г. Иваново, с датой получения договора поручительства 24.02.2011 года и подписью о приёме специалистом Управления <…>

      

Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель Управления муниципального заказа администрации города Иваново пояснила, что договор поручительства, заключенный ООО «НордСтрой», представленный победителем в адрес Управления ЖКХ администрации г. Иваново 24.02.2011 года, не представляется возможным считать заключенным надлежащим образом, так как к указанному договору поручительства не были приложены документы, установленные п. 7.2.2.3. аукционной документации.

 

В соответствии с ч. 4.1, 4.2, 4.3 ст. 38 Закона о размещении заказов, в случае если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:

1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств (в части зданий) должна составлять более чем один миллиард рублей.

      

Соответствие поручителя требованиям, установленным частью 4.1 указанной статьи, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока представления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя требованиям, установленным частью 4.1 указанной статьи, определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год.

      

В случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия. Все листы предоставляемых документов должны быть прошиты, скреплены печатью поручителя и подписаны уполномоченным лицом поручителя.

      

Соблюдение указанных требований подтверждает подлинность и достоверность предоставленных документов, сведений поручителя.

 

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, почему указанные документы не были приложены к договору поручительства, представитель Общества пояснений дать не смогла.

 

Так же представители заказчика сообщили, что муниципальный контракт заключен 24.02.2011 г. с ООО «Город детства» (участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене контракта).

        

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона о размещении заказов в случае, если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 названного закона или частью 2 статьи 38 Закона о размещении заказов, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. 

      

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание победителя аукциона ООО «НордСтрой» уклонившимся от заключения государственного контракта является обоснованным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

                Р Е Ш И Л А:

 

 

1.        Сведения, представленные Управлением благоустройства администрации города Иваново в отношении ООО «НордСтрой» (ИНН № 7604095047; юридический адрес: 150057, РФ, г. Ярославль, проезд Ушакова, д. 20, оф. 25), в связи с уклонением от заключения муниципального контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

2.        Датой включения сведений в отношении ООО «НордСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.  

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны