Решение №037/06/33-482/2021 (07-15/2021-221) о признании жалобы ИП на действия ОБУЗ «Городская клиническа... от 10 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-482/2021 (07-15/2021-221)

 

Дата оглашения решения: 07 сентября 2021 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 10 сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №2170 от 07.09.2021), <…> (доверенность №2169 от 07.09.2021),

в отсутствие ИП <…> (далее – Заявитель) (информация о месте, дате и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

рассмотрев жалобу ИП <…>  на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку тест-полосок для экспресса-анализа (номер извещения 0333300011321000136), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку тест-полосок для экспресса-анализа (номер извещения 0333300011321000136).

 

Согласно первому доводу жалобы Заявителя Заказчиком при размещении извещения о проведении закупки был неверно указан код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2), а именно 20.59.52.192 – Индикаторы. Согласно описанию объекта закупки и в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности Заказчик должен был использовать код ОКПД2 21.20.23.110 – Реагенты диагностические.

Согласно второму доводу жалобы Заказчик при описании объекта закупки использовал торговые наименования «Сателлит Экспресс». Извещение о закупке не содержит обоснования и ссылок на конкретные нормы законодательства о необходимости закупки именно тест-полосок, совместимых с глюкометром «Сателлит Экспресс». Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки обязан был использовать слова «или эквивалент», но данное требование законодательства исполнено не было.

В третьем доводе жалобы указано, что регистрационные удостоверения на тест-полоски «Сателлит Экспресс» отдельно от глюкометра не выдавались. Следовательно, ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» не может быть произведена закупка указанных тест-полосок, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно четвертому доводу жалобы информация, указанная в информационной карте аукционной документации, не соответствует информации, опубликованной в извещении о проведении электронного аукциона. Так в частности, согласно извещению дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке указана как 07.07.2021 9:00 (МСК), в то время как в информационной карте указано, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки по адресу электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанному в позиции 32 настоящей информационной карты 06.07.2021 09:00 (Магаданское время).

 

Согласно возражениям Заказчика по доводам жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, ОБУЗ «Городская клиническая больница №4», ООО «Компания «Элта» документы, заслушав представителей ОБУЗ «Городская клиническая больница №4», участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

25.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0333300011321000136 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку тест-полосок для экспресса-анализа.

В соответствии с извещением о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта: 488 000₽;

- дата и время окончания подачи заявок: 01.09.2021 08:00;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.09.2021 №ИЗК1 заявкам, в отношении которых котировочной комиссией принято решение о соответствии, присвоены следующие порядковые номера:

 

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Общее решение по заявке

Предложение участника о цене контракта (руб.)

Порядковый номер заявки по результатам рассмотрения

206

31.08.2021 12:52:02

Соответствует

425 000,00

1

181

31.08.2021 13:43:54

Соответствует

430 000,00

2

86

30.08.2021 14:22:00

Соответствует

480 000,00

3

131

25.08.2021 14:55:03

Соответствует

485 000,00

4

 

 

Победителем закупки было признано ООО «Лекомед» (идентификационный номер заявки 206).

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 (далее - Постановление №145) под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Изучив извещение о проведении запроса котировок, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что Заказчиком установлен код ОКПД2 21.20.23.110 – Реагенты диагностические.

На основании изложенного выше, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

Второй довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 82.1 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее информацию, указанную в п.1 - 5, 8 - 12 ст. 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В приложении №1 к извещению о запросе котировок в электронной форме описание объекта закупки изложено следующим образом:

п/п

Наименование товара

Конкретные показатели (характеристики) товара*

Показатель (характеристика)

товара

Значения показателя (характеристики) товара

  1.  

Тест-полоски для экспресса-анализа

Назначение

Для определения концентрации уровня глюкозы в крови человека

Соответствие

Совместимость

С анализатором «Сателлит Экспресс», имеющимся у Заказчика

Соответствие

Диапазон измерений,  ммоль/л

От 0,6 до 35,0

Инструкция*

Количество товара в упаковке, шт.

Не менее 50

Инструкция*

 

Представители ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» пояснили, что Заказчиком в описании объекта закупки не установлена торговая марка приобретаемых тест-полосок. Потребность Заказчика удовлетворят любые тест-полоски, совместимые с оборудованием, имеющимся у Заказчика.

Вместе с тем, ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» в качестве обоснования необходимости закупки тест-полосок, совместимых с анализатором «Сателлит Экспресс», представило инвентарные карточки учета нефинансовых активов №5434, №5202, которые подтверждают наличие на балансе ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» двух глюкометров «Сателлит Экспресс», которые находятся в отделении неотложной помощи ОБУЗ «Детская поликлиника №6» и используются для измерения уровня сахара крови детей при неотложных состояниях.

Согласно письму №55/3 от 15.03.2021 ООО «Компания «Элта» (производитель глюкометра «Сателлит Экспресс»), представленному по запросу Ивановского УФАС России, недопустимо использовать глюкометры «Сателлит Экспресс» ПКГ-03 совместно с тест-полосками иных производителей и модификаций.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что при описании объекта закупки Заказчик обоснованно использовал указание на анализаторы «Сателлит Экспресс».

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего

В соответствии с п. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 №1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение, РУ). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

В соответствии с регистрационным удостоверением №ФСР №ФСР 2009/06498 от 28.11.2019 на территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрированы и разрешены для применения в медицинских целях следующие медицинские изделия: «Измеритель концентрации глюкозы в крови портативный с полоской электрохимической однократного применения ПГК-03 «САТЕЛЛИТ ЭКСПРЕСС», ПГК-03 «САТЕЛЛИТ ЭКСПРЕСС МИНИ» по ТУ 9443-004-78939528-2009», производства ООО «Компания «Элта», Россия.

Таким образом, действие указанных регистрационных удостоверений распространяется на соответствующие полоски электрохимические.

Указанный вывод подтверждается письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения №10-27208/20 от 22.05.2020, согласно которому действие РУ от 28.11.2019 №ФСР 2009/06498 распространяется на соответствующие полоски электрохимические к глюкометру «Сателлит Экспресс».

Согласно вышеуказанному письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения изделия, входящие в состав медицинского изделия, зарегистрированного в установленном порядке в виде набора, не имеющие самостоятельных регистрационных удостоверений, могут поставляться отдельно для применения с зарегистрированным медицинским изделием и сопровождаться информацией, что их применение возможно в наборе.

Кроме того, ООО «Компания «Элта» в письме №226 от 06.09.2021 пояснило, что в технической документации производителя, входящей в состав регистрационного досье, предусмотрено обращение тест-полосок, входящих в комплект с анализатором «Сателлит Экспресс», как в комплекте, так и в отдельных упаковках.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что закупка тест-полосок к анализаторам «Сателлит Экспресс»» может быть осуществлена и без отдельного регистрационного удостоверения на данные полоски.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Для запроса котировок в электронной форме документация о закупке не предусмотрена. Следовательно, противоречия между документацией и извещением отсутствуют.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в печатной форме извещения, размещенного на официальном сайте, и извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, прикрепленным отдельным файлом, противоречий в дате и времени окончания подачи заявок не имеется.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку тест-полосок для экспресса-анализа (номер извещения 0333300011321000136) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны