Решение №037/06/104-226/2021 (07-02/2021-035) Решение о включении сведений, представленные ФКУ «Исправител... от 24 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 035

по делу №037/06/104-226/2021 (07-02/2021-035) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 19 мая 2021 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 24 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей ФКУ «Исправительная колония №5 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» (далее - Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «СВЕТОЛАБ» (далее – ООО «СВЕТОЛАБ», Общество, Поставщик) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 12.05.2021 от ФКУ «Исправительная колония №5 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку уличных светодиодных светильников (реестровый номер контракта 1371101089020000066), вследствие существенного нарушения ООО «СВЕТОЛАБ» (ИНН: 6154157490; 347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Фрунзе, д. 23, оф. 1) условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление) было решено провести проверку обращения ФКУ «Исправительная колония №5 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «СВЕТОЛАБ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заявителем документы, было установлено следующее.

18.11.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333100007520000049 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку уличных светодиодных светильников.  

07.12.2020 по результатам проведения указанной закупки ФКУ «Исправительная колония №5 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» и ООО «СВЕТОЛАБ» был заключен государственный контракт №286 на поставку уличных светодиодных светильников.

На основании п. 1.1, п. 2.3 и п. 5.1 контракта Поставщик обязуется передать Заказчику, качественный товар (уличные светодиодные светильники), в количестве, по цене и в сроки согласно спецификации (приложение №1 к Контракту), а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату товара согласно условиям Контракта.

Заказчик осуществляет приемку товара по месту поставки товара и в количестве, в сроки, указанные в Спецификации (Приложение №1 к государственному контракту).

Срок поставки товара по Контракту – согласно спецификации (приложение №1 к Контракту).

Поставщик обязан:

- В письменной или в устной (по телефону) форме известить Заказчика о готовности товара к поставке и о дате поставки товара в порядке, предусмотренном пунктом 5.3. Контракта;

- Обеспечить соответствие товара требованиям законодательства, нормативных и технических документов, иных актов Заказчика и условиям Контракта;

- Передать товар, по показателям качества и безопасности соответствующий требованиям, содержащимся в нормативных и технических документах, в количестве, предусмотренном Контрактом, не обремененный правами третьих лиц;

- Передать товар в порядке и в сроки, указанные в разделе 5 Контракта;

- Передать Заказчику товар в комплекте с относящейся к нему документацией, перечисленной в пункте 5.11. Контракта;

-  Передать Заказчику платежные и иные документы в порядке и на условиях, установленных разделом 5 Контракта;

- Производить замену некачественного Товара, в порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 5.8. Контракта;

- В случае нарушения условий Контракта о сроках поставки и качестве товара возместить убытки, в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Согласно Приложению №1 «Спецификация» к Контракту требование к сроку (периодам) поставки товара – в течение 10 дней с даты заключения государственного контракта. Поставка может быть осуществлена по будням с 9.00 до 11.00 и с 13.00 до 15.00. Таким образом, срок поставки товара определен с 07 декабря 2020 года по 17 декабря 2020 года включительно.

По состоянию на 18 декабря 2020 года товар по контракту Поставщиком не поставлен, приемка товара Заказчиком не произведена.

В связи с чем, 15.02.2021 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия о нарушении сроков поставки товара с требованием оплатить пени и поставить товар в кратчайшие сроки. 17.03.2021 в ответ на данную претензию Общество направило Заказчику письмо о гарантированной поставке светотехнических изделий по контракту 19.03.2021.

По итогу товар Заказчику поставлен не был, Общество на связь не выходило.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 10.1 контракта.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «СВЕТОЛАБ») обусловленных контрактом обязательств, 23.03.2021 ФКУ «Исправительная колония №5 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.  

ФКУ «Исправительная колония №5 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 23.03.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, а также 23.03.2021 было направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, и электронной почтой.

Ввиду невозможности получения подтверждения о вручении ООО «СВЕТОЛАБ» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 23.04.2021.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 12.05.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На основании указанной нормы, 12.05.2021 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по поставке товара в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также Обществом не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «СВЕТОЛАБ» было связано с действиями ФКУ «Исправительная колония №5 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области».

Письменных возражений от ООО «СВЕТОЛАБ» в адрес Ивановского УФАС России на обращение ФКУ «Исправительная колония №5 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «СВЕТОЛАБ», учредителя, генерального директора Общества, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ФКУ «Исправительная колония №5 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» в отношении ООО «СВЕТОЛАБ» (ИНН: 6154157490; 347900, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Фрунзе, д. 23, оф. 1), учредителя и директора – <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку уличных светодиодных светильников (реестровый номер контракта 1371101089020000066), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события  

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

12.05.2021

17.05.2021

12.05.2021

-

12.05.2021

19.05.2021

19.05.2021

-

24.05.2021

24.05.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СВЕТОЛАБ"
ИНН 6154157490, ОГРН 1206100012601
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ № 5 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
ИНН 3711010890, ОГРН 1023701507862