Решение б/н Решение и предписание (заявитель - ООО "Прагма") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 24 января 2011 года                                город Иваново                                     

Дата изготовления решения 26 января 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии <…> ООО «Прагма» <…>; <…> Фурмановской центральной районной больницы <…>,

 

      у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО «Прагма» (далее – заявитель) с жалобой от 17.01.2011 года № 1 на действия заказчика – МУЗ «Фурмановская ЦРБ» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по ремонту объекта: «Поликлиника № 1 МУЗ «Фурмановская ЦРБ» (далее – размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что заказчик при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Прагма».  

 

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

30 декабря 2010 года заказчиком на сайте администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области (www.furmanov.net.ru) (далее – сайт) было размещено, извещение № 1 о проведении открытого аукциона «Выполнение работ по ремонту объекта: «Поликлиника № 1 МУЗ «Фурмановская ЦРБ» и соответствующая  документация об аукционе (далее – аукционная документация).

 

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.       

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

 

На основании части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к составу заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В пп. 9 п. 10 части 2 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено требование о представлении участниками размещения заказа копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданное Министреством РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые являются предметом торгов.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России <…> ООО «Прагма» пояснил, что считает включение таких работ как «снятие и монтаж извещателей дымовых» в состав предмета указанного аукциона не законным и ограничивающим количество участников размещения заказа, так как данный вид работ является технологически и функционально не связанным с остальными видами работ по ремонту объекта: «Поликлиника № 1 МУЗ «Фурмановская ЦРБ». Таким образом, требование заказчика о представлении в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, по мнению заявителя, так же является не законным.

 

На вопросы Комиссии Ивановского УФАС России о том, входит ли такой вид работ как «снятие и монтаж извещателей дымовых» в перечень видов работ, на которые требуется Свидетельство СРО, а так же имеет ли право выполнять данный вид работ ООО «Прагма», <...> Общества пояснил следующее. Данный вид работ может и должен выполняться специалистами, имеющими указанную лицензию, выданную Министерством РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. ООО «Прагма» может выполнить только работы по ремонту объекта: «Поликлиника № 1 МУЗ «Фурмановская ЦРБ», так как имеет соответствующее Свидетельство СРО, а поскольку лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений у Общества отсутствует, монтаж извещателей дымовых ООО «Прагма» выполнить не имеет возможности.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика пояснил, что основаниями для установления в аукционной документации требования о представлении участниками размещения заказа копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, послужила необходимость выполнения работ по снятию и монтажу извещателей дымовых, а поскольку выполняется ремонт всего здания Поликлиники № 1 МУЗ «Фурмановская ЦРБ» в комплексе, заказчик посчитал целесообразным включить данный вид работ в один лот с работами по ремонту данного объекта.      

 

Комиссия Ивановского УФАС России не может признать указанные доводы в качестве обосновывающих правомерность включения в предмет аукциона работ  по монтажу извещателей дымовых наряду с остальными требуемыми заказчику работами по ремонту объекта: «Поликлиника № 1 МУЗ «Фурмановская ЦРБ» (для выполнения которых требуется Свидетельство СРО).

 

Работы по ремонту объекта: Поликлиника № 1 МУЗ «Фурмановская ЦРБ» относятся к строительным работам для выполнения которых необходимо Свидетельство СРО, что следует из анализа норм Градостроительного кодекса РФ и Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ № 624).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

 

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ и в соответствии с Приказом № 624 утвержден Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

 

Работы, которые необходимо будет осуществить исполнителю муниципального заказа, содержатся в данном Перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Работы по снятию и монтажу извещателей дымовых относятся к другому виду работ, нежели указанные заказчиком ремонтные работы и отсутствуют в Перечне, утверждённом Приказом № 624. Нет никаких объективных обстоятельств и фактов, свидетельствующих о том, что лицо, занимающееся строительной деятельностью и имеющее право выполнять ремонтные работы, заявленные заказчиком, на основании Свидетельства СРО, должно одновременно иметь возможность выполнять работы по монтажу извещателей дымовых, на которые требуется соответствующая лицензия, выданная МЧС России.

 

Для осуществления работ по монтажу извещателей дымовых в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128–ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» требуется наличие соответствующей лицензии.

 

Вышеизложенное свидетельствует о том, что заказчиком в одном лоте не обоснованно были объединены технически и функционально не связанные между собой работы. Данное обстоятельство ограничивает количество потенциальных участников размещения заказа, что в свою очередь нарушает требования ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказа. Тем не менее,  аукционная документация утверждена, размещена на официальном сайте и на её основании началось размещение рассматриваемого заказа, что свидетельствует о наличии в действиях должностных лиц Фурмановской центральной районной больницы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утверждение должностным лицом заказчика аукционной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).

            

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.                   Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прагма» от 17 января 2011 года № 1 на действия заказчика – МУЗ «Фурмановская ЦРБ» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по ремонту объекта: Поликлиника № 1 МУЗ «Фурмановская ЦРБ» обоснованной.

 

2.   Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

3.                    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП России.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 24 января 2011 года                                                                     город Иваново

Дата изготовления 26 января 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>;

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прагма» № 1 от 17 января 2011 года на действия заказчика – МУЗ «Фурмановская ЦРБ» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта: «Выполнение работ по ремонту объекта: Поликлиника № 1 МУЗ «Фурмановская ЦРБ», на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 24.01.2011 года

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Заказчику - МУЗ «Фурмановская ЦРБ» устранить нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов для чего, внести изменения в извещение и аукционную документацию на выполнение работ по ремонту объекта: Поликлиника № 1 МУЗ «Фурмановская ЦРБ», исключив из предмета торгов работы по снятию и монтажу извещателей дымовых, и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 10 февраля 2011 года.

 

2.  Вернуть все поданные заявки участникам размещения заказа, установить новый срок подачи заявок на участие в указанном аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов (ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов) в срок до 10 февраля 2011 года и осуществить дальнейшие действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

3.  О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 17 февраля 2011 года с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны